Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 1 класса начального общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 1 | 16.01.2023-19.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | 23.01.2023—25.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | 26.01.2023—31.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 1 | 01.02.2023-06.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 1 | 07.02.2023-09.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
Итого по разделу | 16 | | ||||||||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 1 | 20.02.2023-27.02.2023 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 1 | 28.02.2023-02.03.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | 06.03.2023-09.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 1 | 13.03.2023-15.03.2023 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс | ||||||
| | | | | | | | | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 1 | 16.03.2023-21.03.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 2 | 22.03.2023-04.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 1 | 05.04.203-06.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | 10.04.2023-11.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | 12.04.2023-13.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 1 | 17.04.2023-18.04.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | 19.04.2023-20.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | 24.04.2023-25.04.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 1 | 26.04.2023-02.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс |
Итого по разделу: | 15 | | ||||||
Резервное время | 12 | 03.05.2023-25.05.2023 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 130 | 0 | 31 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
3. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Практическая работа; | ||
4. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | ||
5. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; | ||
6. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; | ||
7. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; | ||
8. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Практическая работа; | ||
9. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; | ||
10. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; | ||
11. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; | ||
12. | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
16. | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Числа. Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 1 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
21. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
23. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее - легче | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Величины. Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Величины. Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
1 2 3 4 5
26. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
27. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ - 2 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ - 3 | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ - 4 | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 - □ | 1 | 0 | 1 | 26.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 - □ | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Практическая работа; |
34. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 - □ | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |