Файл: Методические рекомендации по изучению предмета Цифровая грамотность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 424

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33 изображение;
3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами
Итого
34
4 класс
1 четверть
1
Раздел
1
Программ ирование
(сквозные темы:
«Моя
Родина –
Казахстан»
,
«Человече ские ценности»)
Смена костюма персонажа
4.4.1.1 реализовать вложенный цикл
1 2
Переменные
4.4.2.1 использовать переменные
1 3
Сценарий своей игры
4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте
1 4
Логические операторы.
4.4.1.2 использовать логические операторы
1 5-6
Операторы сравнения.
4.4.1.3 использовать операторы сравнения
2 7-8
Своя игра.
ПР №1 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию
2 2 четверть
9-10
Раздел 2 -
Робототех ника.
Лабиринты и кегль- ринг
(сквозные темы
«Культурн ое наследие»,
«Мир профессий
»)
Датчик цвета.
4.5.1.1 использовать датчик цвета
2 11-12
Робот-светофор.
4.5.1.1 использовать датчик цвета
2 13-14
Датчик ультразвука
4.5.1.2 использовать датчик ультразвука
2 15-16
Выход из лабиринта.
4.5.1.2 использовать датчик ультразвука
2 17
Кегль-ринг.
ПР №2 4.5.1.1использовать датчик цвета;
4.5.1.2 использовать датчик ультразвука
1 3 четверть
18
Раздел 3 -
Создание видео
(сквозная тема:
«Природн ые явления»)
Видеозапись.
4.2.4.1 создавать видеоролики
1 19-20
Монтаж видео. ПР №3 4.2.4.1 создавать видеоролики
2 21-22 Раздел 4 –
Презентаци и
(сквозная тема:
«Охрана
Информация для презентации.
4.2.3.1 выбирать макет для слайда;
4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;
4.3.2.1 использовать настройки браузера
(создавать закладки,
2

34 окружающе й среды» просматривать историю и загрузки)
23
Звуки в презентации.
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;
4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию
1 24-25
Видео в презентации.
4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;
4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;
4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию
2 26-27
Анимация в презентации. ПР №4 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки
2 4 четверть
28-29
Раздел 5 -
Компьюте ры будущего
(сквозные темы:
«Путешес твие в будущее»,
«Путешес твие в
Космос»)
Передача данных в
Интернет.
4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами
2 30-31
Надежность паролей.
4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);
4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами;
4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля
2 32
Компьютеры будущего.
4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом
1 33-34
Мини-проект
«Компьютер будущего».
ПР №5 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере);
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации
2
В результате изучения учебного плана по предмету «Цифровая грамотность» для 3 класса определены цели обучения, которые могут быть интегрированы с целями обучения 1 и 2 классов. Цели обучения, которые могут быть включены, представлены в виде рекомендаций (таблица 3.2).


35
Таблица 3.2 - Цели обучения учебной программы за 1, 2 классов, восполняемые в ходе уроков в 3 классе
Цели обучения 3 класса
Цели обучения 1,2 класса
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)
1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики;
1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)
2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления
3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления
3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch(скретч))
3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;
3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет
3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;
3.2.1.3 редактировать текст
2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере
3.2.1.4. форматировать шрифт и абзац;
3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ;
3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию
3.2.1.5. вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание;
3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию
3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки;
3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

36 3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);
3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования
3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;
3.2.1.3 редактировать текст
1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора
3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац;
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота
3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);
3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора
1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора
1.5.2.2. организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота
1.5.2.3 организовать движение робота вперед
3.5.3.1 настраивать скорость изадавать количество оборотов среднего мотора
1.5.2.4. организовать движение робота назад
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота;
3.5.3.1 настраивать скорость и
1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90,
180 градусов


37 задавать количество оборотов среднего мотора
3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.1.2.1 использовать "горячие" клавиши в прикладных программах
3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами
3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)
3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами
Рекомендованные краткосрочные планы уроков для 3 класса с интегрированными целями обучения 1, 2 классов:
Урок №1.
Раздел:
Раздел 1 – Программирование
(сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
ФИО педагога Марченко Нина Николаевна
Школа
КГУ «Школа-гимназия №5» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Урок №1. Повторение в нашей жизни.
Цели обучения в соответствии с учебной программой
1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики;
1.4.1.1 реализовывать линейный алгоритм;
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)
Цели урока
Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете информатики; рассмотреть понятия алгоритма; линейный и циклический типы алгоритмов.

38
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оцениван
ие
Ресурс
ы
Орган изацио нный этап
Приветствие учителя.
Перед началом работы проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на партах учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
-Посмотрите на доску. (на экране – алгоритм) Выполним алгоритм настроения: если у вас хорошее настроение
– улыбнитесь друг другу, а если не очень – тогда улыбнитесь друг другу как можно шире.
Учитель демонстрирует видео о правилах поведения в кабинете информатики
Вопрос: А как вы работаете за компьютером?
Предлагает сформулировать правила:
Теперь мы знаем, как правильно работать за компьютером, предлагаю вам немного поработать практически.
Ищем пару Можно - Нельзя
Смотрят видео
Отвечают на вопрос
Отвечают, что можно, а, что нельзя делать за компьютером
Выполняют практическую работу, анализируют результаты
Словесная оценка учителя
Автоматич еский подсчет правильны х ответов
Видео файл https://
youtu.b e/Im1f muNl-
MQ
Слайд презен тации
Изучен ие нового матери ала
-Молодцы, справились с заданием! Как вы думаете, как оно связано с темой нашего сегодняшнего урока?
-Зачастую человеку тяжело найти решение задачи или проблемы только потому, что он не может выстроить правильно последовательность своих действий. А мудрый человек, чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, станет заранее планировать и продумывать свои действия. Как это удобнее всего сделать?
Давайте обсудим, что нам необходимо, чтобы выполнить
Высказывают свои предположения, предлагают свои свои идеи.
Составить план действий.
Алгоритм.
Самостоятельно/исполь зуя подсказки, обсуждают и составляют алгоритм выполнения домашнего задания, помечая галочкой пункты, которые уже выбрали
Словесная оценка учителя
Взаимооце нивание
Стратегия
«Стикер»
Слайд ы презен тации


39 домашнее задание
Учитель на доске записывает пункты, которые называют учащиеся
-Что получилось?
-Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску
(на доске

разбросанные части понятий).
Нужно собрать перепутанные части так, чтобы получился четкий план.
-Что получилось?
Итог, который подводят учитель и учащиеся совместно:
Если действия выполнялись в определенном порядке, то домашнее задание будет успешно выполнено.
Что необходимо сделать, если предстоит выполнить домашнее задание по нескольким предметам?
Учитель направляет учащихся на многократное использование одного и того же алгоритма при выполнении домашнего задания по разным предметам.
Вопрос: Какие еще действия вам приходится выполнять много раз?
Учитель предлагает учащимся слайд, на котором отражено определение понятия
АЛГОРИТМ
Для закрепления понятия учащимся предлагаются слайды, где учащиеся должны определить, является информация на слайде алгоритмом.
Отвечают на вопрос, строят предположения
Записывают понятие в тетрадь
Знакомятся с информацией на слайде, рассуждают, подводят итог
Рассуждают, выбирают
Совместно с учителем обсуждают и записывают в тетради определения линейного и циклического
Словесная
оценка
учителя

40
Учитель подводит итог:
Алгоритмы бывают разные.
В повседневной жизни одни и те же команды приходится повторять многократно.
Давайте, из выбранных на слайдах алгоритмов, выберем те, которые можно повторять много раз
Учитель подводит итог:
Все алгоритмы можно разделить на типы:
Сегодня мы познакомились с двумя видами алгоритмов
Демонстрирует слайды, где представлены линейные и циклические алгоритмы и их определения. алгоритма
Переходят за компьютеры, выполняют задание
Формативн ая оценка автоматиче ски выставляет ся при каждом выборе, выводится количество правильны х ответов
Презен тация на ПК

41
Предлагает обсудить
Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу на компьютере:
Выбрать, какого типа алгоритм представлен на слайде
Рефлек сия
Оцените свою работу на уроке
Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
Урок №2.
Раздел:
Раздел 1 – Программирование
(сквозные темы: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
ФИО педагога Марченко Нина Николаевна
Школа
КГУ «Школа-гимназия №5» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Урок №2. Повторение в нашей жизни.
Цели обучения в соответствии с учебной программой
2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;
2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)
Цели урока
Познакомить с устройствами ввода и вывода;
Рассмотреть алгоритм ветвления;
Углубить знания о циклическом алгоритме и его применении в повседневной жизни
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельн
ость
обучающ
ихся
Оцен
иван
ие
Ресу
рсы
Организ ационны й этап
Приветствие учителя.
У учащихся на столе лежат красные и зеленые карточки, учитель проводит инструктаж.
Учитель выводит на экран слайды с правилами поведения в кабинете информатики
Подводит итоги
Поднима ют красную карточку, если действие выполнят
После того как учащи еся
Сла йды през ента


42
Учитель предлагает учащимся просмотреть видео
На столе учителя установлены различные устройства, учащимся предлагается назвать те устройства, которые им знакомы из своего опыта или из увиденного видео.
Вопрос: Все устройства выполняют разные функции. Как вы можете узнать об этих функциях?
Учитель подводит итог и выводит учащихся на цель урока, акцентируя внимание учащихся на ключевом слове ЕСЛИ
Определение целей урока: ь нельзя и зеленую, если действие выполнят ь можно.
Смотрят видео
Подходят смотрят устройств а, отвечают на вопрос
Высказыв ают предполо жения
Совместн о с учителем определя ют цели урока подня ли карто чки, на слайд е вывод ится прави льный ответ, котор ый дает учащи мся возмо жност ь сдела ть вывод о их решен ии ции
Вид еофа йл https
://yo utu.b e/BI
f71v oRb hY
Сла йд през ента ции
Повторе ние изученн ого материа ла
Дидактическая игра «По порядку» (работа в группах, раздать карточки)
Расставьте действия алгоритма “Заваривание чая” в нужном порядке:
1. Набрать в чайник воды.
2. Вскипятить воду.
3. Положить в чашку заварку.
4. Залить кипяток в чашку
5. Подождать до полного заваривания 5 минут.
6. Положить сахар.
7. (для группы 2 – добавить лимон, для группы 3 – мяту.)
Фронтальный опрос
Продуктами мы запаслись и можем отправиться в путешествие.
Ребята, а ведь Скретч пришёл к нам в первый раз и ничего не знает про Алгоритмию
Давайте ему расскажем о ней.
- Какие понятия мы выучили на прошлом уроке? (на магнитную доску): алгоритм, линейный алгоритм, циклический алгоритм.
Выполня ют задания по карточка м
Отвечают на вопросы
Слове сная оценк а учите ля
Фли пчар т

43
- Что такое алгоритм?
- Сколько видов алгоритма вы знаете?
- Назовите их.
Итак, некоторые команды алгоритма необходимо повторять до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
Скажите, а вы когда-нибудь надували воздушные шары?
Если надували, то без труда составите алгоритм
«Надуть шары».
Итак, у нас есть несколько шаров и нам надо их надуть.
Блок-схема любого алгоритма начинается с блока
«начало».
Затем, чтобы надуть шары, надо: Взять шары, нитки и ножницы
Отрезать нитку (чтобы завязать шар)
Конечно: Надуть шар
И: Завязать шар ниткой
Посмотреть: Остались не надутые шары?
Да: перейти опять к командам Отрезать нитку
Надуть шар
И: Завязать шар ниткой
Посмотреть: Остались не надутые шары?
Да: перейти опять к командам Отрезать нитку
Надуть шар
И: Завязать шар ниткой
Посмотреть: Остались не надутые шары? НЕТ!
Алгоритм заканчивается блоком «Конец».
Посмотрите внимательно на алгоритм и найдите условие цикла.
Конечно это «Остались не надутые шары?».
В этом алгоритме команда «Взять шары, нитки и ножницы» выполняется один раз. А команды
«Отрезать нитку», «Надуть шар», «Завязать шар ниткой» выполняются несколько раз.
Отвечают на вопросы
Совместн о с учителем составля ют алгоритм