Файл: Методические рекомендации по изучению предмета Цифровая грамотность.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 427
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
60
Чтобы успешно работать с текстом на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры. Они различаются формой, размером и предназначением. А узнать о группах клавиш и ещё много интересного о клавиатуре, помогут нам
Лена и Сережа, герои мультфильма
«Клавиатура», из мультсериала
«Почемучка». Внимание на экран.
Просмотр фильма
Почемучка.
Клавиатура
Итак, из мультфильма вы узнали, что клавиатура делится на следующие группы клавиш:
1. Функциональные клавиши
2. Символьные клавиши
3. Клавиши управления курсором
4. Специальные клавиши
1. Клавиши дополнительной клавиатуры.
Ребята, мы с вами узнали, на какие группы клавиш делится клавиатура, а теперь закрепим, только что услышанное. Работа с ребятами по слайдам. Дети называют группы клавиш указанные учителем. http:
//vid eo.m eta.u a/53 8652 3.vid eo
61
А сейчас мы выясним назначение специальных клавиш.
Теперь мы вместе произнесем название клавиш. У вас на столах лежат листы бумаги, в них внесены произношение на русском языке, давайте их зачитаем.
Название клавиши на английском языке
Произношени е на русском языке
Esc
«эскéйп»
Enter
«энтер»
Shift
«шифт»
CapsLock
«капслок»
Control
«контрл»
Alt
«альт»
Backspace
«бэкспейс»
Delete
«делит»
Insert
«инсерт»
Home
«хоум»
End
«энд»
62
Как вы запомнили назначение клавиш DELETE, BACKSPACE?
Просмотр мультфильма «Почемучка.
Клавиатура» (2, 3)
Теперь вы знаете все о клавиатуре. Дома, я предлагаю вам посмотреть мультфильм полностью, чтобы ответить на следующем уроке на вопрос: что выяснили Байт и Бит?
Ребята, вы быстро набираете текст на клавиатуре? А хотели бы набирать текст не глядя на клавиатуру? А для этого, нам надо познакомиться с правилами набора текста и с правильной позицией пальцев на клавиатуре. Внимание на экран.
Демонстрация ролика из
Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Просмотривают видео
Просматривают ролик https
://yo utu.b e/Kd
7q97
j2cu
M
63
2. Самостоятельная работа учащихся
на компьютерах.
А сейчас, пройдите за компьютеры, и выполните задание на клавиатурном тренажере Stamina.
Самостоятельно работают с клавиатурным тренажером
Рефлек сия
Рефлексия «Дерево Блоба»
Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока.
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Самоо ценива ние
Реф лекс ивн ый лист
, стик еры
64
Урок №15
Раздел
Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,
«Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема урока:
Идея для проекта
Цели обучения в
соответствии с
учебной программой
3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;
3.2.1.3 редактировать текст;
1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота
Уровень мышления Применение.
Цели урока
Для всех учеников:
набирать и редактировать текст в редакторе Microsoft Word
используя клавиши смены регистра символов и управления курсором.
Для большинства учеников:
строить модели роботов используя программу Lego Digital Designer.
Для некоторых учеников:
анализировать возможности использования программы в сравнении с образовательным конструктором.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало
урока
5 мин.
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Эмоциональный
настрой на урок:
игра «Пожелание».
II. Постановка целей
и задач урока.
Учащимся предлагается разгадать ребус и предположить цели урока.
Учащиеся по цепочке говорят пожелания следующему учащемуся
Учащиеся разгадывают ребус
(робот) и выдвигают свои предположения по тому, что они будут изучать на уроке
Устное оценивание
30 мин
III. Объяснение
нового материала
Знакомство с программой Lego
Digital Designer.
Учитель демонстрирует на экране как запустить
1.Учащиеся запускают программу на компьютере https://rain bowsky.ru/
graphics/le go-digital- designer/
65 программу и создать новый проект.
Учитель дает вводные знания на установку и редактирование деталей конструктора.
Предлагает учащимся собрать мини-робота по инструкции.
При проверке выполненной работы учитель демонстрирует заранее подготовленную модель из конструктора.
2.Следует инструкциям учителя
3.Использует программу для сборки мини-робота по инстукции https://www.prorobot.ru/load/
lego-wedo-2.0-minirobot.pdf
Самооценивание по дескрипторам:
- все шаги инструкции соблюдены
- модель полностью соответствует картинке
- соблюдена цветовая гамма
2 мин
Зарядка для глаз:
Учащиеся повторяют упражнения для глаз за учителем.
5 мин
IV. Практическая
работа:
Учащимся разъясняются функции клавиш Caps Lock,
Shift, Home, End, Page
Up, Page Down.
Учитель заранее готовит документ с вопросами:
1.Напишите 3 слова через запятую, которые отразят преимущества программы для сборки образовательного робота. (Первое слово должно быть с большой буквы)
2.Напишите неудобства, которые вы испытывали при работе с программой.
Учащиеся открывают документ с заранее подготовленными вопросами и отвечают на них.
После окончания работы,
2-3 учащихся проговаривают свои ответы.
Устное оценивание
Конец урока
3 мин
Рефлексия «Большой
палец»
Учащиеся демонстрируют свое понимание и интерес к уроку
Самооценивание
66
Если учащимся все понятно и было интересно, то поднять большой палец вверх.
Если остались вопросы, то показать большой палец вбок.
Если учащимся не все понятно или было не интересно, то опустить большой палец вниз.
Учитель опрашивает учащихся, которые показали большой палец вниз или вбок.
Дифференциация - Какими
способами вы больше всего
Оценка - Как вы
планируете
Соблюдение здоровья и
техники безопасности
хотите оказывать поддержку?
проверить усвоение
Какие задачи вы ставите перед
материала
одаренными учениками?
учащимися?
Диалог и поддержка», «Задание», Метод «Похвальное
Технологии сохранения здоровья.
«Классификация». слово»
Использование бодрящих
Дифференциация включает выбор упражнений и активные виды заданий, ожидаемый результат работы в классе.
Конкретного ученика,
Индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности. материалов и ресурсов с учетом
Индивидуальных способностей ученика.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?
1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?
1:
2:
67
Урок №19
Раздел
Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы:
«Искусство»,
«Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Движение руки робота
Цели обучения в
соответствии с учебной
программой
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора.
1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью;
Цели урока
Для всех учеников:
Использовать программу Lego Digital Designer для сборки робота.
Для большинства учеников:
Ознакомиться с моторами, которые приводят в движение робота.
Для некоторых учеников:
Научиться использовать средний мотор для робота.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание Ресурсы
Начало
урока
7 мин
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Настрой на урок:
игра
«Ассоциативный ряд».
II. Постановка целей и
задач урока
Учитель пишет на доске
Одно слово, соответствующее теме урока. Учащихся просят написать на одном листе бумаги свое мнение относительно слова, написанного на доске.
Необходимо перечислить ассоциативные слова, относящиеся к теме урока. Ученики зачитывают записанные слова, удаляют те из них, которые они считают лишними, и формулируют тему урока. Например: звук,
«Звукозапись», программа, редактирование и т.д.
Учитель собирает листы и обобщает мнения, написанные учениками.
Формирую
щая
оценка:
Учитель оценивает учеников с помощью смайликов
68 5 мин
III. Объяснение нового
материала
Учитель напоминает учащимся, что ранее изучали, как работает большой мотор, но для создания роборуки нужен средний мотор.
Средний мотор – это достаточно точный мотор, который реагирует на команды более точно и быстро, чем большой мотор.
Режимы работы среднего мотора:
Учащиеся сравнивают работу большого и среднего моторов.
Устное оценивание
Учебник
30 мин
Работа в парах на
компьютерах:
Учитель предлагает учащимся собрать робота-руку по инструкции
Учащиеся собирают роборуку в программе
Lego Digital Designer по инструкции
Взаимооцен ивание на точность сборки робота https://www.pr orobot.ru/load/l ego-roboruka-
45544.pdf
Конец урока
3 мин
Рефлексия «Большой
палец»
Если учащимся все понятно и было интересно, то поднять большой палец вверх.
Если остались вопросы, то показать большой палец вбок.
Если учащимся не все понятно или было не интересно, то опустить большой палец вниз.
Учитель опрашивает учащихся, которые показали большой палец вниз или вбок.
Учащиеся демонстрируют свое понимание и интерес к уроку
Самооценив ание
Дифференциация - Какими
способами вы больше всего
Оценка - Как вы
планируете
Соблюдение здоровья и
техники безопасности
69
хотите оказывать поддержку?
проверить усвоение
Какие задачи вы ставите перед
материала
одаренными учениками?
учащимися?
Диалог и поддержка», «Задание»,
Метод «Похвальное
Технологии сохранения здоровья.
«Классификация». слово»
Использование бодрящих
Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. упражнений и активные виды работы в классе.
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?
1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?
1:
2:
Урок №19 (2).
Раздел
Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы:
«Искусство», «Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Движение руки робота
Цели обучения в
соответствии с учебной
программой
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора.
1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью;
Цели урока
Для всех учеников:
Использовать платформу Lego Mindstorms EV3 для создания программы.
Для большинства учеников:
Использовать эмуляторы для проверки работоспособности программы.
Для некоторых учеников:
Смогут анализировать и переводить программу для робота из одной системы программирования в другую.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание Ресурсы
Начало
урока
5 мин
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Настрой на урок: