Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования Показатель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3.
«Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования»
Показатель | Примечание | Итоги анализа данных кейсовой задачи |
Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку) | Да/нет | нет |
Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ | Запишите 2-3 предмета | Обществознание Математика профильная |
Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов | Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог | География Математика профильная Обществознание |
Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты | Запишите 2-3 предмета | Английский язык Литература Физика Русский язык |
Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета | Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | Английский язык Литература Математика профильная Физика |
Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | География Информатика и ИКТ Обществознание Русский язык | |
Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | География Информатика и ИКТ Обществознание |
Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | Английский язык Литература |
Выводы о качестве образования:
Выпускники 11-х классов сдавали один обязательный письменный экзамен по русскому языку (30 человек), а также экзамены по выбору из числа предложенных: математика(профильная),география, английский язык, информатика и ИКТ, история, обществознание ,литература, физика.
В 2021 году выбраны не все предметы, предложенные выпускниками для сдачи в форме ЕГЭ. Наибольшее количество выборов в 2021 году было по предметам: обществознание (20 чел.) и математика профильная (14 чел).
Выпускники не преодолели минимальный установленный порог в разрезе предметов география, обществознание и математика профильная. Причиной скорее всего послужил недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся. Учителям необходимо переработать рабочие программы педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей и отношением педагогов к своим обязанностям.
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива школы по повышению качества обучения.
Рекомендации:
-
На заседаниях августовского педагогического совета и предметных методических объединений школы обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов -
Разработать план мероприятий по повышению качества учебных достижений и недопущению неудовлетворительных результатов по обязательным предметам на государственной итоговой аттестации. -
Своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях -
Рекомендовать учителям математики, обществознания, географии пройти обучение на курсах подготовки к ЕГЭ
Предложения:
-
Для обучающихся с низкими результатами по предмету предусмотреть возможность проведения дополнительных консультаций, привлекать в качестве консультантов обучающихся, имеющих высокие показатели. Использовать в работе с данной группой опорные схемы, таблицы, алгоритмы, образцы выполнения задания. Учитывать индивидуальный темп работы. -
Для обучающихся с высокими учебными возможностями предлагать задания, включающие сложный материал (исключения из правил либо наименее распространенные примеры), работать с дополнительной литературой. -
Осуществлять взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации. -
Предложить учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА.