ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка за выполнение задания:_____
3.Нарисуйте карту перемещений Гринёва, придумайте условные обозначения.
Оценка за выполнение задания:_____
ТЕМА 7. Варианты итоговых занятий
Писатели и критики о повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Н. В. Гоголь:
«Сравнительно с «Капитанскою дочкою» все наши романы и повести кажутся приторною размазнёю. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую степень, что сама действительность кажется перед нею искусственною и карикатурною. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственною пушкою, бестолковщина времени и простое величие простых людей – все не только сама правда, но еще как бы лучше её. Так оно и быть должно: на то и призвание поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде».
(Из статьи «В чем же, наконец, существо русской поэзии
и в чём её особенность», 1846)
В. О. Ключевский (выдающийся историк):
«Среди образов XVIII в. не мог Пушкин не отметить и недоросля и отметил его беспристрастнее и правдивее Фонвизина. У последнего Митрофан сбивается на карикатуру, в комический анекдот. В исторической действительности недоросль – не карикатура и не анекдот, а самое простое и вседневное явление, к тому же не лишённое довольно почтенных качеств. Это самый обыкновенный, нормальный русский дворянин средней руки».
(Из речи, произнесенной в торжественном собрании Московского
университета 6 июня 1880 г.)
2)Познакомьтесь с мнением известной поэтессы Марины Цветаевой о том, как предъявляется Пушкиным образ Петра Гринева. Согласны ли вы с этой логикой? Какие аргументы можете привести в пользу своей точки зрения?
«С явлением на сцену Пугачева на наших глазах совершается превращение Гринева в Пушкина: вытеснение образа дворянского недоросля образом самого Пушкина. Митрофан на наших глазах превращается в Пушкина. Но помимо разницы сущности не забудем возраст Гринева: разве может так судить и действовать шестнадцатилетний, впервые ступивший из дому и еще вчера лизавший пенки рядовой дворянский недоросль? Так (как шестнадцатилетний Гринев в этой повести) навряд ли бы мог судить и действовать шестнадцатилетний Пушкин. Ибо есть вещь, которая и гению не дается отродясь (и, может быть, гению — меньше всего) — опыт. Шестнадцатилетний Гринев судит и действует, как тридцатишестилетний Пушкин. Дав вначале тип, Пушкин в молниеносной постепенности дает нам личность, исключение, себя»
(Марина Цветаева, «Пушкин и Пугачев»
1
2