Файл: Шаг 1 Создание группы. Если группы уже созданы, этот шаг можно пропустить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шаг 1 Создание группы.
Если группы уже созданы, этот шаг можно пропустить
Реестр – Группы – Добавить
В открывшемся окне заполнить поля:
-
Текущее название – ввести необходимое название; -
Специальность – выбрать специальность из выпадающего списка или нажав кнопку . В списке и вызываемом реестре отображается содержимое справочника «Специальности организации» (Пуск – Справочники- Специальности организации); -
Форма обучения – выбрать форму обучения из списка; -
Смена – выбрать значение из выпадающего списка или нажав кнопку . В списке и вызываемом реестре отображается содержимое справочника Смены (Пуск – Справочники - Смены) -
Уровень начального образования – выбрать значение из списка -
Период начала обучения – выбрать период, в котором группа начала обучение; -
Курс – выбрать первый курс, с которого группа начала обучение.
Нажать кнопку «Сохранить»
Шаг 2 Создание учебного плана.
Если в системе уже созданы ФГОСы (Пуск – Планирование учебного процесса - ФГОС) по нужным специальностям, можно создавать УП на их основе. В этом случае, необходимо выставить настройку «Отключение сверки часов УП со ФГОС» организации Пуск – Администрирование – Настройки организации в значение «Нет»
Если нужных ФГОСов нет, то можно просто создать УП. В этом случае, необходимо выставить настройку «Отключение сверки часов УП со ФГОС» - «Да»
Перейти в раздел Пуск – Планирование учебного процесса – Учебные планы. Нажать Добавить
Заполнить поля.
При создании на основании ФГОС:
-
Название – ввести название учебного плана; -
ФГОС – вызвать реестр ФГОС и выбрать нужную запись -
Организация – выбрать организацию -
Квалификация – выбрать квалификацию. В Вызываемом справочнике отображаются квалификации, добавленные во ФГОС на вкладку Квалификации -
Специальность - заполняется автоматически при выборе ФГОС -
Уровень начального образования – указать уровень имеющегося образования, выбрав значение из списка; -
Форма обучения – выбрать форму обучения; -
Профессиональный профиль - указать профиль, выбрав значение из справочника; -
Год начала подготовки – указать год; -
Дата согласования – указать дату согласования; -
Срок освоения – будет заполнен автоматически на основании данных по квалификации во ФГОС и выбранного уровня образования.
При создании без указания ФГОС
-
Название – ввести название учебного плана; -
ФГОС – не заполняется -
Организация – выбрать организацию -
Квалификация – выбрать квалификацию из справочника; -
Специальность – указать специальность; -
Уровень начального образования – указать уровень имеющегося образования, выбрав значение из списка; -
Форма обучения – выбрать форму обучения; -
Профессиональный профиль - указать профиль, выбрав значение из справочника; -
Год начала подготовки – указать год; -
Дата согласования – указать дату согласования; -
Срок освоения – заполнить информацию по сроку освоения.
Нажать кнопку «Сохранить». Открыть созданный учебный план на редактирование
В блоке 1 содержится общая информация об учебном плане
В блоке 2 содержится информация о группах, которые будут обучаться по данному УП (привязка групп будет рассмотрена ниже)
В блоке 3 содержится информация о циклах УП. Если УП был создан на основании ФГОС, информация о циклах копируется из ФГОС.
Подробнее о работе со ФГОС, УП и РУП см инструкцию ЭК_Инструкция_ФГОС,УП,РУП.
Шаг 3 Привязка групп
Открыть УП на редактирование, в блоке Группы нажать кнопку Добавить
В открывшемся окне будут отображаться группы, начинающие обучение в периоде, выбранном в виджете, еще не связанные ни с каким учебным планом, у которых специальность, форма обучения и уровень начального образования совпадают с соответствующими параметрами учебного плана.
Необходимо отметить нужные группы и нажать кнопку Выбрать.
При привязке группы к учебному плану у группы создается количество курсов, соответствующее сроку освоения учебного плана, созданные курсы ставятся в соответствие периодам обучения, начиная с периода обучения, выбранного при создании группы.
Информацию о курсах можно увидеть на вкладке «Курсы» в карточке группы (Пуск- Реестры- Группы – выбрать нужную запись, нажать на кнопку Изменить).
Для корректной работы системы все группы должны быть привязаны к учебным планам!
Соответственно, изменяя период обучения в виджете, необходимо привязать группы, созданные за последние 5 лет к учебным планам.
Т.е. вкратце, порядок такой:
1. Создаем учебные планы организации по всем специальностям и формам обучения, по которым ведется обучение
2. Выбираем в виджете период 2018/2019
3. Пуск – Планирование учебного процесса – Учебные планы.
4. Попеременно выбирая учебные планы, привязываем к ним группы, которые начинают обучение в этом периоде (они выходят в списке)
5. В реестре Пуск – Реестры – Группы проверяем, что у всех групп добавлены курсы обучения
6. Выбираем в виджете следующий период и повторяем действия.
В результате, при выбранном в виджете периоде 2022/2023 в реестре группы должны отображаться все группы с соответствующим курсом в названии, в которых ведется обучение в данном периоде.