Файл: Методические рекомендации по изучению предмета Цифровая грамотность.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 426
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
70
игра
«Корзина идей».
Учитель предлагает учащимся предложить идеи по использованию роборуки.
II. Постановка целей и
задач урока
Учащиеся называют свои идеи по использованию роборуки.
Взаимооце
нивание
Учащиеся подводят итог, чьи идеи были самые интересные и почему
15 мин
III. Работа с
учебником
Учитель предлагает учащимся совместно разобрать программу для робота.
Учащиеся открывают учебник [
Цифровая грамотность. Учебник для уча щихся 3 класса общеобразовательной школы / Р.А. Кадиркулов,
А.Д. Рыскулбекова, Н.К.
Беристемова. – Алматы:
АЛМАТЫКIТАП
БАСПАСЫ, 2021
] с. 85
Совместно с учителем разбирают каждый блок и элемент программы: какие моторы подключены, к каким портам идет подсоединение, с какой скоростью и на каком этапе робот выполняет работу, за счет каких блоков идет захват?
Устное оценивание
Учебник
20 мин
Работа в парах на
компьютерах:
Учитель предлагает учащимся запустить программу
Учитель поясняет принцип работы блоков
Учащиеся создают программу в любой среде программирования: Lego
Mindstorms EV3 либо
EV3 Classroom и загружают ее в заранее подготовленного робота.
Взаимооцен ивание на точность сборки робота
Lego
Mindstorms
EV3
EV3
Classroom
71 и предлагает учащимся попробовать составить программу из учебника с помощью данной программы.
3 мин
Учитель предлагает учащимся сделать сравнительный анализ платформLego
Mindstorms EV3 и EV3
Classroom.
Учащиеся указывают плюсы и минусы каждой платформы и делают вывод.
Устное оценивание
Конец урока
2 мин
Рефлексия «Большой
палец»
Если учащимся все понятно и было интересно, то поднять большой палец вверх.
Если остались вопросы, то показать большой палец вбок.
Если учащимся не все понятно или было не интересно, то опустить большой палец вниз.
Учитель опрашивает учащихся, которые показали большой палец вниз или вбок.
Учащиеся демонстрируют свое понимание и интерес к уроку
Самооценив ание
Дифференциация - Какими
способами вы больше всего
Оценка - Как вы
планируете
Соблюдение здоровья и
техники безопасности
хотите оказывать поддержку?
проверить усвоение
Какие задачи вы ставите перед
материала
одаренными учениками?
учащимися?
Диалог и поддержка», «Задание»,
«Классификация».
Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.
Метод «Похвальное слово»
Технологии сохранения здоровья.
Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?
1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?
72 1:
2:
Урок №21.
Раздел
Раздел 3. Робототехника. Проект (сквозные темы: «Искусство»,
«Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Блок цикла
Цели обучения в
соответствии с
учебной программой
1.5.2.3 организовать движение робота вперед;
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота
Уровень мышления Применение.
Цели урока
Для всех учеников:
организовывать движение робота с помощью цикла.
Для большинства учеников:
выбирать платформу для создания программы.
Для некоторых учеников: анализировать и переводить программу для робота из одной системы программирования в другую.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало
урока
7 мин.
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Актуализация
знаний и настрой на
урок: игра
«Ассоциации».
Учащимся предлагаются слова по теме(Циклы, робот, программа), на которые они должны назвать ассоциации, связанные с данными понятиями.
Устное оценивание
15 мин
ІІ. Работа с текстом:
Метод «ДЖИГСО».
Учащиеся делятся на 3 группы средством расчета от 1 до 3.
Каждая группа изучает материал, запоминает для пересказа, можно сделать опорную схему для удобства пересказа. Одна группа начинает, две другие дополняют.
Устное оценивание
Учебник
10 мин
III.
Групповая
работа:
Метод
«Свободное
обсуждение».
Из-за отсутствия
Проанализируйте работу программы (рис. 6)
учебника.
- анализируе т работу программы
,
Учебник
73 четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении.
Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у учителя может не хватить времени для всех групп. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1) Какой режим цикла используется в программе?
2) Определите алгоритм движения робота во время выполнения программы.
3) Что изменится в движении робота, если мы изменим цикл в программе на режимы Время и
Неограниченный? показанной на рис. 6.
- отвечает на вопросы.
Выполняет задания.
9 мин
IV. Работа в паре:
Тимур – трудолюбивый мальчик.
Он всегда помогает взрослым. У
Тимура есть робот по имени Роби. Он тоже хочет быть таким же трудолюбивым, как
Тимур.
Как лучшие друзья
Тимура помогите Роби. Какую программу вы бы предложили, чтобы выполняемая
Тимуром работа была полностью выполнена Роби (рис. 7)?
При создании программы обратите внимание на количество коробок.
Оценивание по дескрипторам:
- представля ет проект программы выполнени я работы
Тимура, показанны й на рис. 7, роботом
Роби.
При создании программы обращает внимание на количество ящиков.
Учебник
3 мин
Рефлексия «Лестница
успеха»
Учащиеся берут стикеры, пишут на них свои фамилии и клеят на ту ступеньку, которая соответствует их уровню.
Самооценивани е
Стикеры
Дифференциация - Какими
способами вы больше всего
хотите оказывать поддержку?
Какие задачи вы ставите перед
одаренными учениками?
Оценка - Как вы
планируете
проверить усвоение
материала
учащимися?
Соблюдение здоровья и
техники безопасности
74
Диалог и поддержка», «Задание»,
«Классификация».
Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.
Метод «Похвальное слово»
Технологии сохранения здоровья.
Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?
1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?
1:
2:
Урок №22.
Раздел
Раздел
3. Робототехника. Проект (сквозные темы:
«Искусство», «Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема урока:
Создание «Робота-уборщика»
Цели обучения в
соответствии с учебной
программой
1.5.2.4. организовать движение робота назад;
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора
Цели урока
Для всех учеников:
Научиться использовать средний мотор, цикл, чтобы организовать движение робота-уборщика.
Для большинства учеников:
выбирать платформу для создания программы.
Для некоторых учеников: анализировать и переводить программу для робота из одной системы программирования в другую.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
7 мин.
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Вызвать интерес к
уроку: игра
Учащимся дается задание открыть уникальные свойства простых предметов. Например, полиэтиленовый
Взаимооценива ние
75
«Новое открытие».
Помимо основных
Свойств предмета, ставится задача выявить вспомогательные свойства. Нужно
Избавиться от стереотипов, критически мыслить, изучить, попытаться открыть что-то новое.
Например, «Спички не только загораются и дают свет, но и теряют вес и длину; вода - жидкость, но когда она замерзает, ее можно использовать в качестве строительного материала
(строительство ледового городка) и т. д.
колпачок, использованный стержень для ручки, гвозди, мороженое и т.д.
Это задание поможет раскрыть способности талантливых и одаренных детей.
10 мин
ІІ. Раскрытие смысла
(актуализация
знаний).
Метод «Кластеры».
Учашиеся оформляют кластер на листах А4.
Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (робот- уборщик), учащиеся указывают взаимосвязи с помощью стрелок, указывая, какого типа могут быть роботы уборщики.
Затем каждая группа представляет свой кластер.
Взаимооценива ние «Три хлопка»
Учебник
25 мин
Групповая
работа:
Метод
«Свободное
обсуждение».
Из-за отсутствия четкой структуры такая дискуссия может нуждаться в правильном направлении, в этом случае на помощь приходит учитель.
Работа в паре:
1.
Проанализируйте программу «Робот - уборщик» на стр.94 учебника, рис.3.
Насколько программа подходит словесному описанию алгоритма
Оценивание по дескрипторам:
- выполня ет анализ в группе програм мы
«Робот– уборщик».
Учебник
Компьютер
76 робота? Исследуйте.
2.
Объясните применение параметров в программных блоках.
Какой режим цикла используется в программе?
3.
Попробуйте записать программу в
EV3 Classroom.
- объясня ет примене ние парамет ров в програм мных блоках.
- объясня ет, какой режим цикла использ уется в програм ме.
3 мин
Рефлексия
Учащиеся составляют синквейн. Несколько учащихся зачитывают вслух.
Самооценивани е
Дифференциация - Какими
способами вы больше всего
хотите оказывать поддержку?
Какие задачи вы ставите перед
одаренными учениками?
Оценка - Как вы
планируете
проверить усвоение
материала
учащимися?
Соблюдение здоровья и
техники безопасности
Диалог и поддержка», «Задание»,
«Классификация».
Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика.
Метод «Похвальное слово»
Технологии сохранения здоровья.
Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?
1:
2:
77
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?
1:
2:
Урок №23.
Раздел
Раздел
3. Робототехника. Проект (сквозные темы:
«Искусство», «Выдающиеся личности»)
Ф.И.О. педагога
Дата
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Создание «Робота-уборщика»
Цели обучения в
соответствии с учебной
программой
1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов;
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота;
3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора
Цели урока
Для всех учеников:
Научиться использовать средний мотор, цикл, чтобы организовать движение робота-уборщика.
Для большинства учеников:
выбирать платформу для создания программы.
Для некоторых учеников: анализировать и переводить программу для робота из одной системы программирования в другую.
Ход урока
Этап урока/время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
7 мин.
Приветствие,
проверка
посещаемости.
І. Вызвать интерес к
уроку: игра
«Слепой художник:
рисуем робота».
Учащимся на каждый ряд дается лист А4. Первый учащийся рисует начало робота, заворачивает лист таким образом, чтобы остались видны края начатого рисунка, следующий учащийся дорисоввывает свою часть рисунка и так же закрывает. После того как последние учащиеся закончат рисунок, весь лист разворачивается и показывается всем учащимся.
Взаимооценива ние
1 мин
ІI. Деление на группыУчащиеся выбирают стикеры и рассаживаются в группы по цветам.
Стикеры 6 цветов
25 мин
ІІ. Проектная работа.
Учитель предлагает учащимся создать
Учашиеся в группе делятся на две группы и распределяют
Наборы конструкто ров Lego