Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды



Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.

Урок № 21
7 «В» класс
Поурочный план.

Тема:Природные зоны Африки.
Цель урока:1) Сформировать знания о природных зонах Африки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи: 1. Образовательные – ознакомить учащихся с природными зонами Африки.


  1. Развивающие - разъяснить учащимся о природных зонах;

  2. Воспитательные - формирование знания о природных зонах

Оборудование: 1. Физическая карта Африки. 2. Физическая карта мира. 3. Карта природных зон. 4. Картина «Африканская саванна»
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

  1. Реки внутреннего бассейна (1/3 материка, вади, оазисы)

  2. Реки бассейна Атлантического океана (Нил, Конго, Нигер, Оранжевая)

  3. Реки Индийского океана (Замбези, Лимпопо)

  4. Озера (Танганьика – длина 650 км, ширина 80 км, глубина 1470 м; самое большое – Виктория, глубина 80 м; Тана; Чад – 4-7 м глубина, соленое)

  5. Значение озер и рек. Подземные воды.



III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Какие параллели называются тропиками? (23,5°с. ш и 23,5°ю. ш)

2Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

3 Термины: кратер, горст, синклиналь относятся к (литосфере)

4 Географическая оболочка – это (общепланетарный природный комплекс)

5Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

6.Главный действующий вулкан СНГ называется (Ключевская Сопка)

7. С высотой температура (понижается)

8 Движение земной коры измеряется (сейсмографом)

9.По Полярной звезде определяют направление на (север)

10 Чрезвычайно редко землетрясения бывают (на платформах)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Чем определяется положение природных зон? Будет ли повторяться расположение природных зон по обе стороны от экватора?



V.Объяснение новой темы.

1. Влажные экваториальные вечнозеленые леса (гигантские фикусы, сейба, масличная, винная пальма, эбен, бананы, кофе, какао, арахис; животные: кистеухая свинья, карликовый бегемот, антилопа, окапи, шимпанзе, павиан, горилла, леопард, термиты, цеце)

2. Саванны и редколесья (40% территории Африки; парковые саванны там, где дожди 8 -9 месяцев, красные ферраллитные почвы, баобабы, пальмы, слоновая трава; где дожди 6 месяцев – красно-бурые почвы, зонтичные акации, настоящие саванны; сухие саванны – дожди 2-3 месяца, твердые колючие кустарники, древовидные молочаи; животные: зебра, жираф, буйвол, 40 видов антилоп, слоны, носороги, бегемоты, львы, гепарды, гиены, шакалы, крокодилы, страус, птица-секретарь, марабу, фламинго, саранча; на Мадагаскаре – дерево путешественников, лемуры)
VI.Закрепление новой темы.

1.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (экваториальных лесов)

2. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мире)

3.Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)
Вывод: Природные зоны Африки состоят из сменяющихся от экватора к северу и югу по широте влажных экваториальных лесов и переменно-влажных лесов, саванн и редколесий, зон тропических пустынь и субтропических средиземноморских лесов.

VII.Домашнее задание. §49-50, можно нарисовать любой рисунок с параграфа. Ответить на вопросы письменно.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:

Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.

Урок № 22
7 «В» класс
Поурочный план.
Тема:Природные зоны Африки.
Цель урока:1) Сформировать знания о природных зонах Африки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи: 1. Образовательные – ознакомить учащихся с природными зонами Африки.


  1. Развивающие - разъяснить учащимся о природных зонах;

  2. Воспитательные - формирование знания о природных зонах

Оборудование: 1. Физическая карта Африки. 2. Физическая карта мира. 3. Карта природных зон. 4. Картина «Африканская саванна»
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Реки внутреннего бассейна (1/3 материка, вади, оазисы)

  2. Реки бассейна Атлантического океана (Нил, Конго, Нигер, Оранжевая)

  3. Реки Индийского океана (Замбези, Лимпопо)

  4. Озера (Танганьика – длина 650 км, ширина 80 км, глубина 1470 м; самое большое – Виктория, глубина 80 м; Тана; Чад – 4-7 м глубина, соленое)

  5. Значение озер и рек. Подземные воды.



III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Какие параллели называются тропиками? (23,5°с. ш и 23,5°ю. ш)

2Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

3 Термины: кратер, горст, синклиналь относятся к (литосфере)

4 Географическая оболочка – это (общепланетарный природный комплекс)

5Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

6.Главный действующий вулкан СНГ называется (Ключевская Сопка)

7. С высотой температура (понижается)

8 Движение земной коры измеряется (сейсмографом)

9.По Полярной звезде определяют направление на (север)

10 Чрезвычайно редко землетрясения бывают (на платформах)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Чем определяется положение природных зон? Будет ли повторяться расположение природных зон по обе стороны от экватора?

V.Объяснение новой темы.

1. Влажные экваториальные вечнозеленые леса (гигантские фикусы, сейба, масличная, винная пальма, эбен, бананы, кофе, какао, арахис; животные: кистеухая свинья, карликовый бегемот, антилопа, окапи, шимпанзе, павиан, горилла, леопард, термиты, цеце)

2. Саванны и редколесья (40% территории Африки; парковые саванны там, где дожди 8 -9 месяцев, красные ферраллитные почвы, баобабы, пальмы, слоновая трава; где дожди 6 месяцев – красно-бурые почвы, зонтичные акации, настоящие саванны; сухие саванны – дожди 2-3 месяца, твердые колючие кустарники, древовидные молочаи; животные: зебра, жираф, буйвол, 40 видов антилоп, слоны, носороги, бегемоты, львы, гепарды, гиены, шакалы, крокодилы, страус, птица-секретарь, марабу, фламинго, саранча; на Мадагаскаре – дерево путешественников, лемуры)
VI.Закрепление новой темы.

1.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (экваториальных лесов)

2. Карта природных зон содержит данные о (границах природных зон и животном мире)

3.Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)
Вывод: Природные зоны Африки состоят из сменяющихся от экватора к северу и югу по широте влажных экваториальных лесов и переменно-влажных лесов, саванн и редколесий, зон тропических пустынь и субтропических средиземноморских лесов.


VII.Домашнее задание. §49-50, можно нарисовать любой рисунок с параграфа. Ответить на вопросы письменно.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок


Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:

Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.

Урок № 23
7 «Б, В» классы

7 «Г» класс
Поурочный план.
Тема:Население и политическая карта Африки.
Цель урока:1) Сформировать знания о население и политике Африки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи: 1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением и политической карты Африки.


  1. Развивающие - разъяснить учащимся о населении и политической карте Африки;

  2. Воспитательные - формирование знания о населении и политической карте Африки;


Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Физическая карта мира. 3. Атласы.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Влажные экваториальные вечнозеленые леса (гигантские фикусы, сейба, масличная, винная пальма, эбен, бананы, кофе, какао, арахис; животные: кистеухая свинья, карликовый бегемот, антилопа, окапи, шимпанзе, павиан, горилла, леопард, термиты, цеце)

2. Саванны и редколесья (40% территории Африки; парковые саванны там, где дожди 8 -9 месяцев, красные ферраллитные почвы, баобабы, пальмы, слоновая трава; где дожди 6 месяцев – красно-бурые почвы, зонтичные акации, настоящие саванны; сухие саванны – дожди 2-3 месяца, твердые колючие кустарники, древовидные молочаи; животные: зебра, жираф, буйвол, 40 видов антилоп, слоны, носороги, бегемоты, львы, гепарды, гиены, шакалы, крокодилы, страус, птица-секретарь, марабу, фламинго, саранча; на Мадагаскаре – дерево путешественников, лемуры)

3.Тропические пустыни (осадков 100 мм, температура +45-50°С; самум; хамада; эфимеры; суккуленты – растения с сочными листьями или стеблями в сухих местах – кактусы, алоэ, молочаи, агавы; ксерофиты; почвы – сероземы; дромедар; вельвичия живет до 2000 лет)

4.Субтропические жестколистные леса (дуб, олива, олеандр, фисташки; земляничное, драконовое дерево – на Канарах; в Капских горах – капский бук, серебряное, оливковое дерево, капская орхидея, луковичные и корнеплодные)

III.Всесторонняя проверка знаний.