Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Память об этом мгновенье священном,
Вечно храни, как святыню, в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
(звучит классическая музыка, играет ученица данного класса)
4. Индивидуальная работа.
Реши три системы, одна из которых со звёздочкой (на парте разные системы).
1. х+у=5, 2. 2х + 5у = 20, 3. 3а – 2в =14, 4. 5а – 3в = 11,
3х – 2у =3; х – 3у = -1; 2а + в = 7; 3а + в = 1.
5 *. Решите систему уравнений:
а) х- 2у= 6,
х2 – ху + у2 =12;
б) (2х + у)2 =3у,
(2х + у)2 = 3х;
в) (х- 4)(у - 6)=0,
(у -4) : (х + у - 8) =2.
Проверь себя! (Проверка по готовым ответам)
1. Ответ: (2,6;2,4)
2. Ответ: (5;2)
3. Ответ: (4;1)
4. Ответ: (1;-2)
5. Ответы:
а) (- 2; -4), (2; -2),
б) (0;0), ( ; ),
в) (3;6), пара (4;4) – не подходит. Почему?
5. Рефлексия.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигнуты ли они?
- В чем для вас были проблемы в достижении поставленных целей на этом уроке?
- Как и с помощью чего вы их преодолели?
- Какие знания вам в этом помогли?
- Какие умения приобрели на данном уроке?
Оцените свои знания, полученные на уроке.
Возьмите оценочные листочки, оцените себя по всем пунктам и поставьте.
Оценочный лист_______________________________________________________ | |||
Участие в разминке (количество верных ответов или дополнений к ответам по количеству собранных жетонов) | 1 задание | 2 задание | Индивидуальная работа |
| | | 1. 2. 3. |
Итого: | |||
Я очень хорошо усвоил(а) тему: | |||
Я умею очень хорошо: | |||
Что мне надо подучить по данным темам: | |||
Оценка: 6-7– «5», 4- 5 - «4», 3 - «3», 1-2 - «2» |
6. Домашнее задание.
7. Выставление оценок: оценка может иметь собирательный характер, за разминку(по количеству набранных верных ответов в группе), за задания в группах и выполнение индивидуальной работы.
На этом уроке у учеников формируются такие регулятивные УУД, как: умение
планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.
5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т.п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.
Методы рефлексии, применяемые на уроке;
результаты выполнения домашнего теста и тестов на последующих уроках.
6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).
Я считаю, что такая работа в группах - это один из эффективных способов решения данной задачи, так как позволяет удачно скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, создать комфортную обстановку на уроке и активизировать интерес к заданиям тестового характера.
Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально. Члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность в результатах отдельных членов группы. Наряду с помощью учителя каждый получают помощь и со стороны сильных учеников-консультантов. Причем, помогающий ученик получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Впоследствии, задания, требующие чёткого следования алгоритму в их выполнении, а именно, тестовые задания, будут даваться ему легче.
7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.
Работа в группах эффективна еще и тем, что применяется практически на всех уроках. Условия ее организации известны учащимся, ее легко организовать. Основное условие – обоснованность выбора данного приема в конкретном контексте урока. Во время работы в группах рассматриваются различные способы решения одной и той же задачи, выбирается наиболее рациональное решение.
Групповую форму работы можно использовать в других ситуациях:
- решение какой-либо проблемы (например, как можно опираясь на знания материала алгебры 7 класса, решить квадратные уравнения, решение которых по формулам рассматривается в 8 классе);
- совершение намеренных ошибок в какой-либо информации с их последующим поиском и обязательным обсуждением;
- составление и защита учащимися опорных таблиц (например, по теме «Четырёхугольники», геометрия, 8 класс).
8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:
Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи | Этические нормы и/или права, которые могут быть нарушены | Действия учителя по предотвращению нарушения этических норм и/или прав |
Общение с детьми | Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их | Слушать детей, не перебивать. В случае ошибок учащихся использовать обороты «Давай будем рассуждать», «Давай вспомним определения» и т.д. |
Создание мотивации к обучению | Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися | Показывать «красоту» математических решений, возможность выбора одного решения из нескольких. Развитие математического мышления позволит в будущем решить многие жизненные задачи. |
Проектирование ситуаций по развитию личности учащегося | Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка | Сопереживать деятельности каждого ученика, ненавязчиво корректировать и направлять его деятельность. |
9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.) для Вас как педагога и обучающихся.
На следующем уроке – учащиеся научатся решать задачи и при наличии образца (или ответа) устанавливать приемлемость найденного результата путём его сверки с готовым образцом.
В конце четверти – учащиеся научатся проверять полученные результаты по условию задачи.
К концу года – учащиеся научатся решать задачи различными способами.
Это поможет мне научить учащихся выполнять самоконтроль любой деятельности и подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов.