Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 497

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды



1. Какие параллели называются тропиками? (23,5°с. ш и 23,5°ю. ш)

2. Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)

3. Прибор для определения относительной высоты (нивелир)

4. К осадочным химическим породам относятся (поваренная соль, гипс)

5. Наибольшее среднегодовое количество осадков наблюдается в (Черрапунджи)

6. Самые характерные свойства морской воды (солёность и температура)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: В каких местах наиболее заселенные районы? Почему? Какие древние цивилизации находились на территории Африки?
V.Объяснение новой темы.

1. Население (700 млн. человек; в основном негроидная раса, но есть и европеоидная и монголоидная; тутси и хими в саваннах Северной Африки имеют рост 180-200см; пигмеи в экваториальных лесах -150 см; нилоты в верхнем и среднем течении Нила с прямым носом, высокие; бушмены и готтентоты в пустыне Калахари с желтоватой кожей и широким лицом похожи на монголоидов;эфиопы и малагасийцы – переходные расы; буры или африканеры – потомки нидерландцев)

2. Языки (700 языков; на севере – на суданском или арабском, французский – межнационального общения; на юге и востоке – на банту, а английский – межнациональный; плотность населения 22 чел/км²)

3. Страны (100 млн. вывезены как рабы в Америку; в начале XX века было только 2 независимых государства – Либерия и Эфиопия, а сейчас – все; в Марокко, Свазиленд, Лесото – монархия; ЮАР – самая развитая; быстро развиваются Ливия, Алжир, Египет)

4. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)

5. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые: Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа
сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)

6. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)

7. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)

VI.Закрепление новой темы.

1. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

2. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)

3. У людей экваториальной расы (тёмный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос)

4. В какой части Африки живут бушмены и готтентоты? (южных пустынях и полупустынях)
Вывод: Население материка имеет очень сложный расовый, языковой и национальный состав. В Африке встречаются представители всех трех основных рас земного шара.
VII.Домашнее задание.§ 51, на контурной карте – страны Африки
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Утверждено:
Урок № 24

7 «Б, В» классы

7 «Г, Е» классы
Поурочный план.
Тема:Обзор регионов Африки.
Цель урока:1) Сформировать знания о население и политике стран Африки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету и изучению стран Африки.


Задачи: 1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением и регионами Африки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о населении и политической карте Африки;

  1. Воспитательные - формирование знания о населении и политической карте Африки;


Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Физическая карта мира. 3. Атласы.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Влажные экваториальные вечнозеленые леса (гигантские фикусы, сейба, масличная, винная пальма, эбен, бананы, кофе, какао, арахис; животные: кистеухая свинья, карликовый бегемот, антилопа, окапи, шимпанзе, павиан, горилла, леопард, термиты, цеце)

2. Саванны и редколесья (40% территории Африки; парковые саванны там, где дожди 8 -9 месяцев, красные ферраллитные почвы, баобабы, пальмы, слоновая трава; где дожди 6 месяцев – красно-бурые почвы, зонтичные акации, настоящие саванны; сухие саванны – дожди 2-3 месяца, твердые Цель урока:1) Сформировать знания о населении и странах Африки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Африки. 2. Физическая карта мира.

3. Политическая карта Африки. 4. Диск NG-6 диск № 2 «Африка: неспокойные воды» эпизоды 4 и 5; «Африка: возвращаясь в саванну» 3 и 4 эпизоды. 5. Таблица «Расы».

6. Таблицы «Сельскохозяйственные культуры»
I.Организационный момент.Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Влажные экваториальные вечнозеленые леса (гигантские фикусы, сейба, масличная, винная пальма, эбен, бананы, кофе, какао, арахис; животные: кистеухая свинья, карликовый бегемот, антилопа, окапи, шимпанзе, павиан, горилла, леопард, термиты, цеце)

2. Саванны и редколесья (40% территории Африки; парковые саванны там, где дожди 8 -9 месяцев, красные ферраллитные почвы, баобабы, пальмы, слоновая трава; где дожди 6 месяцев – красно-бурые почвы, зонтичные акации, настоящие саванны; сухие саванны – дожди 2-3 месяца, твердые колючие кустарники, древовидные молочаи;животные: зебра, жираф, буйвол, 40 видов антилоп, слоны, носороги, бегемоты, львы, гепарды, гиены, шакалы, крокодилы, страус, птица-секретарь, марабу, фламинго, саранча; на Мадагаскаре – дерево путешественников, лемуры)


3.Тропические пустыни (осадков 100 мм, температура +45-50°С; самум; хамада; эфимеры; суккуленты – растения с сочными листьями или стеблями в сухих местах – кактусы, алоэ, молочаи, агавы; ксерофиты; почвы – сероземы; дромедар; вельвичия живет до 2000 лет)

4.Субтропические жестколистные леса (дуб, олива, олеандр, фисташки; земляничное, драконовое дерево – на Канарах; в Капских горах – капский бук, серебряное, оливковое дерево, капская орхидея, луковичные и корнеплодные)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Прибор для определения относительной высоты (нивелир)

2. К осадочным химическим породам относятся (поваренная соль, гипс)

3. Наибольшее среднегодовое количество осадков наблюдается в (Черрапунджи)

4. Самые характерные свойства морской воды (солёность и температура)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: В каких местах наиболее заселенные районы? Почему? Какие древние цивилизации находились на территории Африки?
V.Объяснение новой темы.

1. Население (700 млн. человек; в основном негроидная раса, но есть и европеоидная и монголоидная; тутси и хими в саваннах Северной Африки имеют рост 180-200см; пигмеи в экваториальных лесах -150 см; нилоты в верхнем и среднем течении Нила с прямым носом, высокие; бушмены и готтентоты в пустыне Калахари с желтоватой кожей и широким лицом похожи на монголоидов;эфиопы и малагасийцы – переходные расы; буры или африканеры – потомки нидерландцев)

2. Языки (700 языков; на севере – на суданском или арабском, французский – межнационального общения; на юге и востоке – на банту, а английский – межнациональный; плотность населения 22 чел/км²)

3. Страны (100 млн. вывезены как рабы в Америку; в начале XX века было только 2 независимых государства – Либерия и Эфиопия, а сейчас – все; в Марокко, Свазиленд, Лесото – монархия; ЮАР – самая развитая; быстро развиваются Ливия, Алжир, Египет)

4. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)

5. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые:Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население
Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)

6. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)

7. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)

VI.Закрепление новой темы.

1. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

2. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)

3. У людей экваториальной расы (тёмный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос)

4. В какой части Африки живут бушмены и готтентоты? (южных пустынях и полупустынях)
Вывод: Население материка имеет очень сложный расовый, языковой и национальный состав. В Африке встречаются представители всех трех основных рас земного шара.
VII.Домашнее задание. § 52, на контурной карте – страны
VIII.Итог урока.Комментирован

Утверждено:
Урок № 26

7 «Б» класс

7 «В» класс

7 «Г» класс

7 «Е» класс
Поурочный план.