Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 499
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
формирование знания природе и природных зонах Южной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий.4. Физическая карта Южной Америки.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Назовите яркие особенности материка Южная Америка. Какова конфигурация материка?
V.Объяснение новой темы.
Вывод: Южная и Северная Америка составляют часть света Америку. Форма материка похожа на треугольник, простирающийся с субэкваториального пояса северного полушария до умеренного пояса южного полушария. Материк полностью расположен в западном полушарии. В Южной Америке еще много мест, куда не ступала нога человека, не изучена природа, полная тайн. До сих пор ожидают своих исследователей непроходимые зеленые леса, величественные вершины Анд, богатый животный мир.
VI. Закрепление новой темы.
1. Анхель – самый высокий водопад в мире. Его географические координаты (5°с.ш. и 68°з.д.)
2.Самое большое высокогорное озеро в мире (Титикака)
3. Индейцы – коренное население (Америки)
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.Стр. 136 0- 147, § 37, конт. карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 34
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях строения поверхности суши материка и закономерности размещения полезных ископаемых; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с рельефом, видами рельефа и полезными ископаемыми Южной Америки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о рельефе и полезных ископаемых Южной Америки.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зона Южной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий. 4. Физическая карта Южной Америки.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих .
II.Проверка домашнего задания.
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Серые лесные почвы характерны для (широколиственных лесов)
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)
4. Высота истока реки равна 226м над уровнем океана, в устье ниже уровня океана на 28м. Падение реки равно (254 см)
5. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
6. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)
7. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)
8.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (саванн)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Предложить ученикам рассмотреть карту строения земной коры и сравнить ее с физической картой
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф (горы Анды, равнины, Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности, Гвианское и Бразильское плоскогорье, Патагония, равнины Гран-Чако, Маморе, Пантанал, межгорные плато – Пуна; саларес– соленые болота)
2. Полезные ископаемые (Железная руда, марганец, уран, никель, алмазы, золото, алюминиевое сырье, бокситы, нефть, газ, олово, свинец, цинк, серебро; оловянный пояс в Боливии – 940 км)
Вывод: По геологическому строению Южную Америку делят на две части: платформу, занимающую восточную часть, - область низменностей, и западную – горную область Анд. В соответствии с геологическим строением размещаются полезные ископаемые. На востоке – месторождения цветных металлов, в понижениях и на низменностях – нефть, газ, уголь. Анды богаты цветными металлами – медь, олово, серебро.
VI. Закрепление новой темы.
1. Осадочные горные породы органического происхождения (мел, известняк, торф, каменный уголь)
2. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)
3. Метаморфические породы (кварцит, гнейс, мрамор)
VII.Домашнее задание. Стр. 141-143, § 38, конт. карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 37-38
7 «Б» класс -
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий.4. Физическая карта Южной Америки.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
-
Рельеф Антарктиды (вместе с ледниковым покровом – Ледяная Антарктида - средняя толщина льда 1720 м, максимальная – 4300 м;средняя высота материка вместе с ледниковым покровом в 3 раза превышает среднюю высоту всех материков; лед в центре материка толще, приподнятый, если весь лед растопить, уровень воды в Мировом океане поднимется на 62 м; Каменная Антарктида – материковая часть безо льда; основу составляет гондванская платформа; на западе – полуостров Антарктида относится к складчатой системе Анд; на берегу моря Росса – вулкан Эребус; низкая Западная и Высокая Восточная Антарктида; поверхность Западной – сильно рассечена, здесь самая высокая точка – массив Винсона (5140 м) и самая низкая точка – впадина Бентли (-2555м) на равнине Бэрда; на Востоке горы высотой 3000-4000 м, лишь отдельные вершины которых поднимаются над ледяным щитом) -
Полезные ископаемые (полностью не исследованы; разведаны запасы каменного угля, железа, слюды, графита, золота, алмазов, урана и цветных металлов) -
Климат (средние температуры внутренних районов зимой -60°С - -72°С, а летом от -30°С до -50°С; на станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура в мире -
(-89,2°С) – Полюс холода; спецодежда для полярников; ледники отражаю 90% солнечной радиации; полярный день длится 186 суток, но внутренние районы не прогреваются; высокое давление, холодные антарктические массы; у побережья другое давление и температура, поэтому на прибрежной полосе, шириной 600-800км дуют постоянные ветры – стоковые ветры; зимой моря полностью покрыты льдами; Антарктический лед движется от центра к периферии, появляются айсберги, которые десятки лет плавают в океанах; возле берегов – субантарктический климат – зимой антарктические ВМ, а летом – прохладные и влажные умеренные ВМ; летняя температура поднимается до 0°С, годовое количество осадков в виде снега внутри материка 50 мм, а на прибрежных до 700 мм) -
Растительный и животный мир (почти отсутствует, преобладают антарктические пустыни, только на прибрежных участках и островах – мхи, лишайники, мелкие водоросли – антарктические оазисы; прибрежные воды богаты планктоном – пища для китов, тюленей и рыб – 13 видов птиц, 5 видов тюленей, синие киты, касатки, кашалоты; пингвины – эндемики; 17 видов, самый многочисленный – Адели; императорские пингвины – вес до 50 кг, рост 1 м; гнездятся буревестники, морские чайки, поморы; найдены останки гондванской фауны; экологические проблемы – «озоновая дыра», загрязнение льдов) -
Особенности Антарктиды (площадь 12,4 млн. км², самый высокий материк – 2040 м, общий объем ледников – 24 млн. км³ - 90% пресной воды мира; в 1983 г зарегистрирована самая низкая температура -89,2° С, самая высокая точка – гора Винсон – 5140 м, самая низкая – впадина Бентли -2555 м, действующий вулкан Эребус на острове Росса) -
Географическое положение (течение Западных ветров; условное название – Южный океан; самые толстые шельфовые ледники в морях Уэдделла и Росса) -
История открытия (в 1772 – 1775 гг. Дж. Кук трижды пресек Южный полярный круг, но так и не прошел через льды; 28 января 1820 г Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев на двух кораблях – «Восток» и «Мирный» открыли Антарктиду) -
Исследования Антарктиды (14 декабря 1911 г. Руаль Амундсен и 18 января 1912 г Роберт Скотт достигли Южного полюса; 57 исследовательских станций разных стран – России, США, Великобритании, Австралии, Норвегии и др. стран)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К морским млекопитающим относятся (дельфины, киты)
2. Палеозойская эра включает … периода (6)
3. Количество землетрясений в сейсмических поясах (95%)
4. Нет постоянных поселений человека (в тропических пустынях)
5. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается (от полюсов к экватору)
6. В Северную Америку холодные воздушные массы приходят с (Гудзонов залива)
7. К числу молодых платформ относится (Туранская)
8. Части света Европа и Азия были так названы (греками)
9.Африка занимает первое место среди материков по запасам (алмазов)
10.Примером объединения стран в 1 государство может служить (Германия)
11.Причина тёплого климата в тропических и экваториальных областях земного шара (Больший угол падения солнечных лучей)
12. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
13. Самая длинная речная система Евразии (Янцзы)
14. На сколько типов по абсолютной высоте различаются равнины? (3)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Назовите яркие особенности материка Южная Америка. Какова конфигурация материка?
V.Объяснение новой темы.
-
Особенности материка (площадь 18, 3 млн. км ²,4-е место; Амазонка – самая многоводная река, годовой сток 7000 км³, бассейн 7 млн. км²; Анхель - 1054 м, Титикака на высоте 3812 м, глубина 304, площадь 8300 км²; Охос-дель-Саладо – 6880 м – самый высокий действующий вулкан в мире; Анды – длина 9000 км, эстуарий Ла-Плата, длина 320 км, ширина 220 км; г. Аконкагуа – 6960 м; полуостров Валдес – 40 м ниже мирового океана) -
Географическое положение (вместе с Центральной Америкой составляет Латинскую Америку; самая широкая часть – 5° ю. ш., острова Огненная Земля отделены Магеллановым проливом) -
Океаны у берегов материка (материковая отмель узкая, Тихоокеанский берег обрывистый, сразу начинаются желоба; на севере Карибское море; влияние Тихого океана ограничено Андами; холодное Перуанское течение не приносит осадки - Атакама, раз в 10-12 лет образуется теплое течение Эль-Ниньо, которое на 18 месяцев преображает пустыню; гуано смывается ливнями в океан; в юго-западной части материка сухо из-за холодного течения Западных ветров;в Патогонии сухо из-за холодного Фолклендского течения) -
История открытия и исследования (Колумб в августе 1498 г. достиг реки Ориноко; совершил четыре экспедиции; из-за ошибки Колумба коренное население называют индейцами; АмеригоВеспуччи в 1499 г открыл Венесуэлу, а в 1501 г – Бразилию; Рио-де-Жанейро – «январская река»; Магеллан и Дрейк – проливы; Дрейк проплыл вдоль западных берегов и открыл остров Ванкувер в Северной Америке, далее отправился в Азию; Гумбольдт и Бонплан создали геологическую карту, описали течения в конце XVIII – XIX веков; Гумбольдт описал закономерность высотных поясов, написал 30-ти томный труд; Воейков – климат в 1874 г; Вавилов в 1932 – 33 гг. определил центры земледелия)
Вывод: Южная и Северная Америка составляют часть света Америку. Форма материка похожа на треугольник, простирающийся с субэкваториального пояса северного полушария до умеренного пояса южного полушария. Материк полностью расположен в западном полушарии. В Южной Америке еще много мест, куда не ступала нога человека, не изучена природа, полная тайн. До сих пор ожидают своих исследователей непроходимые зеленые леса, величественные вершины Анд, богатый животный мир.
VI. Закрепление новой темы.
1. Анхель – самый высокий водопад в мире. Его географические координаты (5°с.ш. и 68°з.д.)
2.Самое большое высокогорное озеро в мире (Титикака)
3. Индейцы – коренное население (Америки)
Работа с картой и вопросами в учебнике.
VII.Домашнее задание.Стр. 136 0- 147, § 37, конт. карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Согласованно наставником: Утверждено: Рук/МО:
Джуматова А.М. Ермаганбетова А.Б.
Урок № 34
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях строения поверхности суши материка и закономерности размещения полезных ископаемых; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с рельефом, видами рельефа и полезными ископаемыми Южной Америки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о рельефе и полезных ископаемых Южной Америки.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зона Южной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3.Карта полушарий. 4. Физическая карта Южной Америки.
Тип урока:комбинированный
Метод обучения: словесный
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих .
II.Проверка домашнего задания.
-
Особенности материка (площадь 18, 3 млн. км ²,4-е место; Амазонка – самая многоводная река, годовой сток 7000 км³, бассейн 7 млн. км²; Анхель - 1054 м, Титикака на высоте 3812 м, глубина 304, площадь 8300 км²; Охос-дель-Саладо – 6880 м – самый высокий действующий вулкан в мире; Анды – длина 9000 км, эстуарий Ла-Плата, длина 320 км, ширина 220 км; г. Аконкагуа – 6960 м; полуостров Валдес – 40 м ниже мирового океана) -
Географическое положение (вместе с Центральной Америкой составляет Латинскую Америку; самая широкая часть – 5° ю. ш., острова Огненная Земля отделены Магеллановым проливом) -
Океаны у берегов материка (материковая отмель узкая, Тихоокеанский берег обрывистый, сразу начинаются желоба; на севере Карибское море; влияние Тихого океана ограничено Андами; холодное Перуанское течение не приносит осадки - Атакама, раз в 10-12 лет образуется теплое течение Эль-Ниньо, которое на 18 месяцев преображает пустыню; гуано смывается ливнями в океан; в юго-западной части материка сухо из-за холодного течения Западных ветров;в Патогонии сухо из-за холодного Фолклендского течения) -
История открытия и исследования (Колумб в августе 1498 г. достиг реки Ориноко; совершил четыре экспедиции; из-за ошибки Колумба коренное население называют индейцами; АмеригоВеспуччи в 1499 г открыл Венесуэлу, а в 1501 г – Бразилию; Рио-де-Жанейро – «январская река»; Магеллан и Дрейк – проливы; Дрейк проплыл вдоль западных берегов и открыл остров Ванкувер в Северной Америке, далее отправился в Азию;Гумбольдт и Бонплан создали геологическую карту, описали течения в конце XVIII – XIX веков; Гумбольдт описал закономерность высотных поясов, написал 30-ти томный труд; Воейков – климат в 1874 г; Вавилов в 1932 – 33 гг. определил центры земледелия)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Серые лесные почвы характерны для (широколиственных лесов)
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)
4. Высота истока реки равна 226м над уровнем океана, в устье ниже уровня океана на 28м. Падение реки равно (254 см)
5. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
6. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)
7. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)
8.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (саванн)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Предложить ученикам рассмотреть карту строения земной коры и сравнить ее с физической картой
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф (горы Анды, равнины, Амазонская, Ла-Платская, Оринокская низменности, Гвианское и Бразильское плоскогорье, Патагония, равнины Гран-Чако, Маморе, Пантанал, межгорные плато – Пуна; саларес– соленые болота)
2. Полезные ископаемые (Железная руда, марганец, уран, никель, алмазы, золото, алюминиевое сырье, бокситы, нефть, газ, олово, свинец, цинк, серебро; оловянный пояс в Боливии – 940 км)
Вывод: По геологическому строению Южную Америку делят на две части: платформу, занимающую восточную часть, - область низменностей, и западную – горную область Анд. В соответствии с геологическим строением размещаются полезные ископаемые. На востоке – месторождения цветных металлов, в понижениях и на низменностях – нефть, газ, уголь. Анды богаты цветными металлами – медь, олово, серебро.
VI. Закрепление новой темы.
1. Осадочные горные породы органического происхождения (мел, известняк, торф, каменный уголь)
2. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)
3. Метаморфические породы (кварцит, гнейс, мрамор)
VII.Домашнее задание. Стр. 141-143, § 38, конт. карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 37-38
7 «Б» класс -