Файл: Урок 1 Что изучает география материков и океанов Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 492
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
9. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный)
4. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический)
5. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
6. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки)
7. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)
8. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое взаимовлияние и взаимодействие оказывают компоненты природных комплексов друг на друга?
V.Объяснение новой темы.
1. Природный комплекс (сочетание компонентов природы: горных пород, воды, воздуха, организмов; географическая оболочка – крупнейший ПК; важнейшие закономерности географической оболочки: целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность; несколько видов круговорота веществ и энергии: круговорот воздуха в атмосфере, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот веществ и энергии в земной коре и др.; океанические воды в круговороте обновляются через 3 тысячи лет, а в атмосфере за 10 дней)
2. Биологический круговорот (непрерывно с участием тепла и влаги)
3. Круговорот веществ и энергии в земной коре (основные силы энергия Солнца и внутренняя энергия Земли – рис. 32 на стр. 54; благодаря незамкнутости круговоротов происходит развитие компонентов природы и в целом географической оболочки)
4. Ритмичность (суточная – приливы и отливы, изменение направления ветра, нагревание и охлаждение горных пород в течение суток; годовая – перемена годовой температуры, осадков, времен года, режим рек, животных; ритмы, охватывающие сотни и тысячи лет – землетрясения, горообразование, похолодания, потепления климата, засухи, наводнения – через 11, 22-23, 80-90 лет и т. д.)
5.Природно-территориальные комплексы (крупнейшие – материки и океаны; формируются в течение длительного времени, у каждого ПТК имеются свои определенные границы; антропогенные природные комплексы – созданные человеком – пашни, сады, огород и т. д.)
VI.Усвоение новой темы.
1.Основная причина разнообразности природных зон в Евразии (большая площадь материка)
2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
3. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)
VII.Домашнее задание. § 11, рис.30,33
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Все природные комплексы в различной степени подвергаются влиянию хозяйственной деятельности человека. Природные комплексы формируются в течение длительного времени в результате взаимодействия нескольких природных компонентов
География, 7 класс
Урок № 15: Географическая зональность
Цель урока:1) Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широты; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта природных зон. 3. Схема высотной поясности.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Природный комплекс (сочетание компонентов природы: горных пород, воды, воздуха, организмов; географическая оболочка – крупнейший ПК; важнейшие закономерности географической оболочки: целостность, круговорот веществ и энергии, ритмичность, зональность; несколько видов круговорота веществ и энергии: круговорот воздуха в атмосфере, круговорот воды, биологический круговорот, круговорот веществ и энергии в земной коре и др.; океанические воды в круговороте обновляются через 3 тысячи лет, а в атмосфере за 10 дней)
2. Биологический круговорот (непрерывно с участием тепла и влаги)
3. Круговорот веществ и энергии в земной коре (основные силы энергия Солнца и внутренняя энергия Земли – рис. 32 на стр. 54; благодаря незамкнутости круговоротов происходит развитие компонентов природы и в целом географической оболочки)
4. Ритмичность (суточная – приливы и отливы, изменение направления ветра, нагревание и охлаждение горных пород в течение суток; годовая – перемена годовой температуры, осадков, времен года, режим рек, животных; ритмы, охватывающие сотни и тысячи лет
– землетрясения, горообразование, похолодания, потепления климата, засухи, наводнения – через 11, 22-23, 80-90 лет и т. д.)
5.Природно-территориальные комплексы (крупнейшие – материки и океаны; формируются в течение длительного времени, у каждого ПТК имеются свои определенные границы; антропогенные природные комплексы – созданные человеком – пашни, сады, огород и т. д.)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. К осадочным химическим породам относятся (поваренная соль, гипс)
2. Самые характерные свойства морской воды (солёность и температура)
3. Какое животное лесной зоны занесено в «Красную книгу»?
А) Кулан В) зубр С) сайгак Д) утконос Е) кенгуру
4. Сколько этапов выделяют в развитии геологической оболочки? (3)
5. Причина возникновения течения Западных Ветров (постоянные ветры и единство Мирового океана)
6. Основная сила, влияющая на процессы формирования географической оболочки (солнечная радиация)
7.Что мы называем масштабом? (число, показывающее во сколько раз размеры предметов на местности, уменьшены на карте)
8. Распределение солнечной радиации на Земле зависит от (географической широты)
9. Сколько основных человеческих рас? (3)
10. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависит расположение природных зон на земле?
V.Объяснение новой темы.
-
Географическая зональность (компоненты; изменяются от экватору к полюсам из-за неравномерности распределения тепла и света; название природных зон соответствует растительности) -
Зональность в океане (нет явных границ как на суше; прибрежные, придонные, поверхностные) -
Широтная зональность (смена природных зон от экватора к полюсам; зависит от географической широты, т. е. от высоты солнца над горизонтом; является основной закономерностью географической оболочки) -
Высотные пояса (смена природных зон от подножия гор к вершинам; сменяются быстрее, чем равнинные; нижняя часть соответствует той природной зоне, в которой находятся горы; природные зоны зависят от конфигурации материка, истории развития, рельефа, климата)
VI.Усвоение новой темы.
Работа со схемами и вопросами в учебнике
VII.Домашнее задание.
§ 12, рис. 34
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Широтная зональность зависит в первую очередь от географической широты, а высотная – от географической широты и высоты гор.
География, 7 класс
Урок № 16: Океаны и моря у берегов Африки.
Цель урока:1) Сформировать знания о физико-географическом положении материка Африка; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Африки. 2. Физическая карта мира.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)
2. Страны (Андские страны и Равнинного Востока)
3. Страны Равнинного Востока (5-е место по площади территории – Бразилия)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Автор записей «Хождение за три моря» (Никитин)
2. Количество высотных поясов зависит от (высоты гор и географического положения)
3. Коэффициент увлажнения – это отношение годового количества (осадков к испаряемости)
4. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)
5. Если солёность воды 18 %, то сколько разного вещества можно получить из 1л воды Чёрного моря? (18 г)
6. Одной из причин смены времён года на Земле является (наклон земной оси к плоскости орбиты)
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Каковы особенности географического положения материка? Обратите внимание на пересечении материка экватором и Гринвичским меридианом. Расположение в полушариях.
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности материка (второе место по площади – 30,3 млн. км², самая длинная река мира – Нил имеет длину 6671 км, площадь Сахары 7 млн. км²; самая высокая температура в Эль-Азизие +58°С; Килиманджаро – 5895 м; Ассаль – самая низкая точка – 153 м; Мадагаскар имеет площадь 590 тыс. км²; самое большое озеро Виктория имеет площадь 68 тыс. км²; глубина озера Танганьика 1470м; высота водопада Тугела933 м)
2. Географическое положение.
3. Океаны и моря у берегов Африки (Атлантический и Индийский океан, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Красное море, заливы Гвинейский и Сидра, полуостров Сомали; острова Мадагаскар, Занзибар, Сокотра, Коморские, Сейшельские, Маскаренские на востоке и Мадейра, Канарские, Зеленого мыса и Гвинейского залива на западе)
4. Воды Атлантического океана (Гвинейское течение, Бенгельское)
5. Бассейн Индийского океана (Красное море самое соленое в мире, Сомалийское холодное течение, Мозамбикское и Мадагаскарское течение)
6. История исследования Африки (в XIV в. арабский путешественник Абу ибн Батута; в 1497 – 1498 г. Васко да Гама; в 1849 г. Давид Ливингстон; Генри Стэнли по реке Конго; в XIX в. В. В. Юнкер; в 1926 – 1927 годах Н. И. Вавилов доказал, что родиной твердых сортов пшеницы является Эфиопия)
VI.Усвоение новой темы.
1. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)
2. Остров Мадагаскар отделён от материка проливом (Мозамбикским)
3. Самое глубокое озеро Африки (Танганьика)
VII.Домашнее задание. § 44, страница 168 – 169, на контурной карте обозначить заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки, моря, океаны, течения, самую высокую и самую низкую точку
VIII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Африка – самый жаркий материк, так как находится между двумя тропиками. Крайние точки материка находятся в четырех разных полушариях.
География, 7 класс
Урок № 17: Рельеф и полезные ископаемые
Цель урока:1) Сформировать знания о рельефе и размещении полезных ископаемых Африки; 2) Развивать понимание закономерностей развития рельефа и размещения полезных ископаемых на земле; 3) Воспитывать логическое мышление.
Метод обучения: словесный
Форма организации:коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта Африки. 2. Образцы полезных ископаемых. 3. Картина « Драконовы горы».
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Особенности материка (второе место по площади – 30,3 млн. км², самая длинная река мира – Нил имеет длину 6671 км, площадь Сахары 7 млн. км²; самая высокая температура в Эль-Азизие +58°С; Килиманджаро – 5895 м; Ассаль – самая низкая точка – 153 м; Мадагаскар имеет площадь 590 тыс. км²; самое большое озеро Виктория имеет площадь 68 тыс. км²; глубина озера Танганьика 1470м; высота водопада Тугела933 м)