Файл: Методические рекомендации по изучению предмета Цифровая грамотность.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 423
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
136
Организует
практическую
работу:
Демонстрирует три игры.
Предлагает выполнить практическое задание.
Задание 3.
1. Составить сценарий игры.
2. Создать в текстовом редакторе таблицу и заполнить ее.
3. Используя шаблон из учебника, разработать сценарий своей игры.
4. Оформить сценарий своей игры в текстовом редакторе в виде нумерованного и маркированного списков.
Организует
видео
физминутку
«Воздушные
шарики»:
Организует
закрепление
изученного
материала:
Задание 4
(дифференциров анное).
1. Составить блок-схему возрасте?
Обсуждают сценарии показанных игр и составляют сценарий одной из представленных игр.
Заполняют таблицу.
Разрабатывают сценарий своей игры.
Оформляют сценарий своей игры в виде списков в текстовом редакторе.
Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз
Группа (С): фиксирует на карточках этапы разработки сценария
Взаимооценивание по дескрипторам:
- создает таблицу;
- определяет героев;
- определяет сцену;
- определяет действия персонажа;
- разрабатывает сценарий в соответствии с шаблоном;
-создает нумерованные и маркированные списки.
Оценивание по дескрипторам:
Постер «Компьютерные игры»
Учебник «Цифровая грамотность», 3 класс,
АЛМАТЫКIТАП
БАСПАСЫ, 2021, с. 33
Тестовый редактор MS
Word https://www.youtube.com
/watch?v=4fwJ3U9F1fg
Учебник «Цифровая грамотность» для 3 класса, П. 9.
Карточки с дифференцированными
137 своей игры.
Организует
итоговое
повторение.
Задание 5.
1. Пройдите по ссылке и выполните задание.
Результат запишите компьютерной игры.
Заполняет блок- схему из 4-х действий: «Персонаж открывает дверь, вперед 3 шага, поварачивает направо, вперед 2 шага. Конец игры.».
Группа В: правильно составьте порядок этапов разработки сценария компьютерной игры.
Составь алгоритм в виде блок-схем из пяти действий.
Уровень А: придумайте игру и распишите сценарий по этапам. Составьте алгоритм в виде блок-схем из десяти действий.
Выполняют интерактивное задание
1. Определяет правильно этапы разработки сценария.
2. Составляет последовательнос ть действий в блок-схеме.
Дескрипторы:
1. Правильно расписывает этапы разработки сценария.
2. Правильно составляет алгоритм из пяти действий.
3. Правильно рисует графическое представление алгоритмов.
Дескрипторы:
1. Определяет идею указанной игры.
2. Правильно составляет алгоритм из шести действий.
3. Правильно рисует блок-схему.
Автоматический результат заданиями https://learningapps.org/d isplay?v=pfv4jv14a18
Конец урока
41 – 45 минут
Рефлексия:
«Обмен мнениями»
Для подведения итогов учащиеся продолжают фразу учителя:
1. Сегодня на уроке я узнал….
2. Сегодня на уроке у меня получилось…
Выражение благодарности за активное сотрудничество
138
Домашнее
задание:
П. 5, стр. 22.
Письменно стр.
24 (задание III) составить один любой алгоритм.
3. Для меня осталось не понятным…
Записывают домашнее задание в дневник
Урок №10
Раздел:
Раздел II. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)
ФИО педагога
Харламова Светлана Александровна
Дата:
Класс: 3
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Сценарий игры
Цели обучения в соответствии с учебной программой
3.2.1.5. вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание;
3.4.2.1. разрабатывать игру по готовому сценарию
Интегрируемые цели обучения
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
Цели урока
Все ученики:
- знают алгоритм вставки изображений и настройки его обтекания, этапы разработки игры по готовому сценарию в среде программирования Scratch
Большинство учеников:
- умеют вставлять изображения и настраивать его обтекание в среде программирования Scratch
Некоторые ученики:
- свободно разрабатывают игру по готовому сценарию в среде программирования Scratch
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
10 минут
Оргмомент:
Приветствие, проверка отсутствующих
Актуализация
ранее
полученных
знаний:
Организует повторение знаний по теме урока в
Приветствуют учителя
Выполняют задания
«Область спрайтов», заполняют таблицу.
По окончании выполнения задания «Область
Самопроверка
Электронный журнал
«Білімал»
Область спрайтов
(learningapps.org)
139 соответствии с изученным материалом в 1 четверти
Создает проблемную ситуацию для определения темы и целей урока, посредством постановки проблемных вопросов. спрайтов» осуществляют самопроверку
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1. Как разрабатываются компьютерные игры?
2.
Что на сегодняшний день вы уже имеете?
(Определять идею игры, составлять алгоритм игры, разработали сценарий игры).
3. Что нам нужно на следующем этапе?
(Создать сцену для игры и разместить персонажей, создать костюмы персонажей).
4. Что представляет из себя «сцена»?
(фоновый рисунок).
5. Посмотрите на
«видеоряд» и объясните порядок вставки рисунка в текстовый документ и среду программирования
Scratch.
6.
Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Сцена и персонажи)
7. Сформулируйте цели нашего урока.
(Объяснять содержание этапа
«Создание сцены и костюмов персонажей»;
Составлять
Презентация (слайд 1)
Презентация (слайд 2)
140
Корректирует и выводит на экран тему и цели урока. алгоритм создания сцен и костюмов персонажей.
Организовать сцену и костюмы персонажей для реализации сценария игры).
Презентация (слайд 3)
Середин а урока
11 – 40 минут
Организует
деление на
группы методом
«Пазл»
Организует
индивидуальную
работу:
Задание 1.
1. Рассмотри схему. Запомни последовательнос ть шагов.
2. Применяя программу
Scratch и текст, предлагаемый ниже, вспомни приемы создания сцены и костюмов персонажей.
Организует
работу в парах:
Задание 2.
1. Укажи правильный порядок шагов на
3-м этапе
«Создание сцены и костюмов персонажей».
Впиши нумерацию в пустую клетку.
2. Пронумеруй этапы выбора
Учащиеся делятся на группы посредством применения пазлов карточек, содержащих: сцены для двух различных игр («Природа» и
«Спорт»), костюмов для двух персонажей.
Выполняют задания. Делают соответствующие записи в тетрадях, используя раздаточный материал.
Заполняют таблицу
Проставляют нумерацию.
Взаимооценивание в парах по дескрипторам:
- объясняет место этапа в общем решении задачи
- объясняет назначение Сцены
- объясняет назаначение
Персонажа
-объясняет назначение Костюма
-объясняет использование координат.
Самооценивание по образцу
Пазлы
Интерактивная доска
Презентация (слайд 4)
Раздаточный материал с заданием. https://sites.google.com/a/
uvk6.info/scratch/casto- zadavaemye- voprosy#TOC--6
Учебник «Цифровая грамотность» для 3 класса, стр. 36 - 43
Карточки с заданиями
Презентация (слайд 5)
141 костюма персонажа.
3. Определи этапы создания сцены (впиши номера в пустые клетки).
Организует
физминутку
«Капитан Краб»
Организует
Практическую
работу.
1. Выберите один понравившейся сценарий и реализуйте его в среде программировани я Scretch.
Определяют этапы
Выполняют упражнения из видео
Выбирают один из предложенных сценариев и реализуют его в среде программирования
Scretch
Оценивание по дескрипторам:
- создает сцены для компьютерной игры согласно сценарию
- создает персонаж для компьютерной игры согласно сценарию
- создает костюмы персонажа согласно сценарию https://www.youtube.com
/watch?v=CO0mUekg74
U
Карточки со сценариями игр, лист оценивания
Конец урока
41 – 45 минут
Рефлексия:
«Поделись впечатлением»
Домашнее
задание:
П. 6-7.
Письменно стр.
43 «Выполни».
Учащиеся высказываются по уроку, применяя для этого такие фразы, как:
Я научился… мне удалось … мне было сложно… я хотел бы на следующем уроке…
Записывают домашнее задание в дневник
Выражение благодарности за активное сотрудничество
Урок №10
Раздел:
Раздел II. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)
ФИО педагога
Харламова Светлана Александровна
Дата:
Класс: 3
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Сцены
Цели обучения в соответствии
3.2.1.5. вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание;
3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде
142 с учебной программой программирования
Интегрируемые цели обучения
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
Цели урока
Все ученики:
- знают алгоритм добавления своих рисунков в библиотеку, этапы создания сцен в среде программирования Scratch
Большинство учеников:
- умеют добавлять свои изображения в библиотеку среды программирования Scratch, создают несколько сцен в среде программирования Scratch
Некоторые ученики:
- свободно разрабатывают игру по готовому сценарию в среде программирования Scratch используя алгоритмы своих рисунков в библиотеку и организуют смену сцен.
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
10 минут
Оргмомент:
Приветствие, проверка отсутствующих
Актуализация
ранее
полученных
знаний:
Организует повторение знаний по теме урока в соответствии с изученным материалом в 1 четверти
Объявляет и выводит на экран тему и цели урока.
Приветствуют учителя
Выполняют задания
«Проверочной работы», заполняют таблицу.
Делают записи в рабочей тетради
Самопроверка
Электронный журнал
«Білімал»
Проверочная работа по
Scretch (learningapps.org)
Презентация (слайд 1)
Презентация (слайд 2)
Середин а урока
11 – 40 минут
Организует
произвольное
деление на пары
Задание 1.
1. Сопоставьте названия блоков с цветом и его назначением
Учащиеся делятся на пары
Выполняют задание, используя раздаточный материал.
Оценивание по образцу в соответствии с дескрипторами:
1. Правильно сопоставляют
Интерактивная доска
Раздаточный материал с заданием.
Презентация (слайд 4)
143
Объяснение
темы:
Давайте вспомним:
1. Что такое сцена?
2. Каковы ее параметры?
3. Что значит
«Центр сцены»?
Организует
работу с
учебником.
Задание 2.
1. Прочесть параграф 10 и определить для себя: а) три новых факта; б) три известных факта; в) три непонятных факта; г) обсудить результат своей работы в паре.
Организует
работу в парах:
Задание 3.
1. Рассмотрите сценарий игры
«Времена года» на стр. 37-38.
Слушают, отвечают на вопросы, делают записи в тетради.
Предполагаемые ответы учащихся:
1. Сцена – место, где спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют.
2. Ширина ее 480 шагов, а высота –
360 шагов.
3. Центр Сцены – точка отсчета осей координат X и Y.
Выполняют задания, делают пометки, обсуждают полученные результаты
Выполняют практическое задание, используя материалы карточки названия блоков и цвета блоков
2. Правильно сопоставляют карточки цвета блоков и функции блоков
3. Слаженно работают в парах
Устное оценивание учителем
Взаимооценивание учащимися
Карточки с заданиями
Презентация (слайд 5)
Презентация (слайд 6)
Учебник «Цифровая грамотность» для 3 класса, стр. 36
Учебник «Цифровая грамотность» для 3 класса, стр. 37 – 38.
Среда
144 2. Реализуйте данный сценарий в среде программировани я Scratch.
3. Ответьте на вопросы:
1) сколько сцен использовано;
2) определи назначение первой и второй сцен.
Организует
физминутку
«Часы»
Организует
Индивидуальну
ю практическую
работу.
Задание 4.
1. Выполните пошагово задание в среде программировани я Scretch.
2. Переведите проект в режим демонстрации.
3. Сделайте вывод.
Подведение
итогов урока.
Задание 5.
1. Выполните интерактивное задание учебника
Выполняют упражнения
Выполняют задание в соответствии с заданием.
Запускают проект на выполнение.
Делают выводы.
Выполняют интерактивное задание
Устная похвала учителем
Автоматическая проверка программирования
Scratch https://www.youtube.com
/watch?v=aoXwTpB0GE
U&t=3s
Карточки – задания по созданию сцен.
Добавление фона на сцену
(learningapps.org)
Конец урока
41 – 45 минут
Рефлексия:
«Выбери блок»
Домашнее
задание:
П. 10. Письменно:
Учащиеся выбирают блок и высказывают свои мысли.
Записывают домашнее задание в дневник
Выражение благодарности за активное сотрудничество
145 внеси изменения в проект «времена года» и реализуй его в среде программировани я Scratch
Урок №12
Раздел:
Раздел II. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)
ФИО педагога
Харламова Светлана Александровна
Дата:
Класс: 3
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Персонажи
Цели обучения в соответствии с учебной программой
3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
Интегрируемые цели обучения
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)
Цели урока
Все ученики:
- объясняют понятия: персонаж, спрайт,
Большинство учеников:
- объясняют различия между сценой и персонажем
Некоторые ученики:
- свободно определяют способы включения персонажей в проект
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
10 минут
Оргмомент:
Приветствие, проверка отсутствующих
Актуализация
ранее
полученных
знаний:
Организует повторение знаний за 1 четверть
Приветствуют учителя
Выполняют задания
«Сцены»
По окончании выполнения задания
«Поясни строки программного кода»
Самопроверка по образцу, обсуждение выполнения задания
«Поясни строки программного кода»
Электронный журнал
«Білімал»
«Мы спасены». Поясни строки программного кода.
(learningapps.org)