Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 501
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
Тема:Географическое положение и история открытия Антарктиды
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях материка; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий. 4. Портреты путешественников. 5. Видеоролик.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Антарктида – единственный материк, расположенный в центре Антарктики. 99% покрыто толстым слоем льда, средняя толщина 1720 м, максимальная – на равнине Шмидта – 4300 м. Проблемный вопрос: По каким причинам материк круглый год покрыт льдами?
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса)
2. Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса)
3. История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду)
4. Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)
Вывод: Вследствие своего особенного географического положения Антарктида – самый холодный материк, солнечный свет почти не согревает материк, а вечные льды отражают солнечные лучи, что так же препятствует прогреванию материка
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 59, на контурной карте обозначить моря, крайние, высшую и низшую точки, полуострова, моря.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 32
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Природа материка.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях живой и неживой природы Антарктиды; 2) Развивать умение работать с картой и учебником; 3) Воспитывать прилежание.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему Антарктида скована льдами? Почему лишь у берегов Антарктиды существует животный и растительный мир?
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф Антарктиды (вместе с ледниковым покровом – Ледяная Антарктида - средняя толщина льда 1720 м, максимальная – 4300 м;средняя высота материка вместе с ледниковым покровом в 3 раза превышает среднюю высоту всех материков; лед в центре материка толще, приподнятый, если весь лед растопить, уровень воды в Мировом океане поднимется на 62 м; Каменная Антарктида – материковая часть безо льда; основу составляет гондванская платформа; на западе – полуостров Антарктида относится к складчатой системе Анд; на берегу моря Росса – вулкан Эребус; низкая Западная и Высокая Восточная Антарктида; поверхность Западной – сильно рассечена, здесь самая высокая точка – массив Винсона (5140 м) и самая низкая точка – впадина Бентли (-2555м) на равнине Бэрда; на Востоке горы высотой 3000-4000 м, лишь отдельные вершины которых поднимаются над ледяным щитом)
2. Полезные ископаемые (полностью не исследованы; разведаны запасы каменного угля, железа, слюды, графита, золота, алмазов, урана и цветных металлов)
3. Климат (средние температуры внутренних районов зимой -60°С - -72°С, а летом от -30°С до -50°С; на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура в мире
(-89,2°С) – Полюс холода; спецодежда для полярников; ледники отражаю 90% солнечной радиации; полярный день длится 186 суток, но внутренние районы не прогреваются; высокое давление, холодные антарктические массы
; у побережья другое давление и температура, поэтому на прибрежной полосе, шириной 600-800км дуют постоянные ветры – стоковые ветры; зимой моря полностью покрыты льдами; Антарктический лед движется от центра к периферии, появляются айсберги, которые десятки лет плавают в океанах; возле берегов – субантарктический климат – зимой антарктические ВМ, а летом – прохладные и влажные умеренные ВМ; летняя температура поднимается до 0°С, годовое количество осадков в виде снега внутри материка 50 мм, а на прибрежных до 700 мм)
4. Растительный и животный мир (почти отсутствует, преобладают антарктические пустыни, только на прибрежных участках и островах – мхи, лишайники, мелкие водоросли – антарктические оазисы; прибрежные воды богаты планктоном – пища для китов, тюленей и рыб – 13 видов птиц, 5 видов тюленей, синие киты, касатки, кашалоты; пингвины – эндемики; 17 видов, самый многочисленный – Адели; императорские пингвины – вес до 50 кг, рост 1 м; гнездятся буревестники, морские чайки, поморы; найдены останки гондванской фауны; экологические проблемы – «озоновая дыра», загрязнение льдов)
Вывод:Природа Антарктидыуникальна, необходимо беречь ее! На материке нет постоянных поселений людей. Существует международное соглашение по охране природы Антарктиды.
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 60 пересказ.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 33
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследований материка;
2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с географическим положением, природой, океанами и морями омывающие берега Южной Америки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о географическом положении и природе Южной Америки.
3. Воспитательные -
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях материка; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий. 4. Портреты путешественников. 5. Видеоролик.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
-
Океания (7 тыс. островов площадью 1,3 млн. км²; Меланезия – «черные острова», Микронезия – «малые острова», Полинезия – «много островов» и Новая Зеландия; исследовали Ф. Магеллан, Дж. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай) -
Природа Океании (вулканические острова – Гавайи, на них действующий вулкан Муна-Лоа 4170 м; к геосинклинальным острова относятся также Новая Зеландия – вулкан Руапеху на Северном острове высотой 2796 м; Марианский желоб; материковые острова – Новая Гвинея, Новая Каледония; коралловые острова) -
Климат (высокая температура, влажные ветры, тайфуны; на Гавайских островах 12000 мм в год) -
Органический мир (нет хищников и ядовитых змей, коралловые острова называют оазисами, их два типа – атоллы и коралловые рифы; кокосовые пальмы; панданус, гигантская тара, хлебное дерево, древовидный папоротник, крабы, морские птицы, на Новой Гвинеи – казаурина, эвкалипт, акация, кенгуру, кускус, сумчатый барсук, ехидна, казуар, какаду, райские птицы, ящерицы и черепахи; на Новой Зеландии – эндемики – новозеландская сосна высотой 3 м, красная, желтая, белая сосны, новозеландский лен, 250 птиц-эндемиков, нет млекопитающих и пресмыкающихся) -
Население и страны (папуасы строят каноэ и катамараны; на Новой Зеландии – маори составляют 10 % населения; выращивают кокосовую пальму, батат, ананасы, бананы, сахарный тростник, рис, добывают каменный уголь, золото, медь; в Новой Зеландии 3,5 млн. человек, столица Веллингтон, 16% занимают заповедники и национальные парки)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Антарктида – единственный материк, расположенный в центре Антарктики. 99% покрыто толстым слоем льда, средняя толщина 1720 м, максимальная – на равнине Шмидта – 4300 м. Проблемный вопрос: По каким причинам материк круглый год покрыт льдами?
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса)
2. Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса)
3. История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду)
4. Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)
Вывод: Вследствие своего особенного географического положения Антарктида – самый холодный материк, солнечный свет почти не согревает материк, а вечные льды отражают солнечные лучи, что так же препятствует прогреванию материка
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 59, на контурной карте обозначить моря, крайние, высшую и низшую точки, полуострова, моря.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 32
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Природа материка.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях живой и неживой природы Антарктиды; 2) Развивать умение работать с картой и учебником; 3) Воспитывать прилежание.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с природой, населением Антарктиды.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о природе и климатических поясах Антарктиды.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Антарктиды.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
-
Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса) -
Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса) -
История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду) -
Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему Антарктида скована льдами? Почему лишь у берегов Антарктиды существует животный и растительный мир?
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф Антарктиды (вместе с ледниковым покровом – Ледяная Антарктида - средняя толщина льда 1720 м, максимальная – 4300 м;средняя высота материка вместе с ледниковым покровом в 3 раза превышает среднюю высоту всех материков; лед в центре материка толще, приподнятый, если весь лед растопить, уровень воды в Мировом океане поднимется на 62 м; Каменная Антарктида – материковая часть безо льда; основу составляет гондванская платформа; на западе – полуостров Антарктида относится к складчатой системе Анд; на берегу моря Росса – вулкан Эребус; низкая Западная и Высокая Восточная Антарктида; поверхность Западной – сильно рассечена, здесь самая высокая точка – массив Винсона (5140 м) и самая низкая точка – впадина Бентли (-2555м) на равнине Бэрда; на Востоке горы высотой 3000-4000 м, лишь отдельные вершины которых поднимаются над ледяным щитом)
2. Полезные ископаемые (полностью не исследованы; разведаны запасы каменного угля, железа, слюды, графита, золота, алмазов, урана и цветных металлов)
3. Климат (средние температуры внутренних районов зимой -60°С - -72°С, а летом от -30°С до -50°С; на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура в мире
(-89,2°С) – Полюс холода; спецодежда для полярников; ледники отражаю 90% солнечной радиации; полярный день длится 186 суток, но внутренние районы не прогреваются; высокое давление, холодные антарктические массы
; у побережья другое давление и температура, поэтому на прибрежной полосе, шириной 600-800км дуют постоянные ветры – стоковые ветры; зимой моря полностью покрыты льдами; Антарктический лед движется от центра к периферии, появляются айсберги, которые десятки лет плавают в океанах; возле берегов – субантарктический климат – зимой антарктические ВМ, а летом – прохладные и влажные умеренные ВМ; летняя температура поднимается до 0°С, годовое количество осадков в виде снега внутри материка 50 мм, а на прибрежных до 700 мм)
4. Растительный и животный мир (почти отсутствует, преобладают антарктические пустыни, только на прибрежных участках и островах – мхи, лишайники, мелкие водоросли – антарктические оазисы; прибрежные воды богаты планктоном – пища для китов, тюленей и рыб – 13 видов птиц, 5 видов тюленей, синие киты, касатки, кашалоты; пингвины – эндемики; 17 видов, самый многочисленный – Адели; императорские пингвины – вес до 50 кг, рост 1 м; гнездятся буревестники, морские чайки, поморы; найдены останки гондванской фауны; экологические проблемы – «озоновая дыра», загрязнение льдов)
Вывод:Природа Антарктидыуникальна, необходимо беречь ее! На материке нет постоянных поселений людей. Существует международное соглашение по охране природы Антарктиды.
VI. Закрепление новой темы.
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.§ 60 пересказ.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 33
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследований материка;
2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с географическим положением, природой, океанами и морями омывающие берега Южной Америки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о географическом положении и природе Южной Америки.
3. Воспитательные -