Файл: Сибирский университет потребительской кооперации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»






























УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
бухгалтерского учета, анализа и аудита

______ Чистякова О.А.
27.05.2020 г.








































ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
































































ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









Направление подготовки:







38.03.01 Экономика











Направленность (профиль): Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Программа академического бакалавриата




















































Квалификация: бакалавр




















































Трудоемкость 6 з.е.

























































Новосибирск 2020














































Программа практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 № 1327.








АВТОР:

























Чистякова О.А, канд. экон. наук, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита;

























РЕЦЕНЗЕНТ:



















Карпутова И.Г., канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита






























РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ




на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, протокол от 27.05.2020 г. № 9.








1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И
ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ


























Вид практики – производственная

Тип – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная, выездная.

Форма (формы) - форма проведения практики – дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.



















2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ







Цель - приобретение практических и профессиональных навыков самостоятельной работы по различным направлениям деятельности в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, сбор и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам, формирующим профиль бакалавра экономики;

- приобретение практических навыков по методике и технике экономического анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности производственных предприятий, организаций торговли, общественного питания, организаций других сфер деятельности в реальных условиях профессиональной деятельности;

- сбор фактического материала, проведение аналитического исследования в соответствии с заданием по теме выпускной квалификационной работы (ВКР);

- построение теоретических и экономических моделей для проведения исследования;

- анализ и интерпретация экономических показателей объекта наблюдения выпускной квалификационной работы;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования, мониторинга;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов.

в области учетной деятельности:

- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

-проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление и использование бухгалтерской отчетности;

- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.



















3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



























Результаты освоения ООП: код и формулировка компетенции (в соответствии с учебным планом) или ее части

Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы

П-4-способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знания (З): методов сбора и анализа исходной информации для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей

Умения (У): устанавливать причинно-следственные связи внутри изучаемых экономических процессов и явлений

Навыки / опыт деятельности (Н/О): построения стандартных моделей описания экономических процессов и явлений и интерпретации полученных результатов

ПК-5- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Знания (З): методов анализа, получения и сбора необходимой финансовой, бухгалтерской и иной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности

Умения (У): использовать полученную информацию для принятия управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности предприятий и организаций

Навыки / опыт деятельности (Н/О): интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации с целью принятия управленческих решений

ПК-6- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономиче

ких показателей

Знания (З): методов анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики

Умения (У): проводить анализ финансовой отчетности данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения методами оценки и планирования деятельности предприятии, выявления тенденций изменения их социально-экономических показателей

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знания (З): источников отечественной и зарубежной информации

Умения (У): подготавливать на основе полученной информации аналитический отчет

Навыки / опыт деятельности (Н/О): поиска и анализа необходимой информации

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современны

технические средства и информационные технологии

Знания (З): современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач

Умения (У): использовать полученные результаты в целях обоснования планов и управленческих решений с применением современных технических средств и информационных технологий

Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения с применением современных технических средств и информационных технологий

ПК-14 - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Знания (З): порядка составления и заполнения первичной учетной документации по оформлению хозяйственных операций и порядок формирован

Умения (У): разрабатывать и заполнять формы первичной и сводной учетной документации организации, вести синтетический и аналитический учет хозяйственных операций на основе разработанного рабочего плана счетов

Навыки / опыт деятельности (Н/О): осуществления сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации

ПК-15 - способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Знания (З): порядка формирования бухгалтерских проводок по учету источников формирования имущества организации и результатам инвентаризации

Умения (У): разрабатывать и заполнять формы первичной и свободной учетной документации, формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества, финансовых обязательств и результатов инвентаризации

Навыки / опыт деятельности (Н/О): сбора, регистрации и обобщения информации об источниках имущества, финансовых обязательствах организации и результатах инвентаризации

ПК-16 - способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные ф

нды

Знания (З): порядка начисления и перечисления налогов и сборов в бюджет и страховых взносов во внебюджетные фонды

Умения (У): оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов

Навыки / опыт деятельности (Н/О): учета начисления налогов, сборов и страховых взносов организации, а также их перечисления

ПК-17 - способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

Знания (З): порядка формирования и учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, технику составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности

Умения (У): отражать результаты хозяйственной деятельности, формировать бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность

Навыки / опыт деятельности (Н/О): бухгалтерского учета финансовых результатов за отчетный период и применения методики составления форм бухгалтерской и статистической отчетности, а также налоговых деклараций

ПК-18 - способностью организовывать и осуществлять налоговый уче

и налоговое планирование организации

Знания (З): порядка налогового учета и планирования доходов, расходов и хозяйственных операций при применении различных систем налогообложения

Умения (У): отражать в налоговом учете доходы и расходы субъектов предпринимательства, рассчитывать суммы налога, подлежащие уплате при применении различных систем налогообложения

Навыки / опыт деятельности (Н/О): организации налогового учета и налогового планирования






















4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



















Обучающиеся очной формы выходят на практику в 4 семестре, обучающиеся заочной формы – на 2 курсе.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: История, Иностранный язык, Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура и спорт, Культура речи и деловое общение, Социология, Психология, Информационные технологии, Математический анализ, Линейная алгебра, История экономики, Микроэкономика, Общая физическая подготовка, История и теоретические основы кооперации, Основы государственного устройства, Проблемы защиты прав потребителей, Теория вероятностей и математическая статистика, Макроэкономика, Маркетинг, Менеджмент, Статистика, Эконометрика, Бухгалтерский учет и анализ на предприятии, Основы финансового анализа и планирования деятельности организаций, Теоретические основы финансового анализа и менеджмента на предприятии, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Аудит, а также в процессе прохождения практик: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Практика предшествует изучению дисциплин базовой/вариативной части ООП, а именно: Информационные системы в экономике, Экономика труда, Мировая экономика и международные экономические отношения, Институциональная экономика, Деньги, кредит, банки, Финансы государства, учреждений и предприятий, Бухгалтерские информационные системы, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Аудит, Бухгалтерский финансовый учет и отчетность, Бухгалтерское дело, Математические методы в экономике, Методы оптимальных решений в экономике Налоги и налогообложение, Анализ финансовой отчетности, Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету, Бюджетный учет, Анализ и прогнозирование банкротства, Управленческий анализ в отраслях, Особенности учета в торговле и общественном питании, Учет затрат, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы, Международные стандарты финансовой отчетности, Учет внешнеэкономической деятельности, История бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет в потребительской кооперации, Учет на предприятиях малого (среднего) бизнеса а также Научно-исследовательская работа, Преддипломная практика.



















5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В
АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ




















Продолжительность практики недель - 2 (дней - 12).
Общая трудоемкость практики составляет 3 з. е., 108 час.






















6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
График (план) прохождения практики





Наименование

разделов (этапов) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся

Кол-во дней

Форма текущего/ промежуточного

контроля

1

Организационно - подготовительный

Знакомство с предприятием, инструктаж по технике безопасности;

Четкое обоснование актуальности практики;

Грамотная формулировка цели и задач практики;

Составление плана практики;

Описание основных источников информации об организации, условиях ее функционирования или источников информации по исследуемой проблеме;

Сбор статистической и бухгалтерской информации (отчет о финансовых результатах, бухгалтерский баланс и т.д.), необходимой для подготовки ВКР

2

Проверка дневника, отчета. Собеседование

2

Учетно-аналитический

Изучение объектов бухгалтерского учета:

- учет имущества;

- учет денежных средств;

- учет обязательств и расчетов;

- учет расчетов с персоналом по оплате труда;

- учет расходов и доходов;

- учет капитала и финансовых результатов;

- бухгалтерская финансовая отчетность.

Изучение соответствующего участка учета, сбор первичных учетных документов и учетных регистров, обобщение и описание собранной информации.

Анализ основных показателей деятельности предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием положительных и отрицательных сторон деятельности предприятия

8

Проверка дневника, отчета. Собеседование

3

Отчетный

Выработка на основе проведенного исследования выводов и предложений;

Подготовка отчетной документации по итогам практики;

Оформление отчета по практике,

Проставление подписей и печатей в дневнике и отзыве

Сдача отчета на кафедру;

Защита отчета

2

Проверка отчёта, отзыв руководителя от организации


































7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ




























Практика проводится, в организациях - базах практик, деятельность которых отражает специфику подготовки обучающихся в области профессиональной деятельности.

В качестве баз практики могут выступать крупные предприятия торговли и общественного питания, производственные предприятия, страховые организации, налоговые инспекции, агентства недвижимости, банки, деятельность которых организована на высоком уровне, в соответствии с современными тенденциями в данной сфере бизнеса.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Во время прохождения практики обучающемуся обеспечивается свободный доступ к материально-технической базе и информационной системе предприятия.


12. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ



















Организация и руководство практикой осуществляется на основе «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Сибирском университете потребительской кооперации» от 26 июня 2017 г.

Методическое руководство и контроль прохождения практики осуществляет кафедра экономики.

Распределение обучающихся по предприятиям - базам практики выполняет отдел практической подготовки и содействия трудоустройству.

Руководство практикой от университета осуществляют преподаватели выпускающей кафедры, руководство от базы практики осуществляют ведущие специалисты предприятия.

Руководители практикой от кафедры и руководители от баз практики составляют совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение 4).

До начала практики отдел практической подготовки и содействия трудоустройству при участии руководителя от кафедры проводит организационный инструктаж. В процессе инструктажа обучающимся выдаются дневники, договоры или направления для практики, отзыв руководителя практики от организации; проверяется допуск обучающихся к практике; доводится информация о программе практики, разъясняются цели и задачи практики, порядок ее прохождения; требования к отчетности, порядок защиты отчета; критерии оценивания результатов прохождения практики.
Руководитель практики от кафедры выдает обучающемуся индивидуальное задание (Приложение 2).

Отзыв руководителя практики от организации обозначен в приложении 3. Направление обучающихся на практику проводится на основании приказа ректора университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Обучающийся имеет право на закрепление в качестве базы практики предприятия, на котором он работает, если выполняемые им трудовые функции соответствуют содержанию практики.

Условиями допуска обучающегося к преддипломной практике служат:
- освоение предшествующей части основной образовательной программы;
- договор о сотрудничестве с профильной организацией по практике обучающихся / письмо-направление на практику.



















13. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Выполнение заданий практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся, рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении обучающегося с ОВЗ в профильную организацию для прохождения предусмотренной учебным планом практики, университет согласовывает с организацией (Совместный рабочий график (план)) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы. При необходимости для прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости, для обучающихся с ОВЗ могут быть созданы условия для прохождения практики по месту обучения – в профильном структурном подразделении университета: центре, отделе, управлении и др.