Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 488

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)

3. Внутренние воды

индивидуальная

Тип урока:комбинированный
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Контурные карты. 3. Атласы
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Воды Мирового океана (площадь Мирового океана 361,1 млн. км²; главные свойства океанических ОВД – температура и соленость; температура зависит от широты – рисунок 25 на стр. 41- и от глубины, солнечные лучи проникают на глубину до 200 м., затем резко понижается и на глубине 3000 – 4000 м составляет +2° - 0°С)

2. Состав вод (соли, газы, органические и нерастворимые вещества – 60 постоянных компонентов; соленость – количество граммов веществ, растворенных в 1 литре воды; промилле – единица измерения солености воды; соленость зависит от соотношения испаряемости, атмосферных осадков, географической широты; у экватора соленость 34‰, у тропиков36 ‰, у полюсов 33‰; самое соленое Красное море – 41‰; соленая вода замерзает при температуре -2°С; плотность показывает какая масса вещества содержится в единице объема; айсберги; 15% поверхности океана занимают льды; при таянии льдов уровень океана поднимется на 70 м.)

3. Значение океанов (льды влияют на климат и затрудняют судоходство; океан отдает тепло атмосфере, увлажняют ее; муссоны - сезонные ветра; облака, реки, дождь, озера – это временно разделенные части океана; самоочищение океана с помощью бактерий; источник морепродуктов, полезных ископаемых, энергии, сырья, дешевые пути сообщения, места отдыха)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

4. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

5. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

6. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

7. При движении с запада на восток, понижается температура и солёность воды в (Северном Ледовитом океане)


8. Параллели имеют направление (запад-восток)

9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)


10. Азимут северо-восточного направления равняется (45)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие растения и животные обитают в океане? В каких целях используется человеком органический мир морей и океанов? Как рационально их использовать?

V.Объяснение новой темы.

  1. Тихий океан (много островных дуг, желобов, котловин; самый большой – 180 млн. км²; все климатические пояса; муссоны; Северное пассатное течение, Куросио, Северо-Тихоокеанское течение приносят тепло и влагу; холодное Курильское течение; тайфун в конце лета, начале осени; температура поверхностных вод от-1°С до +29°С; соленость ниже, чем в других океанах, потому что много осадков)

4. Индийский океан (много вулканических островов; Красноеморе на границе столкновения литосферных плит, его соленость 41 ‰ – самое соленое в Мировом океане; в прибрежной части воды меняют свое направление – летом с запада на восток, зимой – с востока на запад – из-за муссонов; самый теплый океан, самая высокая температура в персидском заливе (+34°С), на юге -1,5°С; соленость высокая; коралловые рифы; сбор жемчуга; в персидском заливе – нефть и газ; на отмелях Индийского океана - олово, фосфориты, золото; судоходство)
IV.Домашнее задание. § 9стр 41-44, § 10.
V.Итог урока.Комментирование работоспособности учеников

Вывод:В настоящее время начался новый этап научно-исследовательских работ, проводимых с целью выяснить причину некоторых таинственных явлений, возникающих в Мировом Океане. Перед человечеством стоит задача более рационального использования, охраны и исследования биологических богатств океана

География, 7 класс

Урок № 11: Северный Ледовитый океан. Атлантический океан.
Цель урока:1) Сформировать знания о влиянии океанов на климат

, растительность, животный мир и хозяйство Евразии; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Евразии. 2. Атласы. 3. Карты материков и океанов.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Водные массы (большие объемы воды с одинаковыми характеристиками – плотностью, прозрачностью, соленостью, наличием кислорода, животного и растительного мира; различают экваториальные, тропические, умеренные и полярные типы; прибрежные и океанические, поверхностные, глубинные и придонные)

2. Поверхностные течения (движение воды в горизонтальном направлении под влиянием постоянных ветров; Северное пассатное течение; Экваториальное противотечение; Гольфстрим; Северо-Атлантическое течение; Канарское холодное, Северное пассатное, Лабрадорское; на юге Атлантики – Южное пассатное, Бразильское, Западных ветров, Бенгельское; Тихий океан – Куросио, Северо-Тихоокеанское, Гумбольдта или Перуанское; ширина Западных ветров – 1000 – 1300 км, скорость 3,5 км/час; смерчи – ветры над океаном при перемешивании вод с разными свойствами; в участках смешивания вод много рыбы и планктона)

3. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)

4. Участки обитания в океане (поверхность, толща, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)

5. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)

6. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)
III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Крайней восточной точкой материка Евразия является мыс (Челюскин)

2.Оболочка жизни – это (биосфера)

3.Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой – это (горизонталь)


4. Из каких основных газов состоит воздух? (78%азота, 21%кислорода, 1%другие газы)

5. Гималайские горы расположены на границах литосферных плит (Евроазиатской и Индо-Австралийской)

6. Чертёж небольшого участка земной поверхности, сделанный в определённом масштабе (план)

7.Скорость перемещения литосферных плит за год от (1 – 5см)

8. Среднее годовое количество осадков в пустынной зоне (30 – 200мм)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие океаны окружают Евразию? Какое влияние на материк оказывает каждый из них?
V.Объяснение новой темы.

Атлантический океан (Северо-Атлантическое течение, западные ветра, зима мягкая, влажная; Доггер-Банка самое мелкое место Атлантики (13 м); от Исландии начинается самый длинный Центрально-Атлантический хребет – много вулканов, в Исландии гейзеры, вулкан Гекла; Гибралтарский пролив шириной 12 км; на дне Средиземного моря граница столкновения литосферных плит, вулканизм, соленость воды 37‰; отмели Средиземного и Северного морей богаты нефтью и газом; 39% рыбы ловят в Атлантике, в Бискайском заливе с IX века китобойный промысел; морские пути; загрязнение, особенно Средиземное море)

  1. Северный Ледовитый океан (самый маленький, холодный и мелководный; самое большое – Норвежское море, самое маленькое – Белое; много котловин и подводных хребтов – хребет Ломоносова; на севере Гренландского моря самое глубокое место (5527 м); навигация 2 – 4 месяца в восточной части океана; Трансарктическое течение; многолетние паковые льды и торосы; арктические холодные сухие воздушные массы; зимой температура на востоке -40°С, летом 0°С; среднегодовое количество осадков 100-200 мм; тюлени, моржи, белые медведи, птицы; жители занимаются рыболовством, сбором пуха, охотой; Северный морской путь международного значения, связывает порты Европы и Дальнего Востока; атомные ледоколы; внесли вклад в изучение – Беринг, Баренц, Нансен, Седов, Шмидт, Папанин; в Санкт-Петербурге Центр изучения полярных зон, музей)


VI.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике
VII.Домашнее задание. § 15, к. к.
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.


Вывод: Побережье Евразии омывается водами всех четырех океанов. Океаны по-разному омывают побережья материка, составляют очень много прибрежных морей, заливов, систему проливов. Особенно сильно изрезаны западные и восточные части материка.

География, 7 класс

Урок № 12: Индийский океан. Тихий океан.
Цель урока:1) Сформировать знания о влиянии океанов на климат, растительность, животный мир и хозяйство Евразии; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Метод обучения: словесный

Форма организации:коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Евразии. 2. Атласы. 3. Карты материков и океанов.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.

1. Исследование океанов (больше всего биоразнообразие в умеренных широтах из-за обилия планктона и рыбы)

2. Участки обитания в океане (поверхность, толща, дно, побережье; в тропиках организмов меньше из-за солености, но много кораллов)

3. Деление организмов в зависимости от среды обитания (планктон, нектон, бентос; масса планктона в 23 раза меньше массы бентоса)

4. Многообразие органического мира (150 тысяч видов животных, 15 тысяч видов растений)

  1. Атлантический океан (Северо-Атлантическое течение, западные ветра, зима мягкая, влажная; Доггер-Банка самое мелкое место Атлантики (13 м); от Исландии начинается самый длинный Центрально-Атлантический хребет – много вулканов, в Исландии гейзеры, вулкан Гекла; Гибралтарский пролив шириной 12 км; на дне Средиземного моря граница столкновения литосферных плит, вулканизм, соленость воды 37‰; отмели Средиземного и Северного морей богаты нефтью и газом; 39% рыбы ловят в Атлантике, в Бискайском заливе с IX века китобойный промысел; морские пути; загрязнение, особенно Средиземное море)

  2. Северный Ледовитый океан (самый маленький, холодный и мелководный; самое большое – Норвежское море, самое маленькое – Белое; много котловин и подводных хребтов – хребет Ломоносова; на севере Гренландского моря самое глубокое место (5527 м); навигация 2 – 4 месяца в восточной части океана; Трансарктическое течение; многолетние паковые льды и торосы; арктические холодные сухие воздушные массы; зимой температура на востоке -40°С, летом 0°С; среднегодовое количество осадков 100-200 мм; тюлени, моржи, белые медведи, птицы; жители занимаются рыболовством, сбором пуха, охотой; Северный морской путь международного значения, связывает порты Европы и Дальнего Востока; атомные ледоколы; внесли вклад в изучение – Беринг, Баренц, Нансен, Седов, Шмидт, Папанин; в Санкт-Петербурге Центр изучения полярных зон, музей)