Файл: Отчет о прохождении учебной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дошкольной образовательной организации.

Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.

Появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов.

2. Извлечения из «Федеральной целевой программы развития образования на 2011– 2015 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61

Также к образовательной сфере относятся целевые программы развития образования. Обычно они состоят из следующих разделов:

  1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

  2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения.

  3. Мероприятия Программы.

  4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

  5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы.

  6. Оценка социально-экономической эффективности Программы.


Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

Задачами программы являются:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Программы отражают стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионально-педагогического сообщества.

Стандарты в сфере образования представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Не менее важным является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

В приложении к приказу:

  1. Общие положения.

  2. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы.

  3. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

  4. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).


Цель аттестации – установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.

Аттестационная комиссия для педработников региональных и муниципальных учреждений формируется региональным органом в сфере образования. Для педагогов федерального учреждения – органом, в ведении которого оно находится. В состав комиссий, в частности, входят представители профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (попечительских и педсоветов и др.), работники образовательных учреждений. Графики работы комиссий ежегодно утверждаются соответствующими органами.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Ее проходят педработники, не имеющих квалификационных категорий. Аттестации не подлежат педагоги, отработавшие менее 2 лет, а также женщины, находящиеся в декретном отпуске. Педработник уведомляется об аттестации не позднее чем за месяц до ее начала.

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по заявлению педагога. Оно рассматривается в течение месяца.

Решение комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педработника. Оно утверждается госорганом в сфере образования. Аттестационный лист и выписка из акта госоргана направляются работодателю.

В случае непрохождения аттестации педагог увольняется либо с его согласия переводится на другую имеющуюся работу.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (домах).

Сады могут быть с кратковременным (до 5 ч. В день) или круглосуточным пребыванием, а также сокращенного (8–10 ч.), полного (10,5–12 ч.) и продленного (13–14 ч.) дня. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи (через каждые 3–4 ч.) и дневной сон (при пребывании более 5 ч.).

В дошкольную организацию по-прежнему принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Требования к предельной наполняемости групп также не изменились (к примеру, для садов общеразвивающей направленности на 1 ребенка до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м игровой комнаты, от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м).

Детсады располагаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов. При этом должны соблюдаться нормативные уровни шума, загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита. Остальные требования к размещению детсадов отменены (в частности, минимальный радиус пешеходной доступности, расстояние до проездов, отсутствие магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения).


Общая продолжительность дневного сна детей в возрасте от 1 до 1,5 лет составляет до 3,5 ч., от 1,5 до 3 лет – не менее 3 ч., от 3 до 7 лет – 2–2,5 ч.

Согласно новому Закону об образовании органы государственные власти регионов устанавливают нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней таких услуг определяется высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований. Учитываются установленные Правительством РФ требования.

Применительно к дошкольному образованию Закон содержит нормы, позволяющие выделить услуги, которые могут быть включены в перечень. Речь идет об обеспечении прав на получение доступного и бесплатного образования, о создании условий для присмотра и ухода за детьми, для их содержания и т. П.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» устанавливает:

  1. Правила осуществления мониторинга системы образования.




  1. Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. На основе этих сведений проводится непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования.

Распределены полномочия государственных и местных органов по проведению мониторинга. Так, Рособрнадзор собирает и анализирует информацию в части контроля качества образования и выявления нарушений законодательства.

В целях мониторинга используются данные федерального статнаблюдения, обследований (в т. Ч. Социологических) образовательных организаций, сведения, размещенные в сети Интернет и СМИ. Также учитывается информация, поступившая от организаций и граждан.

Мониторинг проводится не реже 1 раза в год. Его процедура, сроки и показатели устанавливаются уполномоченными органами.

Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России.

Закреплен перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений согласовано с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей. Изучив должностную инструкцию, делаем выводы, что Педагог-психолог - это специалист, имеющий высшее образование по профильным направлениям, без предъявления требований к стажу работы, не имеющий судимости и уголовного преследования, не признанное недееспособным; не имеющее заболеваний, ограничивающих в работе с людьми. Педагог-психолог должен знать методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии; основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования; методы диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; теорию и методы организации психологического исследования; теории и методы педагогической психологии, историю и теории организации образовательного процесса; методы статистического
анализа данных психологического исследования; методы верификации результатов исследования; методы интерпретации и представления результатов исследования; методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ; процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования; психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды; этические нормы организации и проведения консультативной работы; современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования; методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования; профессиональную этику; международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите; то есть обладать в полной мере профессиональными компетенциями.

Должностные обязанности включают задачи, направленные на формирование и реализацию планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей; разработку программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ; психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников; оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты); мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды; ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты); просветительскую работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.