Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 493
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)
4. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)
5.Между какими географическими широтами на Земле формируются, в основном, области высокого давления воздуха? (30-40°)
6. Все направления будут южными на (Северном полюсе)
7. Индейцы – коренное население (Америки)
8. Самый снежный район Азии находится на (юго-востоке Камчатки)
9. Больше всех выращивает риса (Китай)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какой рельеф преобладает на материке? На какой платформе расположен? Где будет сейсмоактивный район?
V.Объяснение новой темы.
1. Рельеф. Равнинная часть (горы – 1/3 материка; Североамериканская платформа; прогнутая оледенением часть платформы – Канадский Арктический архипелаг, Гудзонов залив; кристаллические породы – Гренландия, полуостров Лабрадор; понижение рельефа – Центральные равнины, Миссисипская низменность, прибрежные равнины Мексиканского залива – осадочные породы; на западе ступенчатые Великие равнины; на севере – многочисленные морены; Аппалачские горы похожи на уральские – вершины куполообразные, склоны пологие)
2. Горная часть (Кордильеры в переводе с испанского – «горный хребет»; сьерра («пила» с испанского) – горные хребты с остроконечными вершинами:Сьерра-Невада, Сьерра-Мадре, вулканическое плато – Йелоустон, где действуют 3000 гейзеров и горячих источников; высшая точка – гора Мак-Кинли, 6193 м; граница литосферных плит, много действующих вулканов; в 1985 г. в Мехико при землетрясении погибло 4 тыс. человек)
3. Полезные ископаемые (на севере много металлов – железо, медь, никель и др.; в осадочных породах Центральных и Великих равнин много нефти, газа, каменного угля; в Аппалачах – уголь, железо; в Кордильерах – нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, уран; в 1849 году в Долине смерти погибло много золотоискателей; много золота на Аляске, в долине реки Колорадо)
Вывод: В рельефе северной Америки преобладают равнины. Материк богат полезными ископаемыми.
VI. Закрепление новой темы.
Работа с настенной и контурной картами.
Работа с учебником – рис. 49 на стр. 125 – материковое оледенение Северной Америки
VII.Домашнее задание. § 30, контурная карта
VIII
.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 44
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Климат Северной Америки
Цель урока:1) Сформировать знания о климатических особенностях материка;
2) Развивать умение работать с картой и климатическими диаграммами;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
1. Образовательные – сформировать знания о климатических особенностях материка;
2. Развивающие - развивать умение работать с картой и климатическими диаграммами; 3. Воспитательные - воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: 1) Физическая карта Северной Америки. 2) Климатическая карта Северной Америки. 3) Карта климатических поясов
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Рельеф. Равнинная часть (горы – 1/3 материка; Североамериканская платформа; прогнутая оледенением часть платформы – Канадский Арктический архипелаг, Гудзонов залив; кристаллические породы – Гренландия, полуостров Лабрадор; понижение рельефа – Центральные равнины, Миссисипская низменность, прибрежные равнины Мексиканского залива – осадочные породы; на западе ступенчатые Великие равнины; на севере – многочисленные морены; Аппалачские горы похожи на уральские – вершины куполообразные, склоны пологие)
2. Горная часть (Кордильеры в переводе с испанского – «горный хребет»; сьерра («пила» с испанского) – горные хребты с остроконечными вершинами:Сьерра-Невада, Сьерра-Мадре, вулканическое плато – Йелоустон, где действуют 3000 гейзеров и горячих источников; высшая точка – гора Мак-Кинли, 6193 м; граница литосферных плит, много действующих вулканов; в 1985 г. в Мехико при землетрясении погибло 4 тыс. человек)
3. Полезные ископаемые (на севере много металлов – железо, медь, никель и др.; в осадочных породах Центральных и Великих равнин много нефти, газа, каменного угля; в Аппалачах – уголь, железо; в Кордильерах – нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, уран; в 1849 году в Долине смерти погибло много золотоискателей; много золота на Аляске, в долине реки Колорадо)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)
2. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные - признаки, характеризующие (тайгу)
3. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)
4. В лесостепной зоне растут (берёза, дуб, осина)
5. Климат любой местности зависит, прежде всего, от (географической широты)
6. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)
7. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)
8. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Какие климатообразующие факторы вы знаете?
V.Объяснение новой темы.
1. Климатические пояса Северной Америки (все, кроме экваториального; особенности климата формируют факторы: небольшая территория по сравнению с Евразией, более близкое расположение к северному полюсу, сужение к югу, горы на западе, отсутствие широтных гор; в субтропиках может выпасть снег)
2. Торнадо (вихревые бури, скорость 800 км/час; в Центральных равнинах – суховеи и пыльные бури; в тропических широтах бури, ураганы (в переводе смайя – бог сильных ветров))
3. Климат (влияние океанических течений, направление и высота горных хребтов; в Канадском Арктическом архипелаге и в Гренландии средняя температура января -40°С, на юге +20°С; средняя температура июля на севере +8°С, на юге +30°С; осадки: юго-востоке и Карибах много, к северо-западу и западу уменьшается, на горных склонах Кордильер на северо-западном побережье Тихого океана снова увеличивается)
Вывод: Климат Северной Америки разнообразен. Годовое количество осадков тоже неравномерно.
VI. Закрепление новой темы.
1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)
2. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)
3. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
VII.Домашнее задание.§ 31, задание на странице 130
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Утверждено МС: Насырова Н.З.
Урок № 45
7 «Б» класс -
7 «В» класс -
7 «Г» класс -
Поурочный план
Тема:Внутренние воды.
Практическая работа №4 «Описание одной из рек материка».
Цель урока:1) Сформировать знания об особенностях внутренних вод Северной Америки, о характере рек и озер; 2) Развивать умение работать с картой, определять типы питания рек; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные – сформировать знания об особенностях внутренних вод Северной Америки, о характере рек и озер;
2. Развивающие - развивать умение работать с картой и определять типы питания рек;
3. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Физическая карта Северной Америки. 3. Климатическая карта Северной Америки
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Климатические пояса Северной Америки (все, кроме экваториального; особенности климата формируют факторы: небольшая территория по сравнению с Евразией, более близкое расположение к северному полюсу, сужение к югу, горы на западе, отсутствие широтных гор; в субтропиках может выпасть снег)
2. Торнадо (вихревые бури, скорость 800 км/час; в Центральных равнинах – суховеи и пыльные бури; в тропических широтах бури, ураганы (в переводе смайя – бог сильных ветров))
3. Климат (влияние океанических течений, направление и высота горных хребтов; в Канадском Арктическом архипелаге и в Гренландии средняя температура января -40°С, на юге +20°С; средняя температура июля на севере +8°С, на юге +30°С; осадки: юго-востоке и Карибах много, к северо-западу и западу уменьшается, на горных склонах Кордильер на северо-западном побережье Тихого океана снова увеличивается)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)
2. Позже всех были открыты (Австралия и Антарктида)
3. Превышение по отвесу 1 точки земной поверхности над другой (относительная высота)
4. Серые лесные почвы характерны для (широколиственных лесов)
5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
6. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)
7. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)
8. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)
9.Антилопы, львы, бегемоты, гепарды водятся в зоне (экваториальных лесов)
Ход работы:
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.
План описания реки:
Название реки;
Положение реки на материке
;
Местоположение и географические координаты истока;
Общее направление течения;
Длина реки;
Крупнейшие левые и правые притоки;
Характер течения реки;
Куда впадает река;
Вид устья и его географические координаты;
Использование реки человеком.
Вариант 1. Миссисипи. .
Вариант 2. Миссури.
Вариант 3. Теннеси.
Вариант 4. Маккензи.
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Предположите типы питания рек северной Америки. Объясните. Что относится к внутренним водам? (реки, озера, подземные воды, ледники)
V.Объяснение новой темы.
1. Речная система (неравномерно, большая часть – бассейны северного Ледовитого и Атлантического океана; питание – дождевое, снеговое, ледниковое; главная река – Миссисипи, вместе с Миссури – 6420 км, третье место в мире после Нила и Амазонки; Миссисипи – «отец вод», уровень воды изменяется по сезонам, снеговое и дождевое питание, широкая дельта, увеличивается каждый год на 100 м;Миссури – «илистая река»; реки, начинающиеся в Аппалачах короткие и многоводные, с водопадами, на которых построены ГЭС; на реке Теннеси – 20 ГЭС; в устьях рек – крупные порты)
2. Бассейн Северного Ледовитого океана (Макензи – «большая река», питается талой водой, зимой замерзает до дна, заторы на реке приводят к наводнениям; протекают через озера и болота, многоводны)
3. Бассейн Тихого океана (короткие реки-протоки, истоки на западном склоне Кордильер; Колумбия, Колорадо – истоки на восточных склонах, глубокие ущелья, большая сила падения; Большой Каньон (глубокая речная долина с крутыми отвесными или ступенчатыми склонами и узким дном) Колорадо)
4. Внутренний бессточный бассейн (плато Большой Бассейн – юг Кордильер и север мексиканского нагорья; Большое Соленое озеро – площадь 2500 – 6000 км², соленость 137-300 ‰)
5. Озера (в основном на севере в разломах земли, углубленных ледниками, берега изрезанные – озера ледниково-тектонические, соединяются короткими, но широкими реками; озера по реке Святого Лаврентия – Великие Американские озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио; Ниагарский водопад («грохочущая вода», слышен за 25 км) – высота 51 м, ширина 1200 м, водопад двигается к озеру Эри; вулканические озера в кратерах Кордильер, тектонические – Никарагуа и Манагуа)