Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 502
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
14.Природный комплекс океана состоит из (воды с растворёнными в ней газами, из растений и животных, горных пород и рельефа дна)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Австралия считается самым сухим континентом. Объясните – почему?
V.Объяснение новой темы.
-
Рельеф и полезные ископаемые (Гондванская платформа занимают большую часть материка; Большой Водораздельный хребет – палеозойская складчатость; от материка в результате столкновения с Тихоокеанской плитой отделились южная часть Новой Гвинеи и Тасмания; кристаллические породы выступают на западе и в центральной частях – низкими нагорья высотой 400 – 600 м и отдельные куполообразные горы причудливой формы (1000 – 1500 м); Большой Водораздельный хребет из нескольких хребтов; южную часть называют Австралийскими Альпами; восточные склоны скалистые и обрывистые, западные – постепенно переходят в равнины; на материке нет ледников; полезные ископаемые – железо, золото, алюминий, медь, никель, марганец, уран, цирконий; на юго-востоке каменный уголь, на материке и шельфе – нефть и газ) -
Климат (на большей части сухой, жаркий климат с большими амплитудами, только на северо-востоке много осадков; летняя температура больше, чем в Южной Африке на той же широте, так как Австралия шире с запада на восток; летом средняя температура +26 °С, +28°С, максимум +52,8°С в среднем течении Дарлинг; зимой средняя температура +12°С - +24°С, минимум в Австралийских Альпах -20°С; летние и зимние колебания температур влияют на направление пассатов; летом декабрь-февраль) над нагретым материком область низкого давления – сухие южные пассаты; а на северном побережье влажные северо-восточные пассаты устанавливают жаркую влажную погоду; восточные склоны Большого Водораздельного хребта – под влиянием тихоокеанских влажных ВМ – летом много осадков; зимой (июнь - август) – область высокого давления, сухой тропический воздух, осадки на востоке (пассаты с океана) и крайнем юге (западные ветры умеренного пояса); субэкваториальный, тропический, субтропические пояса, только на юге Тасмании умеренный пояс) -
Реки и озера (редкая речная сеть, мало озер, внутренний бассейн – 60% территории; крики – самый крупный Куперс-Крик ведет к озеру Эйр; питание дождевыми и подземными водами; в Австралийских Альпах ледниковое питание; полноводные в течение всего года реки на востоке материка Тихоокеанского бассейна – короткие, порожистые, быстрые; Муррей и Дарлинг – бассейн Индийского океана, берт начало в Большом Водораздельном хребте; Дарлинг в нижнем течении в сухой сезон пересыхает; на этих реках есть водохранилища, судоходны, используются для орошения; реки сильно загрязнены; разрушают кораллы; озер мало – в основном на западной и центральной частях, мелководные, соленые, пересыхающие; крупнейшее – Эйр; огромные запасы подземных вод – 33 артезианских бассейна, среди них крупнейший Большой Артезианский Бассейн; артезианские воды на глубине от 20 до 2000 м)
VI.Закрепление новой темы.
На контурную карту нанесите все реки, озёра, проливы и заливы Австралии.
Вывод: Австралия расположена в отдалении от всех материков южного полушария, близок лишь к юго-восточной части Азии. Побережья материка слабо расчленены, лишь на юго-востоке – несколько бухт. Хотя Австралия омывается и водами Тихого и Индийского океанов со всех сторон, но наибольшей ее территории выпадает очень мало осадков. Это связано с близостью холодных течений и протяженностью материка по Южному тропику. А северные и восточные берега, где проходят теплые течения, получают относительно много влаги.
VII.Домашнее задание. Стр. 190-194, § 53, 54
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 28
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план.
Тема:Природные зоны.
Цель урока:1) Сформировать знания о своеобразии флоры и фауны, закономерностях размещения природных зон, об эндемиках материка; 2) Развивать умение работать с картой природных зон; 3) Дать основы экологического воспитания.
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природными зонами Австралии.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о существующих природных зонах Австралии.
3. Воспитательные - формирование знания о природных зонах.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карта природных зон мира.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
-
Особенности материка Австралия (самый маленький, площадь 7,7 млн. км²; означает «южный»; тропик посередине; самый низкий – средняя высота 215 м; самый сухой – 2/3 тропические пустыни и полупустыни; нет действующих вулканов; примитивные млекопитающие – яйцекладущие сумчатые; самые высокие деревья – эвкалипты(100 и более метров); самые большие коралловые образования – Большой Барьерный Риф (длина 2300 км, ширина 2 - 159 км); на материке одна страна – Австралийский Союз; г. Косцюшко 2228 м, озеро Эйр -12м) -
Географическое положение (близок к Юго-Восточной Азии; побережье слабо рассечено, только на юго-востоке есть бухты; омывают теплые воды Тихого и Индийского океанов, температура воды летом + 28°С, зимой +20°С; холодные течения, тропики – мало осадков; много осадков только на северном и восточном побережье, где теплые течения) -
Рельеф и полезные ископаемые (Гондванская платформа занимают большую часть материка; Большой Водораздельный хребет – палеозойская складчатость; от материка в результате столкновения с Тихоокеанской плитой отделились южная часть Новой Гвинеи и Тасмания; кристаллические породы выступают на западе и в центральной частях – низкими нагорья высотой 400 – 600 м и отдельные куполообразные горы причудливой формы (1000 – 1500 м); Большой Водораздельный хребет из нескольких хребтов; южную часть называют Австралийскими Альпами; восточные склоны скалистые и обрывистые, западные – постепенно переходят в равнины; на материке нет ледников; полезные ископаемые – железо, золото, алюминий, медь, никель, марганец, уран, цирконий; на юго-востоке каменный уголь, на материке и шельфе – нефть и газ) -
Климат (на большей части сухой, жаркий климат с большими амплитудами, только на северо-востоке много осадков; летняя температура больше, чем в Южной Африке на той же широте, так как Австралия шире с запада на восток; летом средняя температура +26 °С, +28°С, максимум +52,8°С в среднем течении Дарлинг; зимой средняя температура +12°С - +24°С, минимум в Австралийских Альпах -20°С; летние и зимние колебания температур влияют на направление пассатов; летом декабрь-февраль) над нагретым материком область низкого давления – сухие южные пассаты; а на северном побережье влажные северо-восточные пассаты устанавливают жаркую влажную погоду; восточные склоны Большого Водораздельного хребта – под влиянием тихоокеанских влажных ВМ – летом много осадков; зимой (июнь - август) – область высокого давления, сухой тропический воздух, осадки на востоке (пассаты с океана) и крайнем юге (западные ветры умеренного пояса); субэкваториальный, тропический, субтропические пояса, только на юге Тасмании умеренный пояс) -
Реки и озера (редкая речная сеть, мало озер, внутренний бассейн – 60% территории; крики – самый крупный Куперс-Крик ведет к озеру Эйр; питание дождевыми и подземными водами; в Австралийских Альпах ледниковое питание; полноводные в течение всего года реки на востоке материка Тихоокеанского бассейна – короткие, порожистые, быстрые; Муррей и Дарлинг – бассейн Индийского океана, берт начало в Большом Водораздельном хребте; Дарлинг в нижнем течении в сухой сезон пересыхает; на этих реках есть водохранилища, судоходны, используются для орошения; реки сильно загрязнены; разрушают кораллы; озер мало – в основном на западной и центральной частях, мелководные, соленые, пересыхающие; крупнейшее – Эйр; огромные запасы подземных вод – 33 артезианских бассейна, среди них крупнейший Большой Артезианский Бассейн; артезианские воды на глубине от 20 до 2000 м)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются в (пустынях)
2. Типичны для степной зоны (суслик, тушканчик)
3. Государственным языком США является английский, т.к. (переселенцы из Великобритании и Ирландии принимали основное участие в освоении Америки)
4.Самый малый по площади материк (Австралия)
5.Известняк образовался из:
6. Столица США (Вашингтон)
7. Прибор для ориентирования (компас)
8. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
9. Самое крупное течение в мировом океане (Западных ветров)
10. Вдоль Кордильер широкой полосой протянулись (Великие равнины)
11. Солёность морской воды измеряется в (промилле (‰))
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: К какому древнему материку относится Австралия? Как вы думаете, почему на материке много эндемиков?
V.Объяснение новой темы.
1. Эндемики Австралии (после разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков, поэтому на ней много эндемиков – эвкалипт, казуарина, кенгуру, утконос, ехидна, коала – 75% растений и 95% животных эндемики; единственный хищник – дикая собака динго; бутылочное дерево, дерево путешественников, араукария, древовидный папоротник, акации, как и в Африке, являются доказательством принадлежности к Гондване)
2. Природные зоны (преобладают пустыни, леса – незначительные территории; тропические пустыни и полупустыни - осадки 200-250 мм, большая испаряемость; виды пустынь – каменистые, глинистые, песчаные; на песках злаковые травянистые растения (флиндерс и Митчелл) и ксерофиты; скрэб – густые заросли колючей акации и низкорослых эвкалиптов во внутренних районах; на северо-востоке зоны бутылочное дерево; на южном побережье пустыня Налларбор (названа путешественником Эйром в 1841 г.), в переводе «без деревьев» - суккуленты («голубой кустарник»)
3. Жестколистные леса (на юго-западе, эвкалипты маргината с тяжелым стволом, устойчивым к термитам)
4. Озеро Эйр (называют «мертвым сердцем Австралии», 100 мм осадков; пыльные бури и смерчи «вили-вилли»; нет оазисов; животные пустынь – серый кенгуру, вомбат, дикая собака динго, страус эму)
5. Саванны и редколесья (красно-бурые почвы, эвкалипты, южнее акации; крокодилы, утконосы, ехидны; земли превращены в пашни и пастбища)
6. Леса (восток Большого Водораздельного хребта; красноземы до 20 ° ю. ш.; эвкалипты, хвойная араукария,20 видов пальм, древовидный папоротник, лианы – ломонос, ротанг; южнее влажные субтропические леса на красновато-желтых ферраллитных почвах, миндаль, эвкалипт карри, лавр, араукарии, древовидный папоротник, эпифиты, лианы; в лесах древесный кенгуру, горный кенгуру, вомбат, сумчатый медведь коала, длинноносая ехидна, попугаи, райские птицы, лирохвост, казуар)
7. Высотные пояса (горные леса на высоте 1700-1900 м сменяются эвкалиптовыми кустарниками, затем альпийскими лугами из жестколистных злаковых и сложноцветных; на западном склоне сухие эвкалиптовые леса; на острове Тасмания вечнозеленые леса – эвкалипты, буковое дерево – реликт; сумчатый дьявол, киви, сорная курица; европейцы завезли новые растения и животных – кролики; закон запретил ввоз; частые пожары; на государственном гербе эму и кенгуру, на монетах ехидна, утконос, и лирохвост; более 1000 ПК взято под охрану, национальные парки Улуру, Большой Барьерный Риф, Какаду)
Вывод: Благодаря тому, что материк Австралия обособился от других материков очень давно, на его территории сохранилось много эндемиков. Но многие растения и животные свидетельствуют о том, что когда-то он являлся частью Гондваны.
VI.Закрепление новой темы.
Работа с картами и учебником
VII.Домашнее задание.§ 55, на контурной карте обозначить природные зоны и национальные парки.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 29
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план.
Тема:Население и политическая карта региона, Австралийский Союз.
Цель урока:1) Сформировать знания о размещении населения и современном положении аборигенов Австралии; 2) Развивать знания об экономике разных стран;
3) Воспитывать интернационализм и понятия о равенстве рас.
1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением и политической картой региона.
2. Развивающие -