Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 491
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы.
Цель урока:1) Сформировать знания о причинно-следственной связи образования постоянных ветров и осадков; 2) Развивать знания о значении атмосферы для жизни на Земле; 3) Воспитывать умение прогнозировать погоду.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Климатическая карта.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Значение атмосферы для жизни на Земле (поглощает ультрафиолетовые лучи, защищает от чрезмерного перегрева и охлаждения; тропосфера – 9/10 частей всего воздуха, фабрика погоды – стихийные бедствия; климат – многолетний режим погоды в определенной местности; определяет хозяйственную деятельность человека)
2. Пояса атмосферного давления (три пояса с низким давлением – экваториальный и два умеренных; четыре пояса с высоким давлением – 2 тропических и 2 полярных; горизонтальные и вертикальные движения воздушных масс; над экватором – восходящие потоки воздуха, над тропиками – нисходящие; воздух двигается от поясов высокого давления к поясам низкого, образуя постоянные ветры)
3. Воздушные массы и преобладающие ветры (воздушные массы – большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа – экваториальные, тропические, умеренные, арктические; ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении; пассаты – ветры, дующие от пояса высокого давления к экватору; западные ветры – от тропиков к умеренным широтам)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)
2.Антарктида – это (материк)
3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)
4. Ветры устойчиво дующие в сторону экватора( пассаты)
5. Постоянные ветры дующие от поясов высокого давления в тропиках к поясам низкого давления в умеренных широтах, тоесть устойчивые потоки воздуха, направленные с запада на восток( западные ветры)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Назвать причины перемещения воздушных масс. В чем разница между климатом и погодой? Проблемный вопрос: :От чего зависят климатические условия в той или иной местности?
V.Объяснение новой темы.
1. Климатические пояса (Б. П. Алисов выделил 13 поясов – 6 переходных и 7 основных; в экваториальном низкое давление, жарко, дуют пассаты, осадков более 2000 мм в год; в тропиках – сухо, высокое давление, осадков менее100 мм в год; в умеренном – умеренные ВМ, западные ветра, сезоны года, осадков 500-1000 мм в год, но неравномерны, давление низкое; переходные пояса – смена воздушных масс по временам года)
2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)
VI.Усвоение новой темы.
1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)
2. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный)
VII.Домашнее задание. § 8, рис. 26,27.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: К важным климатообразующим факторам относятся географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности.
География, 7 класс
Урок № 9: Воды Мирового океана.
Цель урока:1) Сформировать знания о температуре, солености вод, водных массах и течениях Мирового океана; 2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Воды Мирового океана (площадь Мирового океана 361,1 млн. км²; главные свойства океанических ОВД – температура и соленость; температура зависит от широты – рисунок 25 на стр. 41- и от глубины, солнечные лучи проникают на глубину до 200 м., затем резко понижается и на глубине 3000 – 4000 м составляет +2° - 0°С)
2. Состав вод (соли, газы, органические и нерастворимые вещества – 60 постоянных компонентов; соленость – количество граммов веществ, растворенных в 1 литре воды; промилле – единица измерения солености воды; соленость зависит от соотношения испаряемости, атмосферных осадков, географической широты; у экватора соленость 34‰, у тропиков36 ‰, у полюсов 33‰; самое соленое Красное море – 41‰; соленая вода замерзает при температуре -2°С; плотность показывает какая масса вещества содержится в единице объема; айсберги; 15% поверхности океана занимают льды; при таянии льдов уровень океана поднимется на 70 м.)
3. Значение океанов (льды влияют на климат и затрудняют судоходство; океан отдает тепло атмосфере, увлажняют ее; муссоны - сезонные ветра; облака, реки, дождь, озера – это временно разделенные части океана; самоочищение океана с помощью бактерий; источник морепродуктов, полезных ископаемых, энергии, сырья, дешевые пути сообщения, места отдыха)
4. Водные массы (большие объемы воды с одинаковыми характеристиками – плотностью, прозрачностью, соленостью, наличием кислорода, животного и растительного мира; различают экваториальные, тропические, умеренные и полярные типы; прибрежные и океанические, поверхностные, глубинные и придонные)
5. Поверхностные течения (движение воды в горизонтальном направлении под влиянием постоянных ветров; Северное пассатное течение; Экваториальное противотечение; Гольфстрим; Северо-Атлантическое течение; Канарское холодное, Северное пассатное, Лабрадорское; на юге Атлантики – Южное пассатное, Бразильское, Западных ветров, Бенгельское; Тихий океан – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Гумбольдта или Перуанское; ширина Западных ветров – 1000 – 1300 км, скорость 3,5 км/час; смерчи – ветры над океаном при перемешивании вод с разными свойствами; в участках смешивания вод много рыбы и планктона)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)
2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
4. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)
5. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)
6. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
8. Параллели имеют направление (запад-восток)
10. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие растения и животные обитают в океане? В каких целях используется человеком органический мир морей и океанов? Как рационально их использовать?
V.Объяснение новой темы.
1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)
2. Участки обитания в океане (поверхность, толщина, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)
3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)
4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
VI.Усвоение новой темы.
1. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
2. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
3.Какое море бассейна Северного Ледовитого океана почти не замерзает в зимний период? (Баренцево)
VII.Домашнее задание. § 9,стр 38-41, рис 28.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: В настоящее время начался новый этап научно-исследовательских работ, проводимых с целью выяснить причину некоторых таинственных явлений, возникающих в Мировом Океане. Перед человечеством стоит задача более рационального использования, охраны и исследования биологических богатств океана
География, 7 класс
Урок № 10:Поверхностные течения, жизнь в
океане.
Цель урока:1) Проверить усвоение материала; 2) Развивать умение работать с контурными картами; 3) Воспитывать практические навыки.
Метод обучения:словесный
Форма организации:
Цель урока:1) Сформировать знания о причинно-следственной связи образования постоянных ветров и осадков; 2) Развивать знания о значении атмосферы для жизни на Земле; 3) Воспитывать умение прогнозировать погоду.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Климатическая карта.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Значение атмосферы для жизни на Земле (поглощает ультрафиолетовые лучи, защищает от чрезмерного перегрева и охлаждения; тропосфера – 9/10 частей всего воздуха, фабрика погоды – стихийные бедствия; климат – многолетний режим погоды в определенной местности; определяет хозяйственную деятельность человека)
2. Пояса атмосферного давления (три пояса с низким давлением – экваториальный и два умеренных; четыре пояса с высоким давлением – 2 тропических и 2 полярных; горизонтальные и вертикальные движения воздушных масс; над экватором – восходящие потоки воздуха, над тропиками – нисходящие; воздух двигается от поясов высокого давления к поясам низкого, образуя постоянные ветры)
3. Воздушные массы и преобладающие ветры (воздушные массы – большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа – экваториальные, тропические, умеренные, арктические; ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении; пассаты – ветры, дующие от пояса высокого давления к экватору; западные ветры – от тропиков к умеренным широтам)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)
2.Антарктида – это (материк)
3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)
4. Ветры устойчиво дующие в сторону экватора( пассаты)
5. Постоянные ветры дующие от поясов высокого давления в тропиках к поясам низкого давления в умеренных широтах, тоесть устойчивые потоки воздуха, направленные с запада на восток( западные ветры)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Назвать причины перемещения воздушных масс. В чем разница между климатом и погодой? Проблемный вопрос: :От чего зависят климатические условия в той или иной местности?
V.Объяснение новой темы.
1. Климатические пояса (Б. П. Алисов выделил 13 поясов – 6 переходных и 7 основных; в экваториальном низкое давление, жарко, дуют пассаты, осадков более 2000 мм в год; в тропиках – сухо, высокое давление, осадков менее100 мм в год; в умеренном – умеренные ВМ, западные ветра, сезоны года, осадков 500-1000 мм в год, но неравномерны, давление низкое; переходные пояса – смена воздушных масс по временам года)
2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)
VI.Усвоение новой темы.
1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)
2. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный)
VII.Домашнее задание. § 8, рис. 26,27.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: К важным климатообразующим факторам относятся географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности.
География, 7 класс
Урок № 9: Воды Мирового океана.
Цель урока:1) Сформировать знания о температуре, солености вод, водных массах и течениях Мирового океана; 2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Воды Мирового океана (площадь Мирового океана 361,1 млн. км²; главные свойства океанических ОВД – температура и соленость; температура зависит от широты – рисунок 25 на стр. 41- и от глубины, солнечные лучи проникают на глубину до 200 м., затем резко понижается и на глубине 3000 – 4000 м составляет +2° - 0°С)
2. Состав вод (соли, газы, органические и нерастворимые вещества – 60 постоянных компонентов; соленость – количество граммов веществ, растворенных в 1 литре воды; промилле – единица измерения солености воды; соленость зависит от соотношения испаряемости, атмосферных осадков, географической широты; у экватора соленость 34‰, у тропиков36 ‰, у полюсов 33‰; самое соленое Красное море – 41‰; соленая вода замерзает при температуре -2°С; плотность показывает какая масса вещества содержится в единице объема; айсберги; 15% поверхности океана занимают льды; при таянии льдов уровень океана поднимется на 70 м.)
3. Значение океанов (льды влияют на климат и затрудняют судоходство; океан отдает тепло атмосфере, увлажняют ее; муссоны - сезонные ветра; облака, реки, дождь, озера – это временно разделенные части океана; самоочищение океана с помощью бактерий; источник морепродуктов, полезных ископаемых, энергии, сырья, дешевые пути сообщения, места отдыха)
4. Водные массы (большие объемы воды с одинаковыми характеристиками – плотностью, прозрачностью, соленостью, наличием кислорода, животного и растительного мира; различают экваториальные, тропические, умеренные и полярные типы; прибрежные и океанические, поверхностные, глубинные и придонные)
5. Поверхностные течения (движение воды в горизонтальном направлении под влиянием постоянных ветров; Северное пассатное течение; Экваториальное противотечение; Гольфстрим; Северо-Атлантическое течение; Канарское холодное, Северное пассатное, Лабрадорское; на юге Атлантики – Южное пассатное, Бразильское, Западных ветров, Бенгельское; Тихий океан – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Гумбольдта или Перуанское; ширина Западных ветров – 1000 – 1300 км, скорость 3,5 км/час; смерчи – ветры над океаном при перемешивании вод с разными свойствами; в участках смешивания вод много рыбы и планктона)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)
2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
4. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)
5. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)
6. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)
7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)
8. Параллели имеют направление (запад-восток)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
10. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие растения и животные обитают в океане? В каких целях используется человеком органический мир морей и океанов? Как рационально их использовать?
V.Объяснение новой темы.
1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)
2. Участки обитания в океане (поверхность, толщина, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)
3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)
4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
VI.Усвоение новой темы.
1. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
2. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
3.Какое море бассейна Северного Ледовитого океана почти не замерзает в зимний период? (Баренцево)
VII.Домашнее задание. § 9,стр 38-41, рис 28.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: В настоящее время начался новый этап научно-исследовательских работ, проводимых с целью выяснить причину некоторых таинственных явлений, возникающих в Мировом Океане. Перед человечеством стоит задача более рационального использования, охраны и исследования биологических богатств океана
География, 7 класс
Урок № 10:Поверхностные течения, жизнь в
океане.
Цель урока:1) Проверить усвоение материала; 2) Развивать умение работать с контурными картами; 3) Воспитывать практические навыки.
Метод обучения:словесный
Форма организации: