Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 496
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
-
Географическое положение материков южного полушария (материк Гондвана раскололся на Южно-Американскую, Африкано-Аравийскую, Индостанскую, Австралийско-Антарктическую плиты, открылось дно Атлантического и Индийского океанов, позже Африкано-Аравийская и Индостанская плиты присоединились к Евразии, а Южно-Американская через Панамский перешеек – к Северной Америке; сходства –на большей части Южной Америки, Африки и Австралии – высокие температуры в течение всего года, самые широкие участки материков – в субэкваториальных и тропических широтах, пересекаются тропическим кругом; различия –Австралия – самый сухой и жаркий, Антарктида – самый холодный материк (на территории южного полярного круга, толщина льда 4000 м); экватор пересекает Африку посередине, а Южную Америку – в северном полушарии;вАфрики климатические пояса повторяются два раза; в Африке – самая большая пустыня; особенности географического положения материков формируют различные природные условия – от вечной зимы Антарктиды до вечного лета других материков) -
Рельеф (преобладают равнины, соответствующие древним гондванским платформам, на которых выступают кристаллические породы щитов (остаточные плоскогорья; на выровненных впадинах – плоские равнины; горные системы на побережье – Анды, Атласские горы, Большой водораздельный хребет; в местах столкновения плит вулканические пояса, глубинные разломы – разъединилась Аравия и Африка, образовалось Красное море, полоса разломов заполнена Африканскими озерами; побережья мало расчлененные, мало заливов; доказательство единства материков в прошлом – живой мир)
Вывод:Все материки южного полушария принадлежат древнему материку Гондване. Поэтому, несмотря на различия в географическом положении материков в настоящее время, их природные условия имеют много общего.
VI. Закрепление новой темы.Работа с картой и учебником.
VII.Домашнее задание. § 35,36.
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 42
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план.
Тема: «Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки».
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с географическим положением, природой, океанами и морями омывающие берега Северной Америки .
2. Развивающие - разъяснить учащимся о географическом положении и природе Северной Америки.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Северной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта Северной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
-
Географическое положение материков южного полушария (материк Гондвана раскололся на Южно-Американскую, Африкано-Аравийскую, Индостанскую, Австралийско-Антарктическую плиты, открылось дно Атлантического и Индийского океанов, позже Африкано-Аравийская и Индостанская плиты присоединились к Евразии, а Южно-Американская через Панамский перешеек – к Северной Америке; сходства –на большей части Южной Америки, Африки и Австралии – высокие температуры в течение всего года, самые широкие участки материков – в субэкваториальных и тропических широтах, пересекаются тропическим кругом; различия –Австралия – самый сухой и жаркий, Антарктида – самый холодный материк (на территории южного полярного круга, толщина льда 4000 м); экватор пересекает Африку посередине, а Южную Америку – в северном полушарии;вАфрики климатические пояса повторяются два раза; в Африке – самая большая пустыня; особенности географического положения материков формируют различные природные условия – от вечной зимы Антарктиды до вечного лета других материков) -
Рельеф (преобладают равнины, соответствующие древним гондванским платформам, на которых выступают кристаллические породы щитов (остаточные плоскогорья; на выровненных впадинах – плоские равнины; горные системы на побережье – Анды, Атласские горы, Большой водораздельный хребет; в местах столкновения плит вулканические пояса, глубинные разломы – разъединилась Аравия и Африка, образовалось Красное море, полоса разломов заполнена Африканскими озерами; побережья мало расчлененные, мало заливов; доказательство единства материков в прошлом – живой мир)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)
2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км)
3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)
5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)
6. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)
7.Антарктида – это (материк)
8. В Европе находится:
А) Китай В) Бразилия С) Германия Д) Канада Е) Ливия
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое место занимает по площади? (24,2 млн. км²). В чем сходство с Евразией? В чем различие?
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²; Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)
2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)
3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)
Вывод: Хотя по общим признакам Северная Америка имеет сходство с Евразией, но природные комплексы двух материков в зависимости от географического положения, площади территории, различий рельефа характеризуются своеобразными особенностями.
VI. Закрепление новой темы.
1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)
2. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)
VII.Домашнее задание. § 29, контурная карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 43
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях рельефа и размещения полезных ископаемых; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – ознакомить учащихся с рельефом, видами рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.
2. Развивающие - разъяснить учащимся о рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.
3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Северной Америки.
Оборудование: 1. Физическая карта Северной Америки
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²; Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)
2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)
3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. В результате метаморфизма образовался (кварцит)
2. Государство Ватикан расположено в (Риме)