Файл: Условие профессиональной задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Память об этом мгновенье священном,

Вечно храни, как святыню, в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

(звучит классическая музыка, играет ученица данного класса)

4. Индивидуальная работа.

Реши три системы, одна из которых со звёздочкой (на парте разные системы).




1. х+у=5, 2. 2х + 5у = 20, 3. 3а – 2в =14, 4. 5а – 3в = 11,

3х – 2у =3; х – 3у = -1; 2а + в = 7; 3а + в = 1.


5 *. Решите систему уравнений:

а) х- 2у= 6,

х2 – ху + у2 =12;


б) (2х + у)2 =3у,

(2х + у)2 = 3х;

в) (х- 4)(у - 6)=0,

(у -4) : (х + у - 8) =2.

Проверь себя! (Проверка по готовым ответам)

1. Ответ: (2,6;2,4)

2. Ответ: (5;2)

3. Ответ: (4;1)

4. Ответ: (1;-2)

5. Ответы:

а) (- 2; -4), (2; -2),

б) (0;0), ( ; ),

в) (3;6), пара (4;4) – не подходит. Почему?

5. Рефлексия.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигнуты ли они?

- В чем для вас были проблемы в достижении поставленных целей на этом уроке?

- Как и с помощью чего вы их преодолели?

- Какие знания вам в этом помогли?

- Какие умения приобрели на данном уроке?

Оцените свои знания, полученные на уроке.

Возьмите оценочные листочки, оцените себя по всем пунктам и поставьте.

Оценочный лист_______________________________________________________

Участие в разминке (количество верных ответов или дополнений к ответам по количеству собранных жетонов)


1 задание

2 задание

Индивидуальная работа










1.

2.

3.

Итого:

Я очень хорошо усвоил(а) тему:

Я умею очень хорошо:

Что мне надо подучить по данным темам:

Оценка: 6-7– «5», 4- 5 - «4», 3 - «3», 1-2 - «2»


6. Домашнее задание.



7. Выставление оценок: оценка может иметь собирательный характер, за разминку(по количеству набранных верных ответов в группе), за задания в группах и выполнение индивидуальной работы.

На этом уроке у учеников формируются такие регулятивные УУД, как: умение

планировать свою работу, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.
5. Сформулируйте способ (метод, методику, прием и т.п.) оценки эффективности предложенного Вами решения.

Методы рефлексии, применяемые на уроке;

результаты выполнения домашнего теста и тестов на последующих уроках.
6. Аргументируйте предложенное решение (обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот вариант решения).

Я считаю, что такая работа в группах - это один из эффективных способов решения данной задачи, так как позволяет удачно скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, создать комфортную обстановку на уроке и активизировать интерес к заданиям тестового характера.

Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально. Члены группы помогают друг другу, несут коллективную ответственность в результатах отдельных членов группы. Наряду с помощью учителя каждый получают помощь и со стороны сильных учеников-консультантов. Причем, помогающий ученик получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Впоследствии, задания, требующие чёткого следования алгоритму в их выполнении, а именно, тестовые задания, будут даваться ему легче.
7. В каких других ситуациях профессиональной деятельности применимо предложенное решение? Что именно может быть использовано в предложенном решении в других ситуациях.

Работа в группах эффективна еще и тем, что применяется практически на всех уроках. Условия ее организации известны учащимся, ее легко организовать. Основное условие – обоснованность выбора данного приема в конкретном контексте урока. Во время работы в группах рассматриваются различные способы решения одной и той же задачи, выбирается наиболее рациональное решение.

Групповую форму работы можно использовать в других ситуациях:



- решение какой-либо проблемы (например, как можно опираясь на знания материала алгебры 7 класса, решить квадратные уравнения, решение которых по формулам рассматривается в 8 классе);

- совершение намеренных ошибок в какой-либо информации с их последующим поиском и обязательным обсуждением;

- составление и защита учащимися опорных таблиц (например, по теме «Четырёхугольники», геометрия, 8 класс).
8. Укажите, какие действия необходимо предпринять педагогу в процессе подготовки и реализации предложенного решения, чтобы не были нарушены этические нормы профессиональной деятельности педагога и/или права других субъектов образовательного процесса, профессионального сообщества в процессе реализации этого решения. В процессе выполнения этого «шага-задания» заполните следующую таблицу, раскрывающую логику Ваших размышлений:


Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи

Этические нормы и/или права, которые могут быть нарушены

Действия учителя по предотвращению нарушения этических норм и/или прав

Общение с детьми

Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их

Слушать детей, не перебивать. В случае ошибок учащихся использовать обороты «Давай будем рассуждать», «Давай вспомним определения» и т.д.

Создание мотивации к обучению

Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися

Показывать «красоту» математических решений, возможность выбора одного решения из нескольких. Развитие математического мышления позволит в будущем решить многие жизненные задачи.

Проектирование ситуаций по развитию личности учащегося

Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка

Сопереживать деятельности каждого ученика, ненавязчиво корректировать и направлять его деятельность.


9. Опишите возможные последствия предложенного Вами решения задачи в ближайшей перспективе (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.) для Вас как педагога и обучающихся.

На следующем уроке – учащиеся научатся решать задачи и при наличии образца (или ответа) устанавливать приемлемость найденного результата путём его сверки с готовым образцом.

В конце четверти – учащиеся научатся проверять полученные результаты по условию задачи.

К концу года – учащиеся научатся решать задачи различными способами.

Это поможет мне научить учащихся выполнять самоконтроль любой деятельности и подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов.