Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды

Тема:Географическое положение и история открытия Антарктиды
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях материка; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.

3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий. 4. Портреты путешественников. 5. Видеоролик.


Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Океания (7 тыс. островов площадью 1,3 млн. км²; Меланезия – «черные острова», Микронезия – «малые острова», Полинезия – «много островов» и Новая Зеландия; исследовали Ф. Магеллан, Дж. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай)

  2. Природа Океании (вулканические острова – Гавайи, на них действующий вулкан Муна-Лоа 4170 м; к геосинклинальным острова относятся также Новая Зеландия – вулкан Руапеху на Северном острове высотой 2796 м; Марианский желоб; материковые острова – Новая Гвинея, Новая Каледония; коралловые острова)

  3. Климат (высокая температура, влажные ветры, тайфуны; на Гавайских островах 12000 мм в год)

  4. Органический мир (нет хищников и ядовитых змей, коралловые острова называют оазисами, их два типа – атоллы и коралловые рифы; кокосовые пальмы; панданус, гигантская тара, хлебное дерево, древовидный папоротник, крабы, морские птицы, на Новой Гвинеи – казаурина, эвкалипт, акация, кенгуру, кускус, сумчатый барсук, ехидна, казуар, какаду, райские птицы, ящерицы и черепахи; на Новой Зеландии – эндемики – новозеландская сосна высотой 3 м, красная, желтая, белая сосны, новозеландский лен, 250 птиц-эндемиков, нет млекопитающих и пресмыкающихся)

  5. Население и страны (папуасы строят каноэ и катамараны; на Новой Зеландии – маори составляют 10 % населения; выращивают кокосовую пальму, батат, ананасы, бананы, сахарный тростник, рис, добывают каменный уголь, золото, медь; в Новой Зеландии 3,5 млн. человек, столица Веллингтон, 16% занимают заповедники и национальные парки)




III.Всесторонняя проверка знаний.

1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)

2. Палеозойская эра включает … периода (6)

3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)

4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)

5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)

6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)

7. К числу молодых платформ относится (Туранская)

8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)

9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)

10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)

11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)

12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)

13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)

14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Антарктида – единственный материк, расположенный в центре Антарктики. 99% покрыто толстым слоем льда, средняя толщина 1720 м, максимальная – на равнине Шмидта – 4300 м. Проблемный вопрос: По каким причинам материк круглый год покрыт льдами?
V.Объяснение новой темы.

1. Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса)

2. Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса)

3. История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду)

4. Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)
Вывод: Вследствие своего особенного географического положения Антарктида – самый холодный материк, солнечный свет почти не согревает материк, а вечные льды отражают солнечные лучи, что так же препятствует прогреванию материка



VI. Закрепление новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике.

VII.Домашнее задание.§ 59, на контурной карте обозначить моря, крайние, высшую и низшую точки, полуострова, моря.

VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:

Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 32

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план

Тема:Природа материка.

Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях живой и неживой природы Антарктиды; 2) Развивать умение работать с картой и учебником; 3) Воспитывать прилежание.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.

3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий.

Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный

Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса)

  2. Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса)

  3. История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду)

  4. Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)



III.Всесторонняя проверка знаний.

1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)

2. Палеозойская эра включает … периода (6)

3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)

4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)


5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)

6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)

7. К числу молодых платформ относится (Туранская)

8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)

9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)

10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)

11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)

12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)

13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)

14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему Антарктида скована льдами? Почему лишь у берегов Антарктиды существует животный и растительный мир?
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф Антарктиды (вместе с ледниковым покровом – Ледяная Антарктида - средняя толщина льда 1720 м, максимальная – 4300 м;средняя высота материка вместе с ледниковым покровом в 3 раза превышает среднюю высоту всех материков; лед в центре материка толще, приподнятый, если весь лед растопить, уровень воды в Мировом океане поднимется на 62 м; Каменная Антарктида – материковая часть безо льда; основу составляет гондванская платформа; на западе – полуостров Антарктида относится к складчатой системе Анд; на берегу моря Росса – вулкан Эребус; низкая Западная и Высокая Восточная Антарктида; поверхность Западной – сильно рассечена, здесь самая высокая точка – массив Винсона (5140 м) и самая низкая точка – впадина Бентли (-2555м) на равнине Бэрда; на Востоке горы высотой 3000-4000 м, лишь отдельные вершины которых поднимаются над ледяным щитом)

2. Полезные ископаемые (полностью не исследованы; разведаны запасы каменного угля, железа, слюды, графита, золота, алмазов, урана и цветных металлов)

3. Климат (средние температуры внутренних районов зимой -60°С - -72°С, а летом от -30°С до -50°С; на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура в мире

(-89,2°С) – Полюс холода; спецодежда для полярников; ледники отражаю 90% солнечной радиации; полярный день длится 186 суток, но внутренние районы не прогреваются; высокое давление, холодные антарктические массы
; у побережья другое давление и температура, поэтому на прибрежной полосе, шириной 600-800км дуют постоянные ветры – стоковые ветры; зимой моря полностью покрыты льдами; Антарктический лед движется от центра к периферии, появляются айсберги, которые десятки лет плавают в океанах; возле берегов – субантарктический климат – зимой антарктические ВМ, а летом – прохладные и влажные умеренные ВМ; летняя температура поднимается до 0°С, годовое количество осадков в виде снега внутри материка 50 мм, а на прибрежных до 700 мм)

4. Растительный и животный мир (почти отсутствует, преобладают антарктические пустыни, только на прибрежных участках и островах – мхи, лишайники, мелкие водоросли – антарктические оазисы; прибрежные воды богаты планктоном – пища для китов, тюленей и рыб – 13 видов птиц, 5 видов тюленей, синие киты, касатки, кашалоты; пингвины – эндемики; 17 видов, самый многочисленный – Адели; императорские пингвины – вес до 50 кг, рост 1 м; гнездятся буревестники, морские чайки, поморы; найдены останки гондванской фауны; экологические проблемы – «озоновая дыра», загрязнение льдов)
Вывод:Природа Антарктидыуникальна, необходимо беречь ее! На материке нет постоянных поселений людей. Существует международное соглашение по охране природы Антарктиды.


VI. Закрепление новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике.

VII.Домашнее задание.§ 60 пересказ.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:

Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 33

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план

Тема:Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки.

Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследований материка;

2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с географическим положением, природой, океанами и морями омывающие берега Южной Америки.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о географическом положении и природе Южной Америки.

3. Воспитательные -