Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 496

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды



  1. Географическое положение материков южного полушария (материк Гондвана раскололся на Южно-Американскую, Африкано-Аравийскую, Индостанскую, Австралийско-Антарктическую плиты, открылось дно Атлантического и Индийского океанов, позже Африкано-Аравийская и Индостанская плиты присоединились к Евразии, а Южно-Американская через Панамский перешеек – к Северной Америке; сходства –на большей части Южной Америки, Африки и Австралии – высокие температуры в течение всего года, самые широкие участки материков – в субэкваториальных и тропических широтах, пересекаются тропическим кругом; различия –Австралия – самый сухой и жаркий, Антарктида – самый холодный материк (на территории южного полярного круга, толщина льда 4000 м); экватор пересекает Африку посередине, а Южную Америку – в северном полушарии;вАфрики климатические пояса повторяются два раза; в Африке – самая большая пустыня; особенности географического положения материков формируют различные природные условия – от вечной зимы Антарктиды до вечного лета других материков)

  2. Рельеф (преобладают равнины, соответствующие древним гондванским платформам, на которых выступают кристаллические породы щитов (остаточные плоскогорья; на выровненных впадинах – плоские равнины; горные системы на побережье – Анды, Атласские горы, Большой водораздельный хребет; в местах столкновения плит вулканические пояса, глубинные разломы – разъединилась Аравия и Африка, образовалось Красное море, полоса разломов заполнена Африканскими озерами; побережья мало расчлененные, мало заливов; доказательство единства материков в прошлом – живой мир)

 Вывод:Все материки южного полушария принадлежат древнему материку Гондване. Поэтому, несмотря на различия в географическом положении материков в настоящее время, их природные условия имеют много общего.

VI. Закрепление новой темы.Работа с картой и учебником.

VII.Домашнее задание. § 35,36.

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.


Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 42

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план.



Тема: «Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Северной Америки».

Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с географическим положением, природой, океанами и морями омывающие берега Северной Америки .

2. Развивающие - разъяснить учащимся о географическом положении и природе Северной Америки.

3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Северной Америки.

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта Северной Америки.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

  1. Географическое положение материков южного полушария (материк Гондвана раскололся на Южно-Американскую, Африкано-Аравийскую, Индостанскую, Австралийско-Антарктическую плиты, открылось дно Атлантического и Индийского океанов, позже Африкано-Аравийская и Индостанская плиты присоединились к Евразии, а Южно-Американская через Панамский перешеек – к Северной Америке; сходства –на большей части Южной Америки, Африки и Австралии – высокие температуры в течение всего года, самые широкие участки материков – в субэкваториальных и тропических широтах, пересекаются тропическим кругом; различия –Австралия – самый сухой и жаркий, Антарктида – самый холодный материк (на территории южного полярного круга, толщина льда 4000 м); экватор пересекает Африку посередине, а Южную Америку – в северном полушарии;вАфрики климатические пояса повторяются два раза; в Африке – самая большая пустыня; особенности географического положения материков формируют различные природные условия – от вечной зимы Антарктиды до вечного лета других материков)

  2. Рельеф (преобладают равнины, соответствующие древним гондванским платформам, на которых выступают кристаллические породы щитов (остаточные плоскогорья; на выровненных впадинах – плоские равнины; горные системы на побережье – Анды, Атласские горы, Большой водораздельный хребет; в местах столкновения плит вулканические пояса, глубинные разломы – разъединилась Аравия и Африка, образовалось Красное море, полоса разломов заполнена Африканскими озерами; побережья мало расчлененные, мало заливов; доказательство единства материков в прошлом – живой мир)


III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)

2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км)

3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)

4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)

5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)

6. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)

7.Антарктида – это (материк)

8. В Европе находится:

А) Китай В) Бразилия С) Германия Д) Канада Е) Ливия
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое место занимает по площади? (24,2 млн. км²). В чем сходство с Евразией? В чем различие?
V.Объяснение новой темы.

1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²; Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)

2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)

3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)

Вывод: Хотя по общим признакам Северная Америка имеет сходство с Евразией, но природные комплексы двух материков в зависимости от географического положения, площади территории, различий рельефа характеризуются своеобразными особенностями.

VI. Закрепление новой темы.

1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)


2. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)
VII.Домашнее задание. § 29, контурная карта
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.


Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 43

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план

Тема:Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях рельефа и размещения полезных ископаемых; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные – ознакомить учащихся с рельефом, видами рельефа и полезными ископаемыми Северной Америки.

2. Развивающие - разъяснить учащимся о рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.

3. Воспитательные - формирование знания природе и природных зонах Северной Америки.

Оборудование: 1. Физическая карта Северной Америки
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Особенности материка (Кордильеры 9000 км длина, 1500 ширина; Гренландия – площадь 2 млн. 176 тыс. км²; Большой Каньон Колорадо – глубина 1600, ширина 25 км; самая длинная пещера Флинт-Мамонт 500 км; залив Фани на востоке – самые высокие приливы – 18 м; пояс ледниково-тектонических озер; секвойя – свыше 100 м; Мак-Кинли – 6193 м; низкая точка – Долина Смерти -86 м; полюс холода Америки – центр Гренландии -70°С; самое жаркое – Долина Смерти +57°С; северо-запад Кордильер – самое влажное место – до 6000 мм; в Долине Смерти менее 100 мм)

2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)

3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в 1519 г. Эрнан Кортес захватил государство ацтеков в Мексике; Генри Гудзон в XVII веке, Александр Макензи в XVIII веке; в 1741 году Витус Беринг и Алексей Чириков исследовали Аляску; в 1778 году Дж. Кук – западное побережье, залив Нортон; в XX веке Руаль Амундсен открыл Северный магнитный полюс Земли)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. В результате метаморфизма образовался (кварцит)

2. Государство Ватикан расположено в (Риме)