Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 491

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды

Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы.
Цель урока:1) Сформировать знания о причинно-следственной связи образования постоянных ветров и осадков; 2) Развивать знания о значении атмосферы для жизни на Земле; 3) Воспитывать умение прогнозировать погоду.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Климатическая карта.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Значение атмосферы для жизни на Земле (поглощает ультрафиолетовые лучи, защищает от чрезмерного перегрева и охлаждения; тропосфера – 9/10 частей всего воздуха, фабрика погоды – стихийные бедствия; климат – многолетний режим погоды в определенной местности; определяет хозяйственную деятельность человека)

2. Пояса атмосферного давления (три пояса с низким давлением – экваториальный и два умеренных; четыре пояса с высоким давлением – 2 тропических и 2 полярных; горизонтальные и вертикальные движения воздушных масс; над экватором – восходящие потоки воздуха, над тропиками – нисходящие; воздух двигается от поясов высокого давления к поясам низкого, образуя постоянные ветры)

3. Воздушные массы и преобладающие ветры (воздушные массы – большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа – экваториальные, тропические, умеренные, арктические; ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении; пассаты – ветры, дующие от пояса высокого давления к экватору; западные ветры – от тропиков к умеренным широтам)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)

2.Антарктида – это (материк)

3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

4. Ветры устойчиво дующие в сторону экватора( пассаты)

5. Постоянные ветры дующие от поясов высокого давления в тропиках к поясам низкого давления в умеренных широтах, тоесть устойчивые потоки воздуха, направленные с запада на восток( западные ветры)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Назвать причины перемещения воздушных масс. В чем разница между климатом и погодой? Проблемный вопрос: :От чего зависят климатические условия в той или иной местности?
V.Объяснение новой темы.

1. Климатические пояса (Б. П. Алисов выделил 13 поясов – 6 переходных и 7 основных; в экваториальном низкое давление, жарко, дуют пассаты, осадков более 2000 мм в год; в тропиках – сухо, высокое давление, осадков менее100 мм в год; в умеренном – умеренные ВМ, западные ветра, сезоны года, осадков 500-1000 мм в год, но неравномерны, давление низкое; переходные пояса – смена воздушных масс по временам года)

2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)

VI.Усвоение новой темы.

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

2. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный)

VII.Домашнее задание. § 8, рис. 26,27.

VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: К важным климатообразующим факторам относятся географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности.

География, 7 класс

Урок № 9: Воды Мирового океана.
Цель урока:1) Сформировать знания о температуре, солености вод, водных массах и течениях Мирового океана; 2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Воды Мирового океана (площадь Мирового океана 361,1 млн. км²; главные свойства океанических ОВД – температура и соленость; температура зависит от широты – рисунок 25 на стр. 41- и от глубины, солнечные лучи проникают на глубину до 200 м., затем резко понижается и на глубине 3000 – 4000 м составляет +2° - 0°С)



2. Состав вод (соли, газы, органические и нерастворимые вещества – 60 постоянных компонентов; соленость – количество граммов веществ, растворенных в 1 литре воды; промилле – единица измерения солености воды; соленость зависит от соотношения испаряемости, атмосферных осадков, географической широты; у экватора соленость 34‰, у тропиков36 ‰, у полюсов 33‰; самое соленое Красное море – 41‰; соленая вода замерзает при температуре -2°С; плотность показывает какая масса вещества содержится в единице объема; айсберги; 15% поверхности океана занимают льды; при таянии льдов уровень океана поднимется на 70 м.)

3. Значение океанов (льды влияют на климат и затрудняют судоходство; океан отдает тепло атмосфере, увлажняют ее; муссоны - сезонные ветра; облака, реки, дождь, озера – это временно разделенные части океана; самоочищение океана с помощью бактерий; источник морепродуктов, полезных ископаемых, энергии, сырья, дешевые пути сообщения, места отдыха)

4. Водные массы (большие объемы воды с одинаковыми характеристиками – плотностью, прозрачностью, соленостью, наличием кислорода, животного и растительного мира; различают экваториальные, тропические, умеренные и полярные типы; прибрежные и океанические, поверхностные, глубинные и придонные)

5. Поверхностные течения (движение воды в горизонтальном направлении под влиянием постоянных ветров; Северное пассатное течение; Экваториальное противотечение; Гольфстрим; Северо-Атлантическое течение; Канарское холодное, Северное пассатное, Лабрадорское; на юге Атлантики – Южное пассатное, Бразильское, Западных ветров, Бенгельское; Тихий океан – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Гумбольдта или Перуанское; ширина Западных ветров – 1000 – 1300 км, скорость 3,5 км/час; смерчи – ветры над океаном при перемешивании вод с разными свойствами; в участках смешивания вод много рыбы и планктона)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)


3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

4. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

5. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

6. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)


8. Параллели имеют направление (запад-восток)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)


10. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие растения и животные обитают в океане? В каких целях используется человеком органический мир морей и океанов? Как рационально их использовать?
V.Объяснение новой темы.

1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)

2. Участки обитания в океане (поверхность, толщина, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)

3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)

4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
VI.Усвоение новой темы.

1. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

2. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)

3.Какое море бассейна Северного Ледовитого океана почти не замерзает в зимний период? (Баренцево)
VII.Домашнее задание. § 9,стр 38-41, рис 28.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.

Вывод: В настоящее время начался новый этап научно-исследовательских работ, проводимых с целью выяснить причину некоторых таинственных явлений, возникающих в Мировом Океане. Перед человечеством стоит задача более рационального использования, охраны и исследования биологических богатств океана

География, 7 класс

Урок № 10:Поверхностные течения, жизнь в

океане.
Цель урока:1) Проверить усвоение материала; 2) Развивать умение работать с контурными картами; 3) Воспитывать практические навыки.
Метод обучения:словесный

Форма организации: