Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 493

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды



3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

4. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)

5.Между какими географическими широтами на Земле формируются, в основном, области высокого давления воздуха? (30-40°)

6. Все направления будут южными на (Северном полюсе)

7. Индейцы – коренное население (Америки)

8. Самый снежный район Азии находится на (юго-востоке Камчатки)

9. Больше всех выращивает риса (Китай)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какой рельеф преобладает на материке? На какой платформе расположен? Где будет сейсмоактивный район?
V.Объяснение новой темы.

1. Рельеф. Равнинная часть (горы – 1/3 материка; Североамериканская платформа; прогнутая оледенением часть платформы – Канадский Арктический архипелаг, Гудзонов залив; кристаллические породы – Гренландия, полуостров Лабрадор; понижение рельефа – Центральные равнины, Миссисипская низменность, прибрежные равнины Мексиканского залива – осадочные породы; на западе ступенчатые Великие равнины; на севере – многочисленные морены; Аппалачские горы похожи на уральские – вершины куполообразные, склоны пологие)

2. Горная часть (Кордильеры в переводе с испанского – «горный хребет»; сьерра («пила» с испанского) – горные хребты с остроконечными вершинами:Сьерра-Невада, Сьерра-Мадре, вулканическое плато – Йелоустон, где действуют 3000 гейзеров и горячих источников; высшая точка – гора Мак-Кинли, 6193 м; граница литосферных плит, много действующих вулканов; в 1985 г. в Мехико при землетрясении погибло 4 тыс. человек)

3. Полезные ископаемые (на севере много металлов – железо, медь, никель и др.; в осадочных породах Центральных и Великих равнин много нефти, газа, каменного угля; в Аппалачах – уголь, железо; в Кордильерах – нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, уран; в 1849 году в Долине смерти погибло много золотоискателей; много золота на Аляске, в долине реки Колорадо)

Вывод: В рельефе северной Америки преобладают равнины. Материк богат полезными ископаемыми.

VI. Закрепление новой темы.

Работа с настенной и контурной картами.

Работа с учебником – рис. 49 на стр. 125 – материковое оледенение Северной Америки
VII.Домашнее задание. § 30, контурная карта
VIII
.Итог урока.Комментирование оценок.

Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 44

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план

Тема:Климат Северной Америки

Цель урока:1) Сформировать знания о климатических особенностях материка;

2) Развивать умение работать с картой и климатическими диаграммами;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

1. Образовательные – сформировать знания о климатических особенностях материка;

2. Развивающие - развивать умение работать с картой и климатическими диаграммами; 3. Воспитательные - воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: 1) Физическая карта Северной Америки. 2) Климатическая карта Северной Америки. 3) Карта климатических поясов
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Рельеф. Равнинная часть (горы – 1/3 материка; Североамериканская платформа; прогнутая оледенением часть платформы – Канадский Арктический архипелаг, Гудзонов залив; кристаллические породы – Гренландия, полуостров Лабрадор; понижение рельефа – Центральные равнины, Миссисипская низменность, прибрежные равнины Мексиканского залива – осадочные породы; на западе ступенчатые Великие равнины; на севере – многочисленные морены; Аппалачские горы похожи на уральские – вершины куполообразные, склоны пологие)

2. Горная часть (Кордильеры в переводе с испанского – «горный хребет»; сьерра («пила» с испанского) – горные хребты с остроконечными вершинами:Сьерра-Невада, Сьерра-Мадре, вулканическое плато – Йелоустон, где действуют 3000 гейзеров и горячих источников; высшая точка – гора Мак-Кинли, 6193 м; граница литосферных плит, много действующих вулканов; в 1985 г. в Мехико при землетрясении погибло 4 тыс. человек)

3. Полезные ископаемые (на севере много металлов – железо, медь, никель и др.; в осадочных породах Центральных и Великих равнин много нефти, газа, каменного угля; в Аппалачах – уголь, железо; в Кордильерах – нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, уран; в 1849 году в Долине смерти погибло много золотоискателей; много золота на Аляске, в долине реки Колорадо)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)

2. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные - признаки, характеризующие (тайгу)



3. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)

4. В лесостепной зоне растут (берёза, дуб, осина)

5. Климат любой местности зависит, прежде всего, от (географической широты)

6. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)

7. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)

8. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Какие климатообразующие факторы вы знаете?

V.Объяснение новой темы.

1. Климатические пояса Северной Америки (все, кроме экваториального; особенности климата формируют факторы: небольшая территория по сравнению с Евразией, более близкое расположение к северному полюсу, сужение к югу, горы на западе, отсутствие широтных гор; в субтропиках может выпасть снег)

2. Торнадо (вихревые бури, скорость 800 км/час; в Центральных равнинах – суховеи и пыльные бури; в тропических широтах бури, ураганы (в переводе смайя – бог сильных ветров))

3. Климат (влияние океанических течений, направление и высота горных хребтов; в Канадском Арктическом архипелаге и в Гренландии средняя температура января -40°С, на юге +20°С; средняя температура июля на севере +8°С, на юге +30°С; осадки: юго-востоке и Карибах много, к северо-западу и западу уменьшается, на горных склонах Кордильер на северо-западном побережье Тихого океана снова увеличивается)

Вывод: Климат Северной Америки разнообразен. Годовое количество осадков тоже неравномерно.

VI. Закрепление новой темы.

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

2. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

3. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
VII.Домашнее задание.§ 31, задание на странице 130
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 45

7 «Б» класс -

7 «В» класс -

7 «Г» класс -


Поурочный план

Тема:Внутренние воды.

Практическая работа №4 «Описание одной из рек материка».

Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях внутренних вод Северной Америки, о характере рек и озер; 2) Развивать умение работать с картой, определять типы питания рек; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные – сформировать знания об особенностях внутренних вод Северной Америки, о характере рек и озер;

2. Развивающие - развивать умение работать с картой и определять типы питания рек;

3. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Физическая карта Северной Америки. 3. Климатическая карта Северной Америки
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Климатические пояса Северной Америки (все, кроме экваториального; особенности климата формируют факторы: небольшая территория по сравнению с Евразией, более близкое расположение к северному полюсу, сужение к югу, горы на западе, отсутствие широтных гор; в субтропиках может выпасть снег)

2. Торнадо (вихревые бури, скорость 800 км/час; в Центральных равнинах – суховеи и пыльные бури; в тропических широтах бури, ураганы (в переводе смайя – бог сильных ветров))

3. Климат (влияние океанических течений, направление и высота горных хребтов; в Канадском Арктическом архипелаге и в Гренландии средняя температура января -40°С, на юге +20°С; средняя температура июля на севере +8°С, на юге +30°С; осадки: юго-востоке и Карибах много, к северо-западу и западу уменьшается, на горных склонах Кордильер на северо-западном побережье Тихого океана снова увеличивается)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)

2. Позже всех были открыты (Австралия и Антарктида)

3. Превышение по отвесу 1 точки земной поверхности над другой (относительная высота)

4. Серые лесные почвы характерны для (широколиственных лесов)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

7. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)

8. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)

9.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (экваториальных лесов)
Ход  работы:

 

Используя  карты  атласа,  справочные  материалы  и  предложенные  типовые  планы  описания  реки,  опишите  одну  из  крупнейших  рек  мира.
План описания реки:

 Название реки;

 Положение реки на материке
;

 Местоположение и географические координаты истока;

 Общее направление течения;

 Длина реки;

 Крупнейшие левые и правые притоки;

 Характер течения реки;

 Куда впадает река;

 Вид устья и его географические координаты;

 Использование реки человеком.

 

Вариант 1. Миссисипи. .

Вариант 2. Миссури.

Вариант 3. Теннеси.

 Вариант 4. Маккензи.
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Предположите типы питания рек северной Америки. Объясните. Что относится к внутренним водам? (реки, озера, подземные воды, ледники)
V.Объяснение новой темы.

1. Речная система (неравномерно, большая часть – бассейны северного Ледовитого и Атлантического океана; питание – дождевое, снеговое, ледниковое; главная река – Миссисипи, вместе с Миссури – 6420 км, третье место в мире после Нила и Амазонки; Миссисипи – «отец вод», уровень воды изменяется по сезонам, снеговое и дождевое питание, широкая дельта, увеличивается каждый год на 100 м;Миссури – «илистая река»; реки, начинающиеся в Аппалачах короткие и многоводные, с водопадами, на которых построены ГЭС; на реке Теннеси – 20 ГЭС; в устьях рек – крупные порты)

2. Бассейн Северного Ледовитого океана (Макензи – «большая река», питается талой водой, зимой замерзает до дна, заторы на реке приводят к наводнениям; протекают через озера и болота, многоводны)

3. Бассейн Тихого океана (короткие реки-протоки, истоки на западном склоне Кордильер; Колумбия, Колорадо – истоки на восточных склонах, глубокие ущелья, большая сила падения; Большой Каньон (глубокая речная долина с крутыми отвесными или ступенчатыми склонами и узким дном) Колорадо)

4. Внутренний бессточный бассейн (плато Большой Бассейн – юг Кордильер и север мексиканского нагорья; Большое Соленое озеро – площадь 2500 – 6000 км², соленость 137-300 ‰)

5. Озера (в основном на севере в разломах земли, углубленных ледниками, берега изрезанные – озера ледниково-тектонические, соединяются короткими, но широкими реками; озера по реке Святого Лаврентия – Великие Американские озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио; Ниагарский водопад («грохочущая вода», слышен за 25 км) – высота 51 м, ширина 1200 м, водопад двигается к озеру Эри; вулканические озера в кратерах Кордильер, тектонические – Никарагуа и Манагуа)