Файл: Отчет о прохождении учебной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знак "Движение пешеходов запрещено":
Итог занятия:
-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря своим знаниям, вы помогли жителям страны Дорожных Знаков избавиться от злого волшебника. И в город вернулся покой и порядок, потому что, жители города снова стали соблюдать Правила Дорожного Движения. А вы, ребята, будите соблюдать правила дорожного движения ? (Да)
-На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.
-Правила из этой книжки
-Нужно знать не понаслышке.
-И учить их не слегка.
-А всерьез, наверняка.
А ещё, ваши друзья, из города Дорожных знаков, дарят вам вот такие волшебные палочки. Когда наша прогулка по городу закончится, эти палочки будут светиться разноцветными огоньками. Не верите мне? Пойдёмте за мной. (№1)(Воспитатель, под музыку, уводит детей из зала)
Анализ занятия.
Выбранная тема посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Своё педагогическое кредо я сформулировала так: «Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от взрослых и родителей и педагогов»
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.
Цель данного занятия сформировать у детей представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. А это значит, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, включая дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, стихотворения.
Своё занятие я построила в виде дорожной сказки, где дети стали непосредственными участниками в развитии событий. Таким образом, они быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения и выработают положительные привычки поведения на дороге. Привычка ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Привычка останавливаться перед проезжей частью. Все эти положительные привычки и есть – навыки безопасного поведения на дороге. И совсем не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Изучая правила не только теоретически, но и во время практических занятий, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки". Надеюсь, мне удалось, с помощью этого занятия, выработать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Разработка №3 Тема: «Кто трудится в море»
Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: "УМК Вокруг есть мир! (ДИАЛОГ) автор: Е. А. Запесочная «Большое путешествие» Мир вокруг нас автор: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина «Знакомимся с окружающим миром»
Старший возраст (5-6 лет)
Тема: «Кто трудится в море»
Цели: Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море.
Оборудование: картинки из серии « Рыбная ловля» «Суда и корабли», удочка для игры « Ловись рыбка»
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам это стихотворение.
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
2. -О чём это стихотворение?
( Ответы детей)- о морях и кораблях.
-Совершенно верно. А ещё мы сегодня поговорим с вами о людях, которые работают на этих кораблях.
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что на адрес сада, детям старшей группы, пришло письмо от капитана рыболовецкого корабля, который плавает в Баренцевом море.
4. Воспитатель читает письмо.
-Дорогие ребята, я, капитан большого рыболовецкого судна, и весь наш дружный экипаж, шлём вам огромный привет с Баренцева моря. Рыболовецкое судно называются траулер.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего выходят траулеры в море?
( Ответы детей) – чтобы ловить рыбу.
-Правильно.
Воспитатель читает письмо дальше.
-Экипаж нашего траулера набран из самых опытных рыбаков флота. На нашем корабле трудятся люди самых разных профессий.
-Саша, скажи нам, пожалуйста, что делают рыбаки на корабле?
(ответ ребёнка)- рыбаки ловят рыбу.
-Дима, а ты нам ответь, чтобы поймать сразу много рыбы, что нам нужно для этого?
(ответ ребёнка) – нужны сети.
Правильно, говорит воспитатель. Эти сети называются тралом.
Повторите, пожалуйста, за мной это слово. Трал.
Дети повторяют хором, запоминают.
-Вот послушайте, что капитан пишет дальше.
На траулере, рыбакам не надо больше часами мокнуть на ветру. Умные приборы указывают на рыбные косяки, контролируют заброс трала (сеть), показывают наполняемость сети и сигнализируют о том, что трал полон рыбой, и пора его вытягивать.
-Ребята, а как вы думаете, куда кладут пойманную рыбу?
( Ответы детей)
-Рыбу закрывают в банки. Засаливают в бочки.
-Катя, скажи нам, пожалуйста, куда надо положить рыбу, чтобы она дольше сохранялась свежей?
(ответ Кати)- рыбу надо положить в холодильник.
-Правильно, говорит воспитатель. На корабле есть морозильные камеры, в которых хранится свежая рыба.
-Какие названия рыб вы знаете?
( Ответы детей)- треска, сельдь, скумбрия.
-Ребята, можно ли сказать, что рыбаки делают очень важную работу на корабле?
(Ответы детей)
-А за что мы им говорим спасибо?
( Ответы детей)- рыбаки ловят рыбу, которую мы едим.
-Правильно, ведь рыба очень полезный и важный продукт.
-Максим, а кто готовит пищу на корабле?
( Ответ ребёнка)- на корабле пищу готовит повар.
-Да, говорит воспитатель, только повар на корабле называется кок.
-Даня, а скажи нам, пожалуйста, а кто управляет кораблём?
(Ответ ребёнка)- кораблём управляет капитан.
-Верно, а чтобы корабль двигался по воде…
Кто ещё должен быть на корабле?
( Ответы детей)- матросы.
-Вот видите, ребята, сколько людей разных профессий трудятся на корабле.
Давайте вместе с вами повторим, кто же работает на корабле?
Саша, скажи пожалуйста.(ответ Саши)….
Максим….(ответ Максима)…
Кирилл….(ответ Кирилла)….
Настя….(ответ Насти)….
-А кому помогают «умные машины» на корабле?
(Ответы детей)
-А как они помогают?
(спросить 2-3 детей)
- А как называется сеть, которой ловят рыбу на рыболовецком судне?
( Спросить 2-3 детей)
-Молодцы ребята. Вы всё знаете. А хотели бы вы стать отважными моряками?
Давайте поиграем в игру «Скажи какой»
5. Игра « Скажи какой» на активизацию словаря.
Цель: активизировать речь детей прилагательными. Учить подбирать слова характеризующие качества человека.
Рыбак (какой)..сильный, смелый..
Капитан…кок….матрос..
6. Физкультминутка.» Ловись рыбка»
Цель: упражнять в быстроте реакции, в координации движений.
7. Дидакт. Игра» Кому, что нужно для работы»
Цель: закрепить знания предметов необходимые для профессий; рыбак, матрос, кок, капитан.
8.Воспитатель хвалит детей и говорит что, он обязательно передаст капитану рыболовецкого судна привет от ребят. И непременно скажет, что дети старшей группы тоже могут стать самыми отважными и смелыми, капитанами.
Занятие окончено. Похвалить за их ответы.