Файл: Отчет о прохождении учебной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знак "Движение пешеходов запрещено":

Итог занятия:

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря своим знаниям, вы помогли жителям страны Дорожных Знаков избавиться от злого волшебника. И в город вернулся покой и порядок, потому что, жители города снова стали соблюдать Правила Дорожного Движения. А вы, ребята, будите соблюдать правила дорожного движения ? (Да)

-На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.

-Правила из этой книжки

-Нужно знать не понаслышке.

-И учить их не слегка.

-А всерьез, наверняка.

А ещё, ваши друзья, из города Дорожных знаков, дарят вам вот такие волшебные палочки. Когда наша прогулка по городу закончится, эти палочки будут светиться разноцветными огоньками. Не верите мне? Пойдёмте за мной. (№1)(Воспитатель, под музыку, уводит детей из зала)
Анализ занятия.

Выбранная тема посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Своё педагогическое кредо я сформулировала так: «Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от взрослых и родителей и педагогов»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Цель данного занятия сформировать у детей представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. А это значит, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, включая дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, стихотворения.

Своё занятие я построила в виде дорожной сказки, где дети стали непосредственными участниками в развитии событий. Таким образом, они быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения и выработают положительные привычки поведения на дороге. Привычка ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Привычка останавливаться перед проезжей частью. Все эти положительные привычки и есть – навыки безопасного поведения на дороге. И совсем не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Изучая правила не только теоретически, но и во время практических занятий, дети, достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки". Надеюсь, мне удалось, с помощью этого занятия, выработать у детей навыки безопасного поведения на дороге.


Разработка №3 Тема: «Кто трудится в море»

Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: "УМК Вокруг есть мир! (ДИАЛОГ) автор: Е. А. Запесочная «Большое путешествие» Мир вокруг нас автор: Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина «Знакомимся с окружающим миром»

Старший возраст (5-6 лет)

Тема: «Кто трудится в море»

Цели: Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море.

Оборудование: картинки из серии « Рыбная ловля» «Суда и корабли», удочка для игры « Ловись рыбка»

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам это стихотворение.

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

2. -О чём это стихотворение?

( Ответы детей)- о морях и кораблях.

-Совершенно верно. А ещё мы сегодня поговорим с вами о людях, которые работают на этих кораблях.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что на адрес сада, детям старшей группы, пришло письмо от капитана рыболовецкого корабля, который плавает в Баренцевом море.

4. Воспитатель читает письмо.

-Дорогие ребята, я, капитан большого рыболовецкого судна, и весь наш дружный экипаж, шлём вам огромный привет с Баренцева моря. Рыболовецкое судно называются траулер.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего выходят траулеры в море?

( Ответы детей) – чтобы ловить рыбу.

-Правильно.

Воспитатель читает письмо дальше.

-Экипаж нашего траулера набран из самых опытных рыбаков флота. На нашем корабле трудятся люди самых разных профессий.

-Саша, скажи нам, пожалуйста, что делают рыбаки на корабле?

(ответ ребёнка)- рыбаки ловят рыбу.

-Дима, а ты нам ответь, чтобы поймать сразу много рыбы, что нам нужно для этого?



(ответ ребёнка) – нужны сети.

Правильно, говорит воспитатель. Эти сети называются тралом.

Повторите, пожалуйста, за мной это слово. Трал.

Дети повторяют хором, запоминают.

-Вот послушайте, что капитан пишет дальше.

На траулере, рыбакам не надо больше часами мокнуть на ветру. Умные приборы указывают на рыбные косяки, контролируют заброс трала (сеть), показывают наполняемость сети и сигнализируют о том, что трал полон рыбой, и пора его вытягивать.

-Ребята, а как вы думаете, куда кладут пойманную рыбу?

( Ответы детей)

-Рыбу закрывают в банки. Засаливают в бочки.

-Катя, скажи нам, пожалуйста, куда надо положить рыбу, чтобы она дольше сохранялась свежей?

(ответ Кати)- рыбу надо положить в холодильник.

-Правильно, говорит воспитатель. На корабле есть морозильные камеры, в которых хранится свежая рыба.

-Какие названия рыб вы знаете?

( Ответы детей)- треска, сельдь, скумбрия.

-Ребята, можно ли сказать, что рыбаки делают очень важную работу на корабле?

(Ответы детей)

-А за что мы им говорим спасибо?

( Ответы детей)- рыбаки ловят рыбу, которую мы едим.

-Правильно, ведь рыба очень полезный и важный продукт.

-Максим, а кто готовит пищу на корабле?

( Ответ ребёнка)- на корабле пищу готовит повар.

-Да, говорит воспитатель, только повар на корабле называется кок.

-Даня, а скажи нам, пожалуйста, а кто управляет кораблём?

(Ответ ребёнка)- кораблём управляет капитан.

-Верно, а чтобы корабль двигался по воде…

Кто ещё должен быть на корабле?

( Ответы детей)- матросы.

-Вот видите, ребята, сколько людей разных профессий трудятся на корабле.

Давайте вместе с вами повторим, кто же работает на корабле?

Саша, скажи пожалуйста.(ответ Саши)….

Максим….(ответ Максима)…

Кирилл….(ответ Кирилла)….

Настя….(ответ Насти)….

-А кому помогают «умные машины» на корабле?

(Ответы детей)

-А как они помогают?

(спросить 2-3 детей)

- А как называется сеть, которой ловят рыбу на рыболовецком судне?

( Спросить 2-3 детей)

-Молодцы ребята. Вы всё знаете. А хотели бы вы стать отважными моряками?

Давайте поиграем в игру «Скажи какой»

5. Игра « Скажи какой» на активизацию словаря.

Цель: активизировать речь детей прилагательными. Учить подбирать слова характеризующие качества человека.

Рыбак (какой)..сильный, смелый..

Капитан…кок….матрос..


6. Физкультминутка.» Ловись рыбка»

Цель: упражнять в быстроте реакции, в координации движений.

7. Дидакт. Игра» Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепить знания предметов необходимые для профессий; рыбак, матрос, кок, капитан.

8.Воспитатель хвалит детей и говорит что, он обязательно передаст капитану рыболовецкого судна привет от ребят. И непременно скажет, что дети старшей группы тоже могут стать самыми отважными и смелыми, капитанами.

Занятие окончено. Похвалить за их ответы.