Файл: Учителей математики 9х классов по подготовке обучающихся к гиа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: учитель Кравчук М.А. систематически готовит планы уроков. Недостаточно использует дифференциацию в обучении, в подборе домашних заданий. Не все этапы уроков, используемые методы, приёмы работы с обучающимися тщательно продуманы.

Поурочные планы учителя Нуну Е.И. не соответствуют требованиям. Учитель не формулирует целей урока: дидактики, воспитания, развития, виды деятельности обучающихся, не планирует индивидуальную работу на уроке. Нет дифференциации домашнего задания, планы уроков без дат.
5. Качество знаний, степень обученности обучающихся по предмету по итогам 3 четверти.

Класс

Учитель

Предмет

Оценка

Качество, %

Успеваемость, %

«5»

«4»

«3»

«2»



Кравчук М.А.

Математика

0

14

6

0

70

100



Нуну Е.И.

Математика

3

6

14

1

37,5

95,8



Кравчук М.А.

Математика

0

4

12

0

25

100

Общий показатель:

60 чел.

3

24

32

1

45

98,3


Вывод: анализ работы учителей математики показал, что УО по математике находится на достаточном уровне.
6. Динамика среднего балла по предмету «Математика»

Класс

Учитель

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Результат



Кравчук М.А.

3,7

3,65

3,7

стабильность



Нуну Е.И.

3,29

3,42

3,46

повышение



Кравчук М.А.

3,13

3,25

3,25

стабильность

Общий показатель:

3,37

3,44

3,47

Незначительное повышение



Вывод: Динамика среднего балла показывает, что есть резерв обучающихся, которые могут улучшить свои образовательные результаты по предмету «Математика»

7. Посещение уроков.

В ходе проверки была проанализирована успеваемость учащихся на уроках. Уроки математики учителем Кравчук М.А. в 9а и 9в классах проводятся на достаточном уровне сложности. Учитель имеет план работы с неуспевающими, организует индивидуальные консультации для ликвидации пробелов в знаниях. Учитель контролирует выполнение домашних заданий всеми учащимися, особенно обращает внимание на низкомотивированных. Проводится разбор заданий ОГЭ из демонстрационных версий КИМ 2021 года.


класс

Дата

Тема

учитель



09.04.21

Размещения и сочетания. Самостоятельная работа.

% успеваемости 61

% качества 50

средний балл 3,22

Результат СР «5» - 2 «4» - 7 «3» - 2 «2» 7

Получили «2» 7 человек

Акчебаш К, Бельский Д, Добрынина А., Купчин К, Ландышева А., Мельников Б., Сыркин Н.

Кравчук М.А.

13.04.21

Проверочная работа «Решение неравенств»

% успеваемости 71

% качества 65

средний балл 3,71

Результат ПР «5» - 6 «4» - 5 «3» - 1 «2» 5

Получили «2» 5 человек

Акчебаш К, Винник В., Добрынина А., Мельников Б.,Сыркин Н.

За период с 05.04.21 по 23.04.21

Общий % успеваемости по предмету – 83

Общий % качества по предмету - 61

класс

Дата

Тема

учитель



09.04.21

Контрольная работа №8 по теме «Статистика и вероятность».

% успеваемости 50

% качества 30

средний балл 2,8

Результат КР «5» - 0 «4» - 3 «3» - 2 «2» 5

Получили «2» 5 человек

Абдулхамидова В., Бекетова Д., Дрючин П., Заикина П., Кузнецов В.

Кравчук М.А.

15.04.21

Проверочная работа «Решение неравенств»

% успеваемости 36

% качества 18

средний балл 2,64

Результат ПР «5» - 1 «4» - 1 «3» - 2 «2» 7

Получили «2» 7человек

Абдулхамидова В., Бекетова Д., Донгак Б., Заикина П., Ишин Д., Корженко В., Коршунов В.

За период с 05.04.21 по 23.04.21

Общий % успеваемости по предмету – 68

Общий % качества по предмету - 40



При посещении уроков использовалась «Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА». Результат представлен в Приложении №1. Опыт работы учителя по теме «Самостоятельная работа обучающихся в процессе подготовки к ГИА по математике» обобщен на школьном уровне.

Вывод: учитель Кравчук М.А. сообщает задачи урока, при изучении материала обучающимся даётся план изучения. В каждый урок включена организация повторения раннее изученного материала. Методы контроля: устные – в основном фронтальный опрос, письменные – самостоятельная работа. Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный (рассказ, упражнение, беседа), репродуктивный (списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу). Темп ведения урока – средний. Необходимо больше уделять внимания формированию мотивации у обучающихся через продуманную систему оценивания.

Уроки математики учителем Нуну Е.И. в 9б классе проводятся на недостаточном уровне сложности. В плане к уроку учитель не отмечает работу с неуспевающими, недостаточно обращает внимание на низкомотивированных обучающихся. Темп урока средний, плотность урока низкая. В ходе урока проводится разбор заданий ОГЭ из демонстрационных версий КИМ 2021 года. Типовые образцы бланков ОГЭ не используются на уроке. Учитель не составляет мониторинг тем и разделов, в которых учащиеся допускают ошибки или которые не усвоили совсем.



класс

Дата

Тема

учитель



13.04.21

Контрольная работа №8 по теме «Статистика и вероятность»

% успеваемости 76

% качества 52

средний балл 3,52

Результат КР «5» - 5 «4» - 6 «3» - 5 «2» 5

Получили «2» 5 человек

Данилюк Р., Кукса М., Лихотский Б, Михайлова П.,Сибгатулин А.

Нуну Е.И.

14.04.21

Проверочная работа. Индивидуальные карточки

% успеваемости 63

% качества 50

средний балл 3,38

Результат ПР «5» - 6 «4» - 6 «3» - 3 «2» 9

Получили «2» 9 человек

Васильев Е., Завьялова Ю., Корчанов И., Костина А., Кукса М., Литвин В., Лихотский Б., Михайлова П.,Сибгатулин А.

За период с 05.04.21 по 23.04.21

Общий % успеваемости по предмету – 75

Общий % качества по предмету - 54



При посещении уроков использовалась «Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА». Результат представлен в Приложении № 2
Вывод: : анализируя работу учителя математики Нуну Е.И. можно сделать вывод, что учитель недостаточно уделяет времени для индивидуальной и групповой работе со слабыми и сильными детьми. На уроках учитель применяет разноуровневые задания, отрабатывает типичные задания ОГЭ со всем классом Часть учащихся не организованы, домашние задания выполняют, но объяснить ход решения не могут. Учащиеся не учат теоретический материал. С помощью учебника или по алгоритму могут решить простейшие задачи. Необходимо больше уделять внимания формированию мотивации у обучающихся через продуманную систему оценивания.

Выводы:

  1. на уроках учителя формируют у учащихся умение решать задания ОГЭ разного уровня сложности, учат оценивать работу по критериям, разработанным в соответствии с контрольно-измерительными материалами (КИМ), работа по подготовке к ГИА проводится на различных этапах урока;

  2. для подготовки к ГИА учителя математики используют тестовые задания КИМ прошлых лет;

  3. организуют тренировочные работы в форме ОГЭ , чтобы обучающиеся лучше ориентировались в КИМе, работали с бланками ответов , привыкали к объему работы;

  4. выявлены учащиеся с высокой и низкой степенью подготовленности к ГИА.

Предложения: создание условий для повышения качества знаний обучающихся по математике.

Достижение планируемых результатов предполагается решением следующих задач:

1) создание положительной мотивации школьников к изучению математики с целью качественной подготовки к ГИА;

2) организация системно - деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий;

4) организация систематического повторения базовых элементов курса на протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического контроля;

5) выявить факторы, негативно влияющие на качество знаний обучающихся (психологическое тестирование);
17.05.2021 Семенова Т.Т.


Ознакомлены:

Кравчук М.А.

Нуну Е.И.

Приложение № 1

 Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА

Педагог:

Кравчук М.А., учитель математики







Критерий

Оценка

Рекомендации




Разбор заданий КИМ с учетом темы урока

+

Включены в уроки типовые задания КИМ ОГЭ.

Организовать дифференцированную подготовку выпускников к ОГЭ

Обновить список учеников группы риска и включать их в активную деятельность на уроке.

Не отводить задания по типовым заданиям КИМ только на домашнюю отработку




Развитие метапредметных навыков






Развитие предметных навыков в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМ

Соответствует теме урока




Разбор типичных ошибок

+




Дифференцированный подход к подготовке к ОГЭ






Активное включение в урочную деятельность учеников группы риска






Домашнее задание с типовыми заданиями КИМ

+

Выводы: учитель проводит разбор заданий КИМ с учетом темы урока, проводит разбор типичных ошибок, применяет задачи на развитие предметных навыков в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМ. Задано домашнее задание с типовыми заданиями КИМ.
Приложение №2

Карта оценки урока в выпускном классе перед ГИА

Педагог:

Нуну Е.И., учитель математики







Критерий

Оценка

Рекомендации




Разбор заданий КИМ с учетом темы урока

+ Включены в уроки типовые задания КИМ ОГЭ.

Организовать дифференцированную подготовку выпускников к ОГЭ

Обновить список учеников группы риска и включать их в активную деятельность на уроке.

Не отводить задания по типовым заданиям КИМ только на домашнюю отработку




Развитие метапредметных навыков






Развитие предметных навыков в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМ

Соответствует теме урока




Разбор типичных ошибок прошлых лет






Дифференцированный подход к подготовке к ОГЭ






Активное включение в урочную деятельность учеников группы риска






Домашнее задание с типовыми заданиями КИМ

+