Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 1 класса начального общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

0

1

16.01.2023-19.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой

задаче.

3

0

1

23.01.2023—25.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

26.01.2023—31.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

1

01.02.2023-06.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

1

07.02.2023-09.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь­ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

16




Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

1

20.02.2023-27.02.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

28.02.2023-02.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

06.03.2023-09.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

1

13.03.2023-15.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс



































5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

1

16.03.2023-21.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;




5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

2

22.03.2023-04.04.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу

20




Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

1

05.04.203-06.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

10.04.2023-11.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

12.04.2023-13.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

1

17.04.2023-18.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если ... , то .. .».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

19.04.2023-20.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

24.04.2023-25.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

26.04.2023-02.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику "Математика" 1 класс

Итого по разделу:

15




Резервное время

12

03.05.2023-25.05.2023

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

130

0

31






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;





13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

15.

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

1

10.10.2022

Практическая работа;

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее - легче

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;
1   2   3   4   5





26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □ - 1

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 2, □ - 2

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 3, □ - 3

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 4, □ - 4

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 - □

1

0

1

26.10.2022

Практическая работа;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 - □

1

0

1

27.10.2022

Практическая работа;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 - □

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;