Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 1 класса начального общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  1. Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.


  1. Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть

возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

2

01.09.2022-19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https ://resh.edu.ru/subject/lesson/508 8/main/305 516/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https ://resh.edu.ru/subj ect/les son/4072/main/155414/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https ://resh.edu.ru/subj ect/les son/4072/main/155414/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

26.09.2022-27.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

https ://resh.edu.ru/ subject/lesson/5196/main/122010/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/main/122085/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

https ://resh.edu.ru/ subject/lesson/5194/main/121552/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

03.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/main/293454/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

04.10.2022-05.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=3CEewkNUrdY

Итого по разделу

20




Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

06.10.2022-10.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

11.10.2022-12.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс





2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

1

13.10.22,17.10.22,18.10.22

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

7




Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

3

19.10.2022—05.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

1

06.12.2022-14.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

1

15.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

19.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых.

Счёт по 2, по 3, по 5.

2

0

0

20,21,12

2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

22.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

4

0

1

26.12.2022-10.01.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

0

0

11,12.01. 2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

40