Файл: Урок 2 Школа 34 Дата Ф. И. О. учителя Дуйсенбаева М. М. Класс 5 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Предмет:

информатика

Урок 2

Школа: №34

Дата:

Ф.И.О. учителя Дуйсенбаева М.М.

Класс 5 г

Ко-во присутствовавших:

Кол-во отсутствовавших:

Раздел (сквозная тема):




Тема урока:

«Передача информации»,

Цели обучения, которым посвящен урок

  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;

  • ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,

  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.













ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность

учителя

)

Деятельность ученика

оценка


ресурсы

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.







Актуализация знаний

Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?
Комментирует ответы учащихся.
Предлагает выполнить практические задания за компьютером

Отвечают на вопрос.
Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку.




слайд

Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией?

Комментирует ответы учащихся.

Отвечают на вопрос учителя




слайд

Объявление темы урока

Изучение нового материала

Объявляет тему урока «Передача информации».

Записывают тему урока.




слайд

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске.

слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь.

смайлик

слайд

Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации,

выделяет виды источников информации

записывают определение понятия источник информации и виды источников информациив тетрадь.




слайд

Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

1

слайд

Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь.

2

слайд

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды







Закрепление изученного материала (фронтальная работа)

Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и инфор-ные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

смайлик

Слайд

Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

смайлик

слайд

Изучение нового материала (продолжение)

Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.


Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли


Просматривают ролик.
Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)




слайд

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.

3

Слайд

Подведение итогов урока

Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся

Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера.

Озвучивают определения.

Записывают домашнее задание.

3

Слайд


Приложение к плану-конспекту урока

«Передача информации»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»


практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»


информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

6

ЭОР №6

«Помехи при передаче информации»


информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



«Передача информации»

  1. ФИО (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна

  2. Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс:5 класс

  6. Тема: «Передача информации», 1 урок

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.

  8. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;

  • ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,

  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.

  1. Задачи:

  1. обучающие:

  • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;

  • научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.

  1. развивающие:

развивать:

      • логическое мышление, внимание, память;

      • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

      • умения применять знания на практике;

      • умение слушать;

      • умение отвечать на поставленные вопросы.

  • воспитательные:

    воспитывать у учащихся:

    • информационную культуру,

    • аккуратность,

    • дисциплинированность,

    • усидчивость.

    1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

    2. Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная

    3. Необходимое техническое оборудование:экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.