Файл: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21
Тематическое планирование курса
1 класс (1 ч в неделю, всего 33 часа)
Блок
содержания
Темы занятий
Основные виды деятельности
Период «Обучение грамоте»
Блок «Создаём
книгу»
(9 часов)
Создаём книгу
«Истории в картинках»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами создания и озвучивания мини-книги «Истории в картинках»: составление рассказов в картинках; оформление личной страницы в книге «Истории в картинках»; составление устного рассказа с опорой на собственную страницу книги; подготовка к озвучиванию собственной страницы; презентация совместно созданной книги (классу, родителям, друзьям).
Индивидуальная работа: составление рассказа в картинках; оформление личной страницы в книге
«Истории в картинках»; составление устного рассказа с опорой на собственную страницу книги; подготовка к озвучиванию собственной страницы.
Совместная работа: презентация книги перед родителями, друзьями
Создаём книгу «Всему название дано»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами коллективного создания мини-книги «Всему название дано»: распределение предложенных подписей на слова и предложения; соотнесение подписей для предметных картинок (слова) и для сюжетных картинок (предложения); составление подписей к новым картинкам; иллюстрирование страниц книги в соответствии с подписями; восстановление подписей под сюжетными картинками из набора слов; презентация созданной книги.
Индивидуальная работа: соотнесение подписей для предметных картинок (слова) и для сюжетных картинок (предложения); составление подписей к новым картинкам; иллюстрирование страниц книги в соответствии с подписями; восстановление подписей под сюжетными картинками из набора слов.
Совместная работа: презентация книги
Создаём книгу «О чём мне рассказала буква»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами коллективного создания мини-книги «О чём мне рассказала буква»: художественное оформление страницы книги, посвящённой выбранной букве – необычное изображение буквы (например, по типу «буквицы»); отражение ответов на вопросы: какие звуки умеет записывать эта буква; в каких словах живёт эта буква; запись самых любимых слов с этой буквой; запись предложения
, все слова которого начинаются с этой буквы; презентация своей страницы.
Рассматривание иллюстраций страниц рукописных книг. Рассматривание заставок и буквиц.
Индивидуальная работа: художественное оформление страницы книги, посвящённой выбранной букве – необычное изображение буквы (например, по типу «буквицы»); отражение ответов на вопросы: какие звуки умеет записывать эта буква; в каких словах живёт эта буква; запись самых любимых слов с этой буквой; запись предложения, все слова которого начинаются с этой буквы; подготовка к презентации своей страницы.
Совместная работа: презентация общей книги
22
Блок
«Слова и
словари»
(2 часа)
Составляем словарь
«Слова, которые мы раньше не знали» (2 часа)
Совместная работа: овладение приёмами составления словаря «Слова, которые мы раньше не знали»: выявление слов, значение которых требует уточнения; иллюстрирование слов рисунками или написание очень краткого объяснения значения слова; подбор предложений с этими словами.
Индивидуальная работа: подбор 2-3 слов для создаваемого словаря, оформление подготовленного материала
Блок
«Ищем ключ к
разгадке тайн
языка»
(2 часа)
Разгадываем тайны письма
(2 часа)
Постановка и обсуждение проблемных вопросов, например: Всегда ли писали так, как мы пишем сейчас?
Легко ли было понимать письма в рисунках? Почему было трудно читать берестяные грамоты?
Как соотносятся звуки и буквы в современном русском языке? Как слова живут в словаре? Зачем знать алфавит?
Блок
«Пора
действовать:
проба пера»
(2 часа)
Составляем и слушаем устные рассказы «Моя любимая игра»
(2 часа)
Обсуждение плана составления устного рассказа «Моя любимая игра».
Индивидуальная работа: создание устного рассказа «Моя любимая игра»: выбор игры, о которой хочется рассказать; составление для одноклассника небольшого рассказа, в котором не называется игра, но рассказывается, как в неё играть.
Работа в парах: рассказ друг другу; отгадывание игры, о которой рассказал одноклассник; подготовка с одноклассником совместного рассказа о двух играх для всего класса.
Совместная работа: презентация коротких рассказов
Период «Изучение систематического курса»
Блок
«Создаём
книгу»
(6 часов)
Создаём книгу
«Что умеют обозначать слова»
(3 часа)
Совместная работа: обсуждение приёмов создания ученической книги «Что умеют обозначать слова»: различение слов, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов; создание странички
«Слова умеют называть предметы»; создание странички «Слова умеют называть признаки предметов»; создание странички «Слова умеют называть действия предметов»; объединение страниц в общую книгу; презентация своей книги.
Индивидуальная работа: создание странички «Слова умеют называть предметы»; создание странички
«Слова умеют называть признаки предметов»; создание странички «Слова умеют называть действия предметов»; подготовка к представлению своих страничек всему классу.
Совместная работа: презентация страниц книги, оформление общей книги
Создаём книгу
«Кто с кем говорит»
(3 часа)
Совместная работа: обсуждение приёмов создания книги «Кто с кем говорит»: разметка предложенных диалогов; оформление странички с диалогом и иллюстрациями к нему (иллюстрации обязательно должны содержать изображение участников диалога); самостоятельный подбор диалогов из различных книг; оформление странички с подобранным диалогом; составление диалога в паре с одноклассником; совместное оформление странички; составление общей книги; презентация книги.
Совместная работа: разметка предложенных диалогов.
23
Индивидуальная работа: оформление странички с диалогом и иллюстрациями к нему (иллюстрации обязательно должны содержать изображение участников диалога); самостоятельный подбор диалогов из различных книг; оформление странички с подобранным диалогом.
Парная работа: составление диалога в паре с одноклассником; совместное оформление странички.
Совместная работа: составление общей книги; презентация книги
Блок
«Слова и
словари»
(4 часа)
Продолжаем создавать словарь
«Слова, которые мы раньше не знали»
(2 часа)
Индивидуальная работа: отработка алгоритма создания ученического словаря «Слова, которые мы раньше не знали»: выявление слов, значение которых требует уточнения; иллюстрирование слов рисунками или написание очень краткого объяснения значения слова; подбор предложений с этими словами.
Совместная работа: презентация подготовленных страничек словаря
Создаём личные словарики трудных слов «Я обязательно запомню, как писать эти слова»
( 2 часа)
Совместная работа: обсуждение приёмов создания личных словариков трудных слов «Я обязательно запомню, как писать эти слова»: внесение нескольких слов с орфограммой «Гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу»; внесение нескольких слов с сочетаниями чк, чн; внесение нескольких слов с непроверяемыми гласными и согласными.
Индивидуальная работа: заполнение личного словарика трудных слов «Я обязательно запомню, как писать эти слова»: внесение нескольких слов с орфограммой «Гласных после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу»; внесение нескольких слов с сочетаниями чк, чн; внесение нескольких слов с непроверяемыми гласными и согласными
Блок «Решаем
языковые задачи,
ставим
эксперимент» (1
час)
Задачи бывают не только в математике!
(1 час)
Совместная работа: овладение приёмами решения несложных лингвистических задач, например: Когда звонкие согласные уступают место парным глухим согласным? Почему с непарными звонкими легче?
Блок
«Ищем ключ к
разгадке тайн
языка» (2 часа)
Тайны шипящих звуков
(1 час)
Совместная работа: отработка приёмов сравнения языковых единиц на примере сравнения шипящих звуков. Ответы на вопросы: «Много ли общего у шипящих? А в чём отличие?»
Еще одна тайна: что определяет порядок слов в предложении
(1 час)
Совместная работа: отработка приёмов работы с проблемным вопросом; особенность ответа на проблемный вопрос. Примерные вопросы для обсуждения: Трудно ли из слов составить предложение?
Можно ли из одних и тех же слов составить разные предложения?
24
Блок
«Пора
действовать:
проба пера» (3
часа)
Пишем заметку в газету класса «Самое интересное событие первого класса»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами создания коротких заметок на примере заметки «Самое интересное событие первого класса» для классной газеты «Наш интересный первый школьный год»: от первоначального замысла через черновик к финальному варианту заметки и её художественному оформлению; совместное оформление газеты.
Индивидуальная работа: создание небольшой заметки от первоначального замысла через черновик к финальному варианту заметки и её художественному оформлению.
Совместное оформление газеты
Резервные часы (2 часа)
2 класс (1 ч в неделю, всего 34 часа)
Блок
содержания
Темы занятий
Основные виды деятельности
Блок «Создаём
книгу»
(10 часов)
Создаём книгу «Зачем мы общаемся»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами создания мини-книги «Зачем мы общаемся»: оформление странички с рисунком, на котором изображена ситуация общения; распределение подготовленных страничек по главам книги «Рассказать о каком-то событии», «Что-то объяснить», «Помочь что-то представить» и др.; презентация книги.
Индивидуальная работа: оформление странички с рисунком, на котором изображена ситуация общения; распределение подготовленных страничек по главам книги «Рассказать о каком-то событии», «Что-то объяснить», «Помочь что-то представить».
Совместная работа: презентация книги
Создаём книгу
«Иллюстрированный словарь антонимов»
(2 часа)
Совместная работа: овладение приёмами создания мини-книги «Иллюстрированный словарь антонимов»: подготовка страницы к одной паре антонимов: объяснение значений слов с помощью рисунков или с помощью словарной статьи; составление нескольких предложений с выбранными словами; презентация своей страницы; составление общей книги.
Индивидуальная работа: подготовка страницы к одной паре антонимов: объяснение значений слов с помощью рисунков или с помощью словарной статьи; составление нескольких предложений с выбранными словами; подготовка к презентации своей страницы.
Совместная работа: презентация книги
Создаём книгу
«Словарь синонимов»
(3 часа)
Совместная работа: овладение приёмами коллективного создания мини-книги «Словарь синонимов»: подготовка страницы с одним синонимическим рядом; составление предложений с каждым словом из ряда; выделение предложений, в которых невозможна синонимическая замена; презентация своей страницы; составление общей книги.