Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 1 класса начального общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Базовые исследовательские действия:
-
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; -
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; -
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
-
Работа с информацией:
-
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; -
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); -
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; -
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
-
конструировать утверждения, проверять их истинность; -
строить логическое рассуждение; -
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; -
формулировать ответ; -
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; -
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; -
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); -
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; -
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; -
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
-
Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
-
выбирать и при необходимости корректировать способы действий; -
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
-
Самооценка:
-
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); -
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
-
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); -
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; -
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; -
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; -
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; -
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); -
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); -
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); -
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; -
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; -
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; -
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; -
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; -
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | 0 | 2 | 01.09.2022-19.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ | ||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https ://resh.edu.ru/subject/lesson/508 8/main/305 516/ | ||
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | https ://resh.edu.ru/subj ect/les son/4072/main/155414/ | ||
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | https ://resh.edu.ru/subj ect/les son/4072/main/155414/ | ||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 1 | 26.09.2022-27.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | https ://resh.edu.ru/ subject/lesson/5196/main/122010/ | ||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/ | ||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | https ://resh.edu.ru/ subject/lesson/5194/main/121552/ | ||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/ | ||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 1 | 04.10.2022-05.10.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY | ||
Итого по разделу | 20 | | ||||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | 06.10.2022-10.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | 11.10.2022-12.10.2022 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 1 | 13.10.22,17.10.22,18.10.22 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
Итого по разделу | 7 | | ||||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 0 | 3 | 19.10.2022—05.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 1 | 06.12.2022-14.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 0 | 0 | 20,21,12 2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 4 | 0 | 1 | 26.12.2022-10.01.2023 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 0 | 0 | 11,12.01. 2023 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||
Итого по разделу | 40 | |