ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Шкала «Управление окружением».
Высокий балл — респондент обладает властью и компетенцией в управлении окружением, контролирует всю внешнюю деятельность, эффективно использует предоставляющиеся возможности, способен улавливать или создавать условия и обстоятельства, подходящие для удовлетворения личных потребностей и достижения целей.
Низкий балл характеризует респондента как человека, который испытывает сложности в организации повседневной деятельности, чувствует себя неспособным изменить или улучшить складывающиеся обстоятельства,
безрассудно относится к предоставляющимся возможностям, лишен чувства контроля над происходящим вокруг.
-
Шкала «Личностный рост».
Респондент с наибольшим баллом - обладает чувством непрекращающегося развития, воспринимает себя «растущим» и самореализовывающимся, открыт новому опыту, испытывает чувство реализации своего потенциала, наблюдает улучшения в себе и своих действиях с течением времени; изменяется в соответствии с собственными познаниями и достижениями.
Респондент с наименьшим баллом - осознает отсутствие собственного развития, не испытывает чувства улучшения или самореализации, испытывает скуку и не имеет интереса к жизни, ощущает неспособность устанавливать новые отношения или изменить свое поведение.
-
Шкала «Цель в жизни».
Испытуемый с высоким баллом по данной шкале имеет цель в жизни и чувство направленности; считает, что прошлая и настоящая жизнь имеет смысл;
придерживается убеждений, которые являются источниками цели в жизни; имеет намерения и цели на всю жизнь.
Испытуемый с низким баллом - лишен смысла в жизни; имеет мало целей или намерений; отсутствует чувство направленности, не находит цели в своей
прошлой жизни; не имеет перспектив или убеждений, определяющих смысл жизни.
-
Шкала «Самопринятие».
Наибольший балл характеризует респондента как человека, который позитивно относиться к себе, знает и принимает различные свои стороны, включая хорошие и плохие качества, положительно оценивает свое прошлое.
Респондент с наименьшим баллом - не доволен собой, разочарован
событиями своего прошлого, испытывает беспокойство по поводу некоторых личных качеств, желает быть не тем, кем он или она является.
Нормативные значения показателей теста психологического благополучия
Шкала | Мужчины | Женщины | |||||||||
20-35 лет | 35-55 лет | 20-35 лет | 35-55 лет | ||||||||
M (среднее) | σ (стандартное отклонение) | M | σ | M | σ | M | σ | ||||
Позитивные отношения | 63 | 7,12 | 54 | 6,52 | 65 | 8,28 | 58 | 7,59 | |||
Автономия | 56 | 6,86 | 57 | 7,73 | 58 | 7,31 | 57 | 5,61 | |||
Управление средой | 57 | 6,27 | 56 | 8,27 | 58 | 7,35 | 59 | 8,32 | |||
Личностный рост | 65 | 4,94 | 58 | 7,80 | 65 | 6,04 | 63 | 7,90 | |||
Цели в жизни | 63 | 5,16 | 58 | 8,51 | 64 | 8,19 | 59 | 6,99 | |||
Самопринятие | 59 | 6,99 | 52 | 5,31 | 61 | 9,08 | 57 | 6,14 | |||
Психологическое благополучие | 363 | 24,20 | 336 | 33,94 | 370 | 34,68 | 351 | 23,93 |