ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Бакалавриат (экономических и управленческих программ) |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
380232, Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Предпринимательство |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
по учебному курсу «Стратегия продвижения бизнеса »
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Харский П.С. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбвд-2007бс | |
| | |
Преподаватель | Иванова Татьяна Игоревна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание № 2
К лекции 1.3. Стратегии продвижения бизнеса в условиях конкуренции Часть 1.
Бизнес-идея: «Приложение Финансовая грамотность (ФГ)»
-
Описание бизнеса – основной вид деятельности и география.
Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в образовательных учреждениях. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
-
Стратегическая позиция вашего бизнеса. Конкурентный анализ.
Было решено создать мобильное приложение «Финансовая грамотность» для повышения уровня финансовой грамотности среди школьников.
Повышение уровня финансовой грамотности крайне важно в настоящее время, так как у большинства населения отсутствуют знания и навыки рационального использования своих денежных средств. Учитывая, что финансовая сторона охватывает большинство сторон жизни, важно разбираться в данной отрасли.
Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.
Был проведен конкурентный анализ, в ходе которого определились основные оппоненты проекта, таковыми являются: разработчики похожих приложений (CoinKeeper, Доходы, Деньги ОК).
-
Миссия, цели бизнеса, цели и задачи маркетинга.
Миссия: Обеспечение получения знаний и навыков в области финансов, формирования разумного финансового поведения у детей и подростков от 7 до 18 лет, путем организации онлайн-занятий и -тренингов по финансовой грамотности.
Цели проекта:
-
Повышение финансовой грамотности учащихся школ. -
Содействие формированию у школьников разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам. -
Повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
Задачи проекта:
№ п/п | Наименование задачи, результата | |
1. Выбор организации для внедрения приложения и оценка знаний её учащихся: | | |
1.1. | Определить образовательное учреждение, на базе которого будет введено приложение «Финансовая грамотность». | |
1.2. | Провести первичное тестирование, направленное на выявление уровня знаний школьников в области финансовой грамотности на момент начала обучения на платформе приложения | |
2. Разработка приложения: | | |
2.1. | Поиск квалифицированных специалистов в области IT-технологий, специалистов в области финансовой грамотности | |
2.2. | Прописать алгоритм приложения «Финансовая грамотность» | |
2.3. | Создать интерфейс приложения «Финансовая грамотность» | |
2.4. | Разработать специалистами в области финансовой грамотности методические рекомендации по планированию бюджета для школьников, имеющих нестабильный доход | |
2.5. | Снять специалистами в области финансовой грамотности обучающий видеоролик на тему «Налоги и что нужно о них знать» | |
2.6 | Провести тестирование приложения на наличие технических ошибок | |
3. Информирование общественности школы о реализации проекта: | | |
3.1. | Распространение информации среди учащихся о приложении через открытое школьное мероприятие. | |
3.2. | Распространение информации о приложении среди учащихся через социальные сети и школьный сайт. | |
4. Оценка результатов проекта: | | |
4.1. | Создать итоговое тестирование, направленное на выявление прогресса/регресса в финансовых знаниях школьников после прохождения обучения в приложении | |
5. Продвижение приложения: | | |
5.1. | Распространение информации о приложении «Финансовая грамотность» среди населения города через социальные сети. |
-
SWOT-анализ.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокие показатели качества продукции по сравнению с существующими аналогами | Низкий уровень вовлеченности семьи в процесс освоения детей финансовой грамотностью |
Осознание необходимости повышения финансовой грамотности у школьников | Низкая степень доверия к новому производителю |
Отсутствие определенного библиотечного фонда в школах о финансовой грамотности | Смена тенденций спроса |
Возможности | Угрозы |
Совмещение сфер деятельности и выход на качественно новый уровень | Нехватка финансовых средств |
Развитие бизнеса | Задержка в сроках реализации проекта |
Создание новой сферы бизнеса | Незаинтересованность целевой аудитории в содержании проекта |
-
Описание сегментов и целевого рынка. Позиционирование товара.
Целевой рынок: Учащиеся старших классов, молодёжь, студенты, инвесторы.
Позиционирование:
Финансовая грамотность - необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества.
Проект способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры п нормы финансового поведения, обеспечат разумное поведение в экономической среде. Данный проект предназначен для ознакомительной п просветительной работы с учащимися основной общеобразовательной школы
, для укрепления знаний по финансовой грамотности.
-
Аргументация выбора стратегии продвижения бизнеса и стратегии маркетинга.
Приведена в пунктах 2 и 3.
-
Набор онлайн и офлайн инструментов продвижения, которые будете использовать.
Распространение информации среди учащихся о приложении через открытое школьное мероприятие.
Распространение информации о приложении среди учащихся через социальные сети и школьный сайт.
Распространение информации о приложении «Финансовая грамотность» среди населения города через социальные сети.
-
Составленная матрица стратегий.
Стратегия Объект стратегии | Стратегия конкуренции | | |
Стратегия маркетинга | Продуктовая стратегии | ||
Товар | Приложение с уникальными инструментами (вебинары, онлайн лекции и развивающие игры) | Продвижение приложения «Финансовая грамотность» | Соответствие приложения заявленным требованиям |
Потребитель | Интеграция с учащимися школ от 7 до 18 лет | Повышение спроса на приложение | Обеспечение соответствия качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей |
Рынок | Приложение с уникальными инструментами (вебинары, онлайн лекции и развивающие игры) | Внедрение приложения среди сегментов рынка | - |
Конкурент | Новаторский товар | Внесение в приложении уникальных инструментов | - |
-
Пошаговый план мероприятий по выходу на рынок с бюджетом и прогнозированием результата. Определение стоимости привлечения клиентов.