Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 495

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды


7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план.

Тема: Природные зоны.

Цель урока:1) Сформировать знания о характере природных зон Южной Америки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с природными зонами Южной Америки.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о природных зонах Южной Америки.

3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зон Южной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. карта природных зон. 3. Таблица «На реке Амазонке». 4. Таблица «Патагония». 5. Таблица «Бразильское плоскогорье»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Реки (Амазонка – в нижнем течении 220 000 м³ воды в секунду, ширина русла в среднем течении 80 км, 500 притоков; поророка – мощные валы воды на Амазонке, образованные при встречи текущей к устью воды с приливной водой, текущей вверх по течению)

2. Реки Парана и Ориноко (изменение уровня воды по сезонам)

3. Озера (Титикака, Поопо, Маракайбо)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. У людей экваториальной расы (тёмный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос)

2. По площади бассейна первое место в СНГ занимает (Обь)

3. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)

4. При движении с запада на восток, понижается температура воды и солёность в (Северном Ледовитом океане)

5. Автор записей «Хождение за три моря» (Никитин)

6. Количество высотных поясов зависит от (высоты гор и географического положения)

7. Коэффициент увлажнения – это отношение годового количества (осадков к испаряемости)

8. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

9. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Чем определяется положение природных зон? Объясните, почему в Южной Америке влажные экваториальные леса занимают самую значительную площадь в мире.
V.Объяснение новой темы.

  1. Влажные экваториальные леса (гилеи или сельва, красно-желтые ферраллитные почвы, 2 тыс. видов деревьев: бальса, красное, хинное, дынное деревья, гевея, сейба; животные: ленивцы, тапиры, опоссумы, муравьеды, капибара, ягуар, пума, колибри, анаконда; строительство Трансамазонской автомагистрали)

  2. Переменно-влажные леса (араукария, парагвайский чай; восточное побережье Бразилии)

  3. Саванны и редколесья (Оринокская – льянос, Бразильская – кампос; ферралитно-красные и красно-бурые почвы; галерейные леса)

  4. Субтропическая степная зона (пампа, черноземные почвы)

  5. Зона полупустынь (Патагония, сероземы и бурые почвы). Зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. Пустыни (гаруа – прохладные «слепые» туманы в Атакаме; гуано – птичий помет)

  6. Высотный пояс (пуна – межгорные долины)



Вывод: Животный мир Южной Америки отличается от известных вам материков северного полушария. Это связано с особенностями развития его природы. На природу Северной Америки похожа лишь северная часть южного материка, соединенная с ним Панамским перешейком. На территории Южной Америки, в соответствии с ее географическим положением и климатическими условиями широко распространены леса.

VI.Закрепление новой темы.

Работа с картой и учебником
VII.Домашнее задание. §41-42
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 39

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план.

Тема: Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока.

Цель урока:1) Ознакомить учащихся с формированием населения материка современной политической картой; 2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением и странами Южной Америки.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о странах Южной Америки, об Андийских стран т стран Равнинного Востока.

3. Воспитательные - формирование знания о население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока.
Оборудование: 1. Физическая карта Южной Америки. 2. Политическая карта Южной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

  1. Влажные экваториальные леса (гилеи или сельва, красно-желтые ферраллитные почвы, 2 тыс. видов деревьев: бальса, красное, хинное, дынное деревья, гевея, сейба; животные: ленивцы, тапиры, опоссумы, муравьеды, капибара, ягуар, пума, колибри, анаконда; строительство Трансамазонской автомагистрали)

  2. Переменно-влажные леса (араукария, парагвайский чай; восточное побережье Бразилии)

  3. Саванны и редколесья (Оринокская – льянос, Бразильская – кампос; ферралитно-красные и красно-бурые почвы; галерейные леса)

  4. Субтропическая степная зона (пампа, черноземные почвы)

  5. Зона полупустынь (Патагония, сероземы и бурые почвы). Зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. Пустыни (гаруа – прохладные «слепые» туманы в Атакаме; гуано – птичий помет)

  6. Высотный пояс (пуна – межгорные долины)



III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Какое море внутреннее - Чёрное, Саргассово, Аравийское, Баренцево или Чукотское? (Чёрное)

2. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)

3. У людей экваториальной расы (тёмный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос)

4. По площади бассейна первое место в СНГ занимает (Обь)

5. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)

6. При движении с запада на восток, понижается температура воды и солёность в (Атлантическом океане)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему население Южной Америки столь разнообразно? Как происходило заселение материка? Почему страны Центральной и Южной Америки называют Латинской Америкой?
V.Объяснение новой темы.

1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)

2. Страны (Андские страны и Равнинного Востока)

3. Страны Равнинного Востока (5-е место по площади территории – Бразилия)
Вывод: Население в Южной Америке размещено крайне неравномерно из-за разных природных условий в разных частях материка. Считается самым малонаселенным материков на Земле. К примеру, население одного государства – Индии превышает все население Южной Америки и Африки вместе взятых.
VI.Закрепление новой темы.

1. Укажите страну Южной Америки: Турция, Китай, Аргентина, Иран или Канада? (Аргентина)

2. Индейцы – коренное население (Америки)

3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
VII.Домашнее задание. § 43, на контурной карте обозначить государства и их столицы
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.


Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 40

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план.

Практическая работа №3«Составление краткой сравнительной характеристики природы Южной Америки и Африки».

Цель урока:1) Ознакомить учащихся с формированием населения материка современной политической картой; 2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с населением и странами Южной Америки.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о странах Южной Америки, об Андийских стран т стран Равнинного Востока.

3. Воспитательные -
формирование знания о население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока.
Оборудование: 1. Физическая карта Южной Америки. 2. Политическая карта Южной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

  1. Влажные экваториальные леса (гилеи или сельва, красно-желтые ферраллитные почвы, 2 тыс. видов деревьев: бальса, красное, хинное, дынное деревья, гевея, сейба; животные: ленивцы, тапиры, опоссумы, муравьеды, капибара, ягуар, пума, колибри, анаконда; строительство Трансамазонской автомагистрали)

  2. Переменно-влажные леса (араукария, парагвайский чай; восточное побережье Бразилии)

  3. Саванны и редколесья (Оринокская – льянос, Бразильская – кампос; ферралитно-красные и красно-бурые почвы; галерейные леса)

  4. Субтропическая степная зона (пампа, черноземные почвы)

  5. Зона полупустынь (Патагония, сероземы и бурые почвы). Зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. Пустыни (гаруа – прохладные «слепые» туманы в Атакаме; гуано – птичий помет)

  6. Высотный пояс (пуна – межгорные долины)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Какое море внутреннее - Чёрное, Саргассово, Аравийское, Баренцево или Чукотское? (Чёрное)

2. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)

3. У людей экваториальной расы (тёмный цвет кожи, чёрные курчавые волосы, толстые губы, широкий нос)

4. По площади бассейна первое место в СНГ занимает (Обь)

5. Песчаник метаморфизировался в (кварцит)

6. При движении с запада на восток, понижается температура воды и солёность в (Атлантическом океане)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему население Южной Америки столь разнообразно? Как происходило заселение материка? Почему страны Центральной и Южной Америки называют Латинской Америкой?
V.Объяснение новой темы.

1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)

2. Страны (Андские страны и Равнинного Востока)

3. Страны Равнинного Востока (5-е место по площади территории – Бразилия)
Вывод: Население в Южной Америке размещено крайне неравномерно из-за разных природных условий в разных частях материка. Считается самым малонаселенным материков на Земле. К примеру, население одного государства – Индии превышает все население Южной Америки и Африки вместе взятых.

VI.Закрепление новой темы.

1. Укажите страну Южной Америки: Турция, Китай, Аргентина, Иран или Канада? (Аргентина)

2. Индейцы – коренное население (Америки)

3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
VII.Домашнее задание. § 43, на контурной карте обозначить государства и их столицы
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.


Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 41

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план.

Тема: «Сходство и различия материков южного полушария».

Цель урока: 1) Познакомить учащихся с особенностями географического положения материков Южного полушария; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать умение работать в группах.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся со сходством и различиями материков южного полушария.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о сходстве и различии материков южного полушария.

3. Воспитательные - формирование знания о сходстве и различии материков южного полушария.

 Оборудование: 1. Физическая карта  мира. 2. Физическая карта Южной Америки. 3. Политическая карта мира.

 I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 II.Проверка домашнего задания.

1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)

2. Страны (Андские страны и Равнинного Востока)

3. Страны Равнинного Востока (5-е место по площади территории – Бразилия)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. На планах местности зелёным цветом окрашены (леса)

2. Основные причины расселения человека (благоприятные природные условия)

3. Площадь Тихого океана (180 млн. кв. км)

4. Когда на Гринвичском меридиане полдень, на долготе 180°  (полночь)

5. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)

6. Тематической картой является карта (тектоническая)

7. Неровности дна океанов и морей изображаются на картах (изобатами)

8. Наибольшее значение для жизни на Земле имеет (тропосфера)

 IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.Проблемный вопрос:Какова особенность географического положения материков южного полушария? В чем наблюдается сходство? Различие?

 V.Объяснение новой темы.