ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Бакалавриат (экономических и управленческих программ)

(Наименование учебного структурного подразделения)

380232, Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Предпринимательство

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №2
по учебному курсу «Стратегия продвижения бизнеса »

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Харский П.С.







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-2007бс













Преподаватель

Иванова Татьяна Игоревна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание № 2


К лекции 1.3. Стратегии продвижения бизнеса в условиях конкуренции Часть 1.

Бизнес-идея: «Приложение Финансовая грамотность (ФГ)»

  1. Описание бизнеса – основной вид деятельности и география.


Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в образовательных учреждениях. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

  1. Стратегическая позиция вашего бизнеса. Конкурентный анализ.

Было решено создать мобильное приложение «Финансовая грамотность» для повышения уровня финансовой грамотности среди школьников.

Повышение уровня финансовой грамотности крайне важно в настоящее время, так как у большинства населения отсутствуют знания и навыки рационального использования своих денежных средств. Учитывая, что финансовая сторона охватывает большинство сторон жизни, важно разбираться в данной отрасли.

Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы.



Был проведен конкурентный анализ, в ходе которого определились основные оппоненты проекта, таковыми являются: разработчики похожих приложений (CoinKeeper, Доходы, Деньги ОК).

  1. Миссия, цели бизнеса, цели и задачи маркетинга.

Миссия: Обеспечение получения знаний и навыков в области финансов, формирования разумного финансового поведения у детей и подростков от 7 до 18 лет, путем организации онлайн-занятий и -тренингов по финансовой грамотности.

Цели проекта:

  1. Повышение финансовой грамотности учащихся школ.

  2. Содействие формированию у школьников разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.

  3. Повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Задачи проекта:

п/п

Наименование задачи, результата

1. Выбор организации для внедрения приложения и оценка знаний её учащихся:




1.1.

Определить образовательное учреждение, на базе которого будет введено приложение «Финансовая грамотность».

1.2.

Провести первичное тестирование, направленное на выявление уровня знаний школьников в области финансовой грамотности на момент начала обучения на платформе приложения

2. Разработка приложения:




2.1.

Поиск квалифицированных специалистов в области IT-технологий, специалистов в области финансовой грамотности

2.2.

Прописать алгоритм приложения «Финансовая грамотность»

2.3.

Создать интерфейс приложения «Финансовая грамотность»

2.4.

Разработать специалистами в области финансовой грамотности методические рекомендации по планированию бюджета для школьников, имеющих нестабильный доход

2.5.

Снять специалистами в области финансовой грамотности обучающий видеоролик на тему «Налоги и что нужно о них знать»

2.6

Провести тестирование приложения на наличие технических ошибок

3. Информирование общественности школы о реализации проекта:




3.1.

Распространение информации среди учащихся о приложении через открытое школьное мероприятие.

3.2.

Распространение информации о приложении среди учащихся через социальные сети и школьный сайт.

4. Оценка результатов проекта:




4.1.

Создать итоговое тестирование, направленное на выявление прогресса/регресса в финансовых знаниях школьников после прохождения обучения в приложении

5. Продвижение приложения:




5.1.

Распространение информации о приложении «Финансовая грамотность» среди населения города через социальные сети.





  1. SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокие показатели качества продукции по сравнению с существующими аналогами

Низкий уровень вовлеченности семьи в процесс освоения детей финансовой грамотностью

Осознание необходимости повышения финансовой грамотности у школьников

Низкая степень доверия к новому производителю

Отсутствие определенного библиотечного фонда в школах о финансовой грамотности

Смена тенденций спроса

Возможности

Угрозы

Совмещение сфер деятельности и выход на качественно новый уровень

Нехватка финансовых средств

Развитие бизнеса

Задержка в сроках реализации проекта

Создание новой сферы бизнеса

Незаинтересованность целевой аудитории в содержании проекта




  1. Описание сегментов и целевого рынка. Позиционирование товара.

Целевой рынок: Учащиеся старших классов, молодёжь, студенты, инвесторы.

Позиционирование:

Финансовая грамотность - необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества.

Проект способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры п нормы финансового поведения, обеспечат разумное поведение в экономической среде. Данный проект предназначен для ознакомительной п просветительной работы с учащимися основной общеобразовательной школы
, для укрепления знаний по финансовой грамотности.

  1. Аргументация выбора стратегии продвижения бизнеса и стратегии маркетинга.

Приведена в пунктах 2 и 3.

  1. Набор онлайн и офлайн инструментов продвижения, которые будете использовать.

Распространение информации среди учащихся о приложении через открытое школьное мероприятие.

Распространение информации о приложении среди учащихся через социальные сети и школьный сайт.

Распространение информации о приложении «Финансовая грамотность» среди населения города через социальные сети.

  1. Составленная матрица стратегий.

Стратегия

Объект

стратегии

Стратегия

конкуренции







Стратегия

маркетинга

Продуктовая

стратегии

Товар

Приложение с уникальными инструментами (вебинары, онлайн лекции и развивающие игры)

Продвижение приложения «Финансовая грамотность»

Соответствие приложения заявленным требованиям

Потребитель

Интеграция с учащимися школ от 7 до 18 лет

Повышение спроса на приложение

Обеспечение соответствия качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей

Рынок


Приложение с уникальными инструментами (вебинары, онлайн лекции и развивающие игры)

Внедрение приложения среди сегментов рынка

-

Конкурент

Новаторский товар

Внесение в приложении уникальных инструментов

-



  1. Пошаговый план мероприятий по выходу на рынок с бюджетом и прогнозированием результата. Определение стоимости привлечения клиентов.