Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 498
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
Тема:Физико-географическое положение Австралии.
Цель урока:1) Сформировать знания о географическом положении Австралии, истории ее открытия; показать климатические условия, особенности внутренних вод Австралии; 2) Развивать умение работать с картой; продолжить формирование и закрепление общих понятий о климатических поясах; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением, политической и физической картой Австралии.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Глобус.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Население (700 млн. человек; в основном негроидная раса, но есть и европеоидная и монголоидная; тутси и хими в саваннах Северной Африки имеют рост 180-200см; пигмеи в экваториальных лесах -150 см; нилоты в верхнем и среднем течении Нила с прямым носом, высокие; бушмены и готтентоты в пустыне Калахари с желтоватой кожей и широким лицом похожи на монголоидов;эфиопы и малагасийцы – переходные расы; буры или африканеры – потомки нидерландцев)
2. Языки (700 языков; на севере – на суданском или арабском, французский – межнационального общения; на юге и востоке – на банту, а английский – межнациональный; плотность населения 22 чел/км²)
3. Страны (100 млн. вывезены как рабы в Америку; в начале XX века было только 2 независимых государства – Либерия и Эфиопия, а сейчас – все; в Марокко, Свазиленд, Лесото – монархия; ЮАР – самая развитая; быстро развиваются Ливия, Алжир, Египет)
4. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)
5. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые:Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население
Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)
6. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)
7. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Русские, украинцы, белорусы относятся к расе (европеоидной)
2.До 1867г. Аляска принадлежала (Российской империи)
3. Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе, зависит от (температуры)
4.Основная зерновая культура Китая (рис)
5.Опасные атмосферные явления (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
6. Между Австралией и Евразией протянулись острова самого крупного архипелага Земли (Малайские)
7. Закономерность распределения природных зон в зависимости от величины солнечного тепла и влаги (широтной зональностью)
8.Если масштаб 1: 15000000, на карте расстояние между 2 точками равно 2 см, то чему равно расстояние между 2 объектами? (300км)
9. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
10.Английский мореплаватель, стремившийся открыть Антарктиду (Дж. Кук)
11.Число стран на современной политической карте мира (230)
12.Экватор имеет широту (0º)
13.В высоких широтах близ полюса (полярный день и полярная ночь)
14.Природный комплекс океана состоит из (воды с растворёнными в ней газами, из растений и животных, горных пород и рельефа дна)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Австралия считается самым сухим континентом. Объясните – почему.
V.Объяснение новой темы.
VI.Усвоение новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
Вывод: Австралия расположена в отдалении от всех материков южного полушария, близок лишь к юго-восточной части Азии. Побережья материка слабо расчленены, лишь на юго-востоке – несколько бухт. Хотя Австралия омывается и водами Тихого и Индийского океанов со всех сторон, но наибольшей ее территории выпадает очень мало осадков. Это связано с близостью холодных течений и протяженностью материка по Южному тропику. А северные и восточные берега, где проходят теплые течения, получают относительно много влаги.
VII.Домашнее задание. Стр. 199, § 53, 54
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 27
7 «Б» класс
7 «В» класс
7 «Г» класс
Поурочный план.
Тема:Рельеф и полезные ископаемые. Климат, реки и озёра.
Цель урока:1) Сформировать знания о географическом положении Австралии, истории ее открытия; показать климатические условия, особенности внутренних вод Австралии; 2) Развивать умение работать с картой; продолжить формирование и закрепление общих понятий о климатических поясах; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением, политической и физической картой Австралии.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Глобус.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)
2. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые: Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население
Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)
3. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)
4. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Русские, украинцы, белорусы относятся к расе (европеоидной)
2.До 1867г. Аляска принадлежала (Российской империи)
3. Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе, зависит от (температуры)
4.Основная зерновая культура Китая (рис)
5.Опасные атмосферные явления (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
6. Между Австралией и Евразией протянулись острова самого крупного архипелага Земли (Малайские)
7. Закономерность распределения природных зон в зависимости от величины солнечного тепла и влаги (широтной зональностью)
8.Если масштаб 1: 15000000, на карте расстояние между 2 точками равно 2 см, то чему равно расстояние между 2 объектами? (300км)
9. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
10.Английский мореплаватель, стремившийся открыть Антарктиду (Дж. Кук)
11.Число стран на современной политической карте мира (230)
12.Экватор имеет широту (0º)
13.В высоких широтах близ полюса (полярный день и полярная ночь)
Цель урока:1) Сформировать знания о географическом положении Австралии, истории ее открытия; показать климатические условия, особенности внутренних вод Австралии; 2) Развивать умение работать с картой; продолжить формирование и закрепление общих понятий о климатических поясах; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением, политической и физической картой Австралии.
-
Развивающие - разъяснить учащимся о физико-географическомположениеАвстралии. -
Воспитательные - формирование знания о населении и политической карте Африки;
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Глобус.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Население (700 млн. человек; в основном негроидная раса, но есть и европеоидная и монголоидная; тутси и хими в саваннах Северной Африки имеют рост 180-200см; пигмеи в экваториальных лесах -150 см; нилоты в верхнем и среднем течении Нила с прямым носом, высокие; бушмены и готтентоты в пустыне Калахари с желтоватой кожей и широким лицом похожи на монголоидов;эфиопы и малагасийцы – переходные расы; буры или африканеры – потомки нидерландцев)
2. Языки (700 языков; на севере – на суданском или арабском, французский – межнационального общения; на юге и востоке – на банту, а английский – межнациональный; плотность населения 22 чел/км²)
3. Страны (100 млн. вывезены как рабы в Америку; в начале XX века было только 2 независимых государства – Либерия и Эфиопия, а сейчас – все; в Марокко, Свазиленд, Лесото – монархия; ЮАР – самая развитая; быстро развиваются Ливия, Алжир, Египет)
4. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)
5. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые:Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население
Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)
6. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)
7. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Русские, украинцы, белорусы относятся к расе (европеоидной)
2.До 1867г. Аляска принадлежала (Российской империи)
3. Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе, зависит от (температуры)
4.Основная зерновая культура Китая (рис)
5.Опасные атмосферные явления (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
6. Между Австралией и Евразией протянулись острова самого крупного архипелага Земли (Малайские)
7. Закономерность распределения природных зон в зависимости от величины солнечного тепла и влаги (широтной зональностью)
8.Если масштаб 1: 15000000, на карте расстояние между 2 точками равно 2 см, то чему равно расстояние между 2 объектами? (300км)
9. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
10.Английский мореплаватель, стремившийся открыть Антарктиду (Дж. Кук)
11.Число стран на современной политической карте мира (230)
12.Экватор имеет широту (0º)
13.В высоких широтах близ полюса (полярный день и полярная ночь)
14.Природный комплекс океана состоит из (воды с растворёнными в ней газами, из растений и животных, горных пород и рельефа дна)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос: Австралия считается самым сухим континентом. Объясните – почему.
V.Объяснение новой темы.
-
Особенности материка Австралия (самый маленький, площадь 7,7 млн. км²; означает «южный»; тропик посередине; самый низкий – средняя высота 215 м; самый сухой – 2/3 тропические пустыни и полупустыни; нет действующих вулканов; примитивные млекопитающие – яйцекладущие сумчатые; самые высокие деревья – эвкалипты(100 и более метров); самые большие коралловые образования – Большой Барьерный Риф (длина 2300 км, ширина 2 - 159 км); на материке одна страна – Австралийский Союз; г. Косцюшко 2228 м, озеро Эйр -12м) -
Географическое положение (близок к Юго-Восточной Азии; побережье слабо рассечено, только на юго-востоке есть бухты; омывают теплые воды Тихого и Индийского океанов, температура воды летом + 28°С, зимой +20°С; холодные течения, тропики – мало осадков; много осадков только на северном и восточном побережье, где теплые течения) -
Рельеф и полезные ископаемые (Гондванская платформа занимают большую часть материка; Большой Водораздельный хребет – палеозойская складчатость; от материка в результате столкновения с Тихоокеанской плитой отделились южная часть Новой Гвинеи и Тасмания; кристаллические породы выступают на западе и в центральной частях – низкими нагорья высотой 400 – 600 м и отдельные куполообразные горы причудливой формы (1000 – 1500 м);Большой Водораздельный хребет из нескольких хребтов; южную часть называют Австралийскими Альпами; восточные склоны скалистые и обрывистые, западные – постепенно переходят в равнины; на материке нет ледников; полезные ископаемые – железо, золото, алюминий, медь, никель, марганец, уран, цирконий; на юго-востоке каменный уголь, на материке и шельфе – нефть и газ) -
Климат (на большей части сухой, жаркий климат с большими амплитудами, только на северо-востоке много осадков; летняя температура больше, чем в Южной Африке на той же широте, так как Австралия шире с запада на восток; летом средняя температура +26 °С, +28°С, максимум +52,8°С в среднем течении Дарлинг; зимой средняя температура +12°С - +24°С, минимум в Австралийских Альпах -20°С; летние и зимние колебания температур влияют на направление пассатов; летом декабрь-февраль) над нагретым материком область низкого давления – сухие южные пассаты; а на северном побережье влажные северо-восточные пассаты устанавливают жаркую влажную погоду; восточные склоны Большого Водораздельного хребта – под влиянием тихоокеанских влажных ВМ – летом много осадков; зимой (июнь - август) – область высокого давления, сухой тропический воздух, осадки на востоке (пассаты с океана) и крайнем юге (западные ветры умеренного пояса); субэкваториальный, тропический, субтропические пояса, только на юге Тасмании умеренный пояс) -
Реки и озера (редкая речная сеть, мало озер, внутренний бассейн – 60% территории; крики – самый крупный Куперс-Крик ведет к озеру Эйр; питание дождевыми и подземными водами; в Австралийских Альпах ледниковое питание; полноводные в течение всего года реки на востоке материка Тихоокеанского бассейна – короткие, порожистые, быстрые; Муррей и Дарлинг – бассейн Индийского океана, берт начало в Большом Водораздельном хребте;Дарлинг в нижнем течении в сухой сезон пересыхает; на этих реках есть водохранилища, судоходны, используются для орошения; реки сильно загрязнены; разрушают кораллы; озер мало – в основном на западной и центральной частях, мелководные, соленые, пересыхающие; крупнейшее – Эйр; огромные запасы подземных вод – 33 артезианских бассейна, среди них крупнейший Большой Артезианский Бассейн; артезианские воды на глубине от 20 до 2000 м)
VI.Усвоение новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
Вывод: Австралия расположена в отдалении от всех материков южного полушария, близок лишь к юго-восточной части Азии. Побережья материка слабо расчленены, лишь на юго-востоке – несколько бухт. Хотя Австралия омывается и водами Тихого и Индийского океанов со всех сторон, но наибольшей ее территории выпадает очень мало осадков. Это связано с близостью холодных течений и протяженностью материка по Южному тропику. А северные и восточные берега, где проходят теплые течения, получают относительно много влаги.
VII.Домашнее задание. Стр. 199, § 53, 54
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 27
7 «Б» класс
7 «В» класс
7 «Г» класс
Поурочный план.
Тема:Рельеф и полезные ископаемые. Климат, реки и озёра.
Цель урока:1) Сформировать знания о географическом положении Австралии, истории ее открытия; показать климатические условия, особенности внутренних вод Австралии; 2) Развивать умение работать с картой; продолжить формирование и закрепление общих понятий о климатических поясах; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением, политической и физической картой Австралии.
-
Развивающие - разъяснить учащимся о рельефе и полезных ископаемых Австралии. Климате, реках и озёрах. -
Воспитательные - формирование знания о рельеф и полезных ископаемых Австралии. Климате, реках и озёрах.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Глобус.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Страны Северной Африки (Тубкаль – высшая точка Атласа; берберы и бедуины; финиковые пальмы; природные ископаемые: нефть, газ, фосфориты и др.; крупнейший город Каир – 1000 лет отметил в 1969 г.)
2. Страны Западной Африки (низкогорья и плато, а в Сенегале и на побережье Гвинейского залива низменности, на которых влажные экваториальные леса; плантации каучука, кофе, масличные пальмы, какао, бананы, ананасы, маниок, батат, сорго, кукуруза, сахарный тростник, арахис; крупные реки; полезные ископаемые: Нигерия – нефть и газ, Гвинея – алмазы и алюминиевое сырье, Гана и Либерия – золото, Нигер – уран; население
Нигерии 125 млн. чел., 250 национальностей, 1/3 населения в городах; несколько урожаев в год; развито ткачество, плетение корзин, деревянных изделий, глиняных горшков, выделанная и окрашенная козья кожа сафьян; экспортирует нефть и олово; столицу перенесли из Лагоса в Абуджу)
3. Страны Восточной Африки (самая высокая и низшая точки материка находятся в этом регионе; рельеф, нагорья, плоскогорья; полезные ископаемые; климат, саванны, высотные пояса; реки; Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса; в Кении – чай; развито животноводство – КРС и овцеводство, рыболовство; население неравномерно расселено; на севере региона говорят преимущественно на арабском, на юге – на банту; заповедники – 15% территории; национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Найроби, Тсаво; туризм)
4. Страны Южной Африки (рельеф, горы, пустыни, саванны, субтропические леса; ЮАР – ведущая страна региона, в ней проживает 6% населения Африки, а выпускается 40% промышленной продукции; полезные ископаемые; горнорудная промышленность, машиностроение, химическая промышленность; реки богаты энергоресурсами; большие урожаи кукурузы, пшеницы, табака, гороха, сахарного тростника, хлопчатника, цитрусовых, оливок, ананасов, манго; в горных районах разводят ангорских коз и тонкорунных овец, чья шерсть используется в текстильной промышленности; местный народ – банту; резервации во времена расовой дискриминации; национальный парк Крюгер)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Русские, украинцы, белорусы относятся к расе (европеоидной)
2.До 1867г. Аляска принадлежала (Российской империи)
3. Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе, зависит от (температуры)
4.Основная зерновая культура Китая (рис)
5.Опасные атмосферные явления (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
6. Между Австралией и Евразией протянулись острова самого крупного архипелага Земли (Малайские)
7. Закономерность распределения природных зон в зависимости от величины солнечного тепла и влаги (широтной зональностью)
8.Если масштаб 1: 15000000, на карте расстояние между 2 точками равно 2 см, то чему равно расстояние между 2 объектами? (300км)
9. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
10.Английский мореплаватель, стремившийся открыть Антарктиду (Дж. Кук)
11.Число стран на современной политической карте мира (230)
12.Экватор имеет широту (0º)
13.В высоких широтах близ полюса (полярный день и полярная ночь)