Файл: Отчет о прохождении учебной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи, задачи:
- закрепить знания о природных изменениях осенью;
- развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;
- учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
- учить выполнять движения в соответствии с характером музыки, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями.
На предварительном этапе воспитатель посвящает время загадыванию загадок и чтению художественных произведений, следующих авторов: Н.Сладков. «Осень на пороге»; К.Лукашевич. «Осень»; В.Сутеев. «Яблоко». Далее необходимо, чтобы дети заучивали наизусть стихи об осени; читали потешные стишки (на тему осени); чтение потешек осенней тематики. Для формирования мелкой моторики, ассоциативного мышления используются пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла»; Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств); Музыкальные игры «Мишкин дом», «Угостим зверей», «На лесной опушке собрались зверушки»; Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне»; Игры на развитие речевого дыхания: «Осенние листочки на дереве висят».
Для работы по сценарию потребуются следующие близкие детям материалы: куклы – бельчонок, еж, зайчонок; композиция из искусственных листьев «Осень»; осенние листья из бумаги (для игры); муляжи осеннего урожая; шапочки-маски животных для разыгрывая сценок: лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, еж; корзинка для собирания листья; Стойка со шнуром для подлезания (высота 50 см); компьютер и Презентация Power Point.
В ходе выполнения сценария Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода», «Назови ласково».
Основная часть – демонстрация слайдов по тематике с последующей инсценировкой действий, связанных со слайдом. Дети обязательно проявляют рефлексию, отвечая на вопросы воспитателя. Конечная цель мероприятия достигнута.
Третий сценарий, выбранный автором – это Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и профориентации. Для этого выбирается произвольная профессия, которая в дальнейшем обыгрывается. Например, мероприятия по теме «Профессия модельер» направлены на воспитание уважительного отношения к профессии «модельер», формирование художественно-эстетического вкуса.
Цель: познакомить детей с профессией – модельер.
Задачи: - Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о профессии – модельер.
Расширить и обогатить представление детей о профессии, о трудовых действиях, результатах труда; - обогатить лексический запас детей за счет введение в речь слов: портниха, модельер, ткань, швы, карман. - развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; - развивать память, внимание.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя; Художественное слово - вопросы к детям, подсказки, напоминание, вывод воспитателя. Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
5. Словесные дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материал: Иллюстрации профессий, журнал мод, д/и «Собери выкройку», раскраска платья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики я выполнила следующие задачи:
-
Ознакомилась с инструкцией по технике безопасности и охране труда. -
Изучила основные положения закона РФ об образовании. -
Изучала действия педагога в системе дошкольного образования, нормативную документацию, регламентирующую деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, детей дошкольников и их законных представителей. -
Изучила открытые педагогические материалы, дать им развернутую характеристику и анализ. -
Изучила материалы мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении. -
Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. -
Предложила пошаговый план адаптации ребенка с описанием конкретных действий и мотивировок на каждом этапе. -
Изучила материалы мегакампус по теме адаптации ребенка в дошкольном учреждении. -
Отобрала 3 сценария для работы. -
Оформила отчет о прохождении практики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: практикум / Г.Ф. Вечорко. – Минск : ТетраСистемс, 2014. – 272 с. -
Основы специальной педагогики и психологии : учебное пособие / О.В. Вольская, А.Н. Нехорошкова, И.С. Ляпина и др. ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2014. – 112 с. -
Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике к учебным планам для С(К)ОУ VIII вида : учебное пособие / И.В. Барякина, Е.С. Будникова, Е.А. Екжанова, Н.Д. Копылова ; науч. ред. Е.А. Екжанова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 240 с. -
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов : монография / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина, Е.В. Логутова, А.М. Молокостова ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2015. – 124 с. -
Профилактика экстремизма в системе образования: сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации / сост. С.Ю. Некрасов, Р.О. Сафронов ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – Вып.1. – 60 с. -
Подругина, И.А. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности / И.А. Подругина, И.В. Ильичева. – 2-е изд., исправ. и доп. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2017. – 300 с. -
Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика / Н.Ю. Стоюхина ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2016. – 183 с. -
Абрамова, Г.С. Психология только для студентов: учебное пособие : [16+] / Г.С. Абрамова. – Москва : Прометей, 2018. – 468 с. -
Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии : материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г. : [16+] / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Факультет педагогики и психологии, Кафедра психологии. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019. – 317 с. -
Сорокина, Л.И. Интеллектуальное развитие детей. 3–4 года: конспекты практических занятий : [16+] / Л.И. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 327 с. -
Ефремова, О.И. Психология развития: учебное пособие для студентов педагогических институтов / О.И. Ефремова, Л.И. Кобышева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 194 с. Работа с библиотечным фондом, изучала научную литературу: Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 829 с. -
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» : методическое пособие / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – Москва : Русское слово — учебник, 2017. – 529 с. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Приложение
Разработка №1«Дидактические игры художественного содержания для детей
раннего и младшего дошкольного возраста»
Разработка по развитию творческих способностей ребенка
Разработка адресована специалистам и воспитателям ДОО, родителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
К сожалению, пока ещё мало исследованы и разработаны дидактические игры специально направленные на художественно-эстетическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста. Анализ исследований помог нам разработать экспериментальную методику по художественно-эстетическому развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста через систему дидактических игр.
Основами разработанной методики являются:
-
решение в процессе реализации игр всех задач сенсорного (как основы) и художественно-эстетического развития; -
учёт возрастных особенностей детей раннего и младшего дошкольного возраста; -
учёт принципа постепенного усложнения содержания: игры усложняются по мере перехода от репродуктивного характера деятельности детей ко все более самостоятельному и творческому; -
учёт культурологического принципа: культура является системообразующим механизмом, определяющим поле деятельности людей; воспитание сегодня понимается как явление культуры, в процессе которого «создаётся путь к себе» и происходит осознание своего назначения в жизни; предпосылкой формирования базиса личностной культуры дошкольника является воображение и творчество как главные образующие личности ребёнка; -
учёт принципа сотрудничества с семьёй: создание через специальные формы работы с семьёй мотивации, вызывающей у родителей стремление к использованию в семейном воспитании предложенных ДОО дидактических игр и внесению своего вклада в художественно-эстетическое развитие своих детей; -
положение, что игру можно рассматривать с одной стороны, как самостоятельную деятельность ребёнка, а с другой стороны – как взаимодействие ребёнка со взрослым, чтобы игра стала «первой школой», средством воспитания и обучения.
Предлагаем вам познакомиться с некоторыми дидактическими играми для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленных на художественно - эстетическое развитие дошкольников.
Игра «Цветные автомобили»
Цель: Закрепить с детьми основные цвета, форму предмета (квадрат, круг, треугольник).
Материал: Силуэты автомобилей, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) основных цветов.
Ход игры: Предложить ребёнку собрать автомобиль одного цвета из геометрических фигур опираясь на силуэтное изображение предмета. Усложнение игры: предложить собрать автомобиль из различных цветов согласно силуэтному изображению.
Игра «Времена года»
Цель: Упражнять детей в умении подбирать одежду в соответствии с временем года, закреплять основные цвета. Развивать память, внимание.
Материал: Четыре фона с временами года зима, весна, лето, осень. Мишка, одежда для медвежонка на разные времена года.
Ход игры: Детям предлагается одеть медвежонка согласно времени года. Уточнять цвета одежды, ее название.
Игра «Собираем Ладу»
Цель: Закреплять знания детей о деталях автомобиля. Упражнять детей в умении собирать автомобиль из различных деталей, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Иллюстрация с изображением автомобиля «Лада», панно, детали автомобиля «Лада» (кузов, колеса, фары, двери основных и дополнительных цветов).
Ход игры: Рассмотреть с детьми иллюстрацию с изображением автомобиля «Лада», определить ее детали. Предложить ребёнку собрать автомобиль из деталей одного цвета, располагая детали на панно. Назвать все детали автомобиля. Предложить ребёнку собрать автомобиль из различных цветов, стараясь сочетать их по цвету.
Игра «Автомастерская»
Цель: Закреплять знания детей о деталях автомобиля. Упражнять детей в умении собирать автомобиль из различных деталей, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Объёмная машина, детали автомобиля «Лада» (кузов, колеса, фары, двери и др. основных и цветов).
Ход игры: Предложить детям рассмотреть чудо - автомобиль, определить каких деталей ей не хватает. Предложить ребёнку добавить в автомобиль недостающие детали одного цвета. Назвать все детали автомобиля. Предложить ребёнку собрать автомобиль из различных цветов, стараясь сочетать их по цвету.
Разработка №2 «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: Основы безопасности жизнедеятельности серия «Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации» Рабочая тетрадь Л.Б. Баряевой «Азбука дорожного движения»
Подготовительная группа (6-7лет)