Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 500
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
разъяснить учащимся о населении и политической картой Австралийского Союза.
3. Воспитательные - формирование знания населении и политической картой Австралийского Союза.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карта природных зон мира.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Эндемики Австралии (после разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков, поэтому на ней много эндемиков – эвкалипт, казуарина, кенгуру, утконос, ехидна, коала – 75% растений и 95% животных эндемики; единственный хищник – дикая собака динго; бутылочное дерево, дерево путешественников, араукария, древовидный папоротник, акации, как и в Африке, являются доказательством принадлежности к Гондване)
2. Природные зоны (преобладают пустыни, леса – незначительные территории; тропические пустыни и полупустыни - осадки 200-250 мм, большая испаряемость; виды пустынь – каменистые, глинистые, песчаные; на песках злаковые травянистые растения (флиндерс и митчелл) и ксерофиты; скрэб – густые заросли колючей акации и низкорослых эвкалиптов во внутренних районах; на северо-востоке зоны бутылочное дерево; на южном побережье пустыня Налларбор (названа путешественником Эйром в 1841 г.), в переводе «без деревьев» - суккуленты («голубой кустарник»)
3. Жестколистные леса (на юго-западе, эвкалипты маргината с тяжелым стволом, устойчивым к термитам)
4. Озеро Эйр (называют «мертвым сердцем Австралии», 100 мм осадков; пыльные бури и смерчи «вили-вилли»; нет оазисов; животные пустынь – серый кенгуру, вомбат, дикая собака динго, страус эму)
5. Саванны и редколесья (красно-бурые почвы, эвкалипты, южнее акации; крокодилы, утконосы, ехидны; земли превращены в пашни и пастбища)
6. Леса (восток Большого Водораздельного хребта; красноземы до 20 ° ю. ш.; эвкалипты, хвойная араукария,20 видов пальм, древовидный папоротник, лианы – ломонос, ротанг; южнее влажные субтропические леса на красновато-желтых ферраллитных почвах, миндаль, эвкалипт карри, лавр, араукарии, древовидный папоротник, эпифиты, лианы; в лесах древесный кенгуру, горный кенгуру, вомбат, сумчатый медведь коала, длинноносая ехидна, попугаи, райские птицы, лирохвост, казуар)
7. Высотные пояса
(горные леса на высоте 1700-1900 м сменяются эвкалиптовыми кустарниками, затем альпийскими лугами из жестколистных злаковых и сложноцветных; на западном склоне сухие эвкалиптовые леса; на острове Тасмания вечнозеленые леса – эвкалипты, буковое дерево – реликт; сумчатый дьявол, киви, сорная курица; европейцы завезли новые растения и животных – кролики; закон запретил ввоз; частые пожары; на государственном гербе эму и кенгуру, на монетах ехидна, утконос, и лирохвост; более 1000 ПК взято под охрану, национальные парки Улуру, Большой Барьерный Риф, Какаду)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Характерный признак арктического климата (полярные день и ночь)
2. Протерозойскую эру сменила (палеозойская)
3. Самая большая по площади природная зона (пустыня)
4. В растительном покрове полупустыни преобладают (житняк и полынь)
5. Непрерывное развитие природы Земли связано с (энергией солнца)
6. К Океании относятся (Маршалловы острова)
7.Дневник «Хождение за 3 моря» написал (А. Никитин)
8. Распределение осадков на Земле зависит, прежде всего, от (распределения атмосферного давления)
9.Северную Америку омывают воды океанов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического)
10.Главная причина неравномерного распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие места в Австралии более благоприятны для поселений человека? Почему?
V.Объяснение новой темы.
1. Австралийский Союз (по площади 6 место, численность населения 18 млн. чел., большинство населения в крупных городах – 86 %; индустриально-аграрная страна; горнодобывающая промышленность, машиностроение, деревообрабатывающая, химическая и пищевая промышленность; первое место по овцеводству (мериносы); на острове Йорк бокситы; на юго-востоке и юго-западе – пшеница, в субтропиках – ананасы, бананы, сахарный тростник, на орошаемых землях вблизи городов овощи и фрукты)
2. Население (аборигены с метисами составляют 1%, 200 племен, говорят на разных языках, австралийская группа негроидной расы, раньше занимались охотой и собирательством; бумеранг; раньше аборигены населяли восточную, наиболее благоприятную часть материка; англоавстралийцывытеснили аборигенов в центральные пустынные и полупустынные зоны – резервации; некоторые до сих пор ведут первобытный образ жизни; некоторые хорошо обучаются; художник Альберт Наматжир не смог попасть на свою выставку в Сиднее – запрещено аборигенам приближаться на 5 км к городу)
Вывод: Австралийский союз – индустриальная страна с высокоразвитой экономикой. Преобладающее большинство населения проживает в городахVI.Усвоение новой темы.
Работа с картой и учебником.
VII.Домашнее задание. § 56
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 30
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план.
Тема:Океания.
Цель урока:1) Сформировать знания о делении Океании на различные группы островов, о природе и истории исследования, о населении и странах региона; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать умение рассуждать и делать посильные выводы.
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением и странами Океании.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о населении и политической картой Океании.
3. Воспитательные - формирование знания населении и политической картой Океании.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карта природных зон мира.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Австралийский Союз (по площади 6 место, численность населения 18 млн. чел., большинство населения в крупных городах – 86 %; индустриально-аграрная страна; горнодобывающая промышленность, машиностроение, деревообрабатывающая, химическая и пищевая промышленность; первое место по овцеводству (мериносы); на острове Йорк бокситы; на юго-востоке и юго-западе – пшеница, в субтропиках – ананасы, бананы, сахарный тростник, на орошаемых землях вблизи городов овощи и фрукты)
2. Население (аборигены с метисами составляют 1%, 200 племен, говорят на разных языках, австралийская группа негроидной расы, раньше занимались охотой и собирательством; бумеранг; раньше аборигены населяли восточную, наиболее благоприятную часть материка; англоавстралийцывытеснили аборигенов в центральные пустынные и полупустынные зоны – резервации; некоторые до сих пор ведут первобытный образ жизни; некоторые хорошо обучаются; художник Альберт Наматжир не смог попасть на свою выставку в Сиднее – запрещено аборигенам приближаться на 5 км к городу)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.
V.Объяснение новой темы.
Вывод: Органический мир Океании имеет свои особенности из-за отдаленности ее от крупных континентов.
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 58, обозначит на контурной карте острова Океании и их группы.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено:
Урок № 31
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс –
7 «Е» класс-
Поурочный план
3. Воспитательные - формирование знания населении и политической картой Австралийского Союза.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карта природных зон мира.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Эндемики Австралии (после разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков, поэтому на ней много эндемиков – эвкалипт, казуарина, кенгуру, утконос, ехидна, коала – 75% растений и 95% животных эндемики; единственный хищник – дикая собака динго; бутылочное дерево, дерево путешественников, араукария, древовидный папоротник, акации, как и в Африке, являются доказательством принадлежности к Гондване)
2. Природные зоны (преобладают пустыни, леса – незначительные территории; тропические пустыни и полупустыни - осадки 200-250 мм, большая испаряемость; виды пустынь – каменистые, глинистые, песчаные; на песках злаковые травянистые растения (флиндерс и митчелл) и ксерофиты; скрэб – густые заросли колючей акации и низкорослых эвкалиптов во внутренних районах; на северо-востоке зоны бутылочное дерево; на южном побережье пустыня Налларбор (названа путешественником Эйром в 1841 г.), в переводе «без деревьев» - суккуленты («голубой кустарник»)
3. Жестколистные леса (на юго-западе, эвкалипты маргината с тяжелым стволом, устойчивым к термитам)
4. Озеро Эйр (называют «мертвым сердцем Австралии», 100 мм осадков; пыльные бури и смерчи «вили-вилли»; нет оазисов; животные пустынь – серый кенгуру, вомбат, дикая собака динго, страус эму)
5. Саванны и редколесья (красно-бурые почвы, эвкалипты, южнее акации; крокодилы, утконосы, ехидны; земли превращены в пашни и пастбища)
6. Леса (восток Большого Водораздельного хребта; красноземы до 20 ° ю. ш.; эвкалипты, хвойная араукария,20 видов пальм, древовидный папоротник, лианы – ломонос, ротанг; южнее влажные субтропические леса на красновато-желтых ферраллитных почвах, миндаль, эвкалипт карри, лавр, араукарии, древовидный папоротник, эпифиты, лианы; в лесах древесный кенгуру, горный кенгуру, вомбат, сумчатый медведь коала, длинноносая ехидна, попугаи, райские птицы, лирохвост, казуар)
7. Высотные пояса
(горные леса на высоте 1700-1900 м сменяются эвкалиптовыми кустарниками, затем альпийскими лугами из жестколистных злаковых и сложноцветных; на западном склоне сухие эвкалиптовые леса; на острове Тасмания вечнозеленые леса – эвкалипты, буковое дерево – реликт; сумчатый дьявол, киви, сорная курица; европейцы завезли новые растения и животных – кролики; закон запретил ввоз; частые пожары; на государственном гербе эму и кенгуру, на монетах ехидна, утконос, и лирохвост; более 1000 ПК взято под охрану, национальные парки Улуру, Большой Барьерный Риф, Какаду)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1.Характерный признак арктического климата (полярные день и ночь)
2. Протерозойскую эру сменила (палеозойская)
3. Самая большая по площади природная зона (пустыня)
4. В растительном покрове полупустыни преобладают (житняк и полынь)
5. Непрерывное развитие природы Земли связано с (энергией солнца)
6. К Океании относятся (Маршалловы острова)
7.Дневник «Хождение за 3 моря» написал (А. Никитин)
8. Распределение осадков на Земле зависит, прежде всего, от (распределения атмосферного давления)
9.Северную Америку омывают воды океанов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического)
10.Главная причина неравномерного распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие места в Австралии более благоприятны для поселений человека? Почему?
V.Объяснение новой темы.
1. Австралийский Союз (по площади 6 место, численность населения 18 млн. чел., большинство населения в крупных городах – 86 %; индустриально-аграрная страна; горнодобывающая промышленность, машиностроение, деревообрабатывающая, химическая и пищевая промышленность; первое место по овцеводству (мериносы); на острове Йорк бокситы; на юго-востоке и юго-западе – пшеница, в субтропиках – ананасы, бананы, сахарный тростник, на орошаемых землях вблизи городов овощи и фрукты)
2. Население (аборигены с метисами составляют 1%, 200 племен, говорят на разных языках, австралийская группа негроидной расы, раньше занимались охотой и собирательством; бумеранг; раньше аборигены населяли восточную, наиболее благоприятную часть материка; англоавстралийцывытеснили аборигенов в центральные пустынные и полупустынные зоны – резервации; некоторые до сих пор ведут первобытный образ жизни; некоторые хорошо обучаются; художник Альберт Наматжир не смог попасть на свою выставку в Сиднее – запрещено аборигенам приближаться на 5 км к городу)
Вывод: Австралийский союз – индустриальная страна с высокоразвитой экономикой. Преобладающее большинство населения проживает в городахVI.Усвоение новой темы.
Работа с картой и учебником.
VII.Домашнее задание. § 56
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 30
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план.
Тема:Океания.
Цель урока:1) Сформировать знания о делении Океании на различные группы островов, о природе и истории исследования, о населении и странах региона; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать умение рассуждать и делать посильные выводы.
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением и странами Океании.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о населении и политической картой Океании.
3. Воспитательные - формирование знания населении и политической картой Океании.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Карта природных зон мира.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Австралийский Союз (по площади 6 место, численность населения 18 млн. чел., большинство населения в крупных городах – 86 %; индустриально-аграрная страна; горнодобывающая промышленность, машиностроение, деревообрабатывающая, химическая и пищевая промышленность; первое место по овцеводству (мериносы); на острове Йорк бокситы; на юго-востоке и юго-западе – пшеница, в субтропиках – ананасы, бананы, сахарный тростник, на орошаемых землях вблизи городов овощи и фрукты)
2. Население (аборигены с метисами составляют 1%, 200 племен, говорят на разных языках, австралийская группа негроидной расы, раньше занимались охотой и собирательством; бумеранг; раньше аборигены населяли восточную, наиболее благоприятную часть материка; англоавстралийцывытеснили аборигенов в центральные пустынные и полупустынные зоны – резервации; некоторые до сих пор ведут первобытный образ жизни; некоторые хорошо обучаются; художник Альберт Наматжир не смог попасть на свою выставку в Сиднее – запрещено аборигенам приближаться на 5 км к городу)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.
V.Объяснение новой темы.
-
Океания (7 тыс. островов площадью 1,3 млн. км²; Меланезия – «черные острова», Микронезия – «малые острова», Полинезия – «много островов» и Новая Зеландия; исследовали Ф. Магеллан, Дж. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай) -
Природа Океании (вулканические острова – Гавайи, на них действующий вулкан Муна-Лоа 4170 м; к геосинклинальным острова относятся также Новая Зеландия – вулкан Руапеху на Северном острове высотой 2796 м; Марианский желоб; материковые острова – Новая Гвинея, Новая Каледония; коралловые острова) -
Климат (высокая температура, влажные ветры, тайфуны; на Гавайских островах 12000 мм в год) -
Органический мир (нет хищников и ядовитых змей, коралловые острова называют оазисами, их два типа – атоллы и коралловые рифы; кокосовые пальмы; панданус, гигантская тара, хлебное дерево, древовидный папоротник, крабы, морские птицы, на Новой Гвинеи – казаурина, эвкалипт, акация, кенгуру, кускус, сумчатый барсук, ехидна, казуар, какаду, райские птицы, ящерицы и черепахи; на Новой Зеландии – эндемики – новозеландская сосна высотой 3 м, красная, желтая, белая сосны, новозеландский лен, 250 птиц-эндемиков, нет млекопитающих и пресмыкающихся) -
Население и страны (папуасы строят каноэ и катамараны; на Новой Зеландии – маори составляют 10 % населения; выращивают кокосовую пальму, батат, ананасы, бананы, сахарный тростник, рис, добывают каменный уголь, золото, медь; в Новой Зеландии 3,5 млн. человек, столица Веллингтон, 16% занимают заповедники и национальные парки)
Вывод: Органический мир Океании имеет свои особенности из-за отдаленности ее от крупных континентов.
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 58, обозначит на контурной карте острова Океании и их группы.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено:
Урок № 31
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс –
7 «Е» класс-
Поурочный план