Файл: МУ по КР проектирвоание ПО.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

Задание:  Создать  диаграмму  IDEF0  для  системы,  описывающей  порядок 

поступления абитуриентов в ВУЗ от сдачи ЕГЭ до зачисления на 1 курс. 

 

Модель IDEF0 всегда начинается с контекстной диаграммы (рисунок 1). 

Целью  построения  диаграммы  является  моделирование  этапов  и  правил 

поступления  абитуриентов  в  ВУЗ  и  распределения  их  по  группам  начиная  со 

сдачи ЕГЭ. 

Будем  рассматривать  модель  с  точки  зрения  человека,  работающего  в 

приемной комиссии. 


background image

17 

 

 

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма 


background image

18 

 

Диаграмма декомпозиции контекстной диаграммы представлена на рисунке 

2. 


background image

19 

 

 

Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы 


background image

20 

 

Получившаяся  диаграмма  уровня  А0  содержит  функциональные  блоки, 

отображающие  главные  подфункции  функционального  блока  контекстной 

диаграммы, для нашего примера: 

-сдача ЕГЭ в МОУ СОШ (А1); 

-подача  документов  в  приемную  комиссию  на  желаемую  специальность 

(А2); 

- сдача ЕГЭ в ВУЗе (А3); 

- обработка результатов ЕГЭ (А4); 

- зачисление в ВУЗ и распределение по группам (А5). 

Каждая  из  подфункций  дочерней  диаграммы  может  быть  далее 

детализирована  путем  аналогичной  декомпозиции  соответствующего  ей 

функционального  блока.  Выполним  декомпозицию  процесса  А1  (рисунок  3). 

Сдача ЕГЭ в МОУ СОШ: 

- проведение ЕГЭ в школе; 

- проверка ЕГЭ; 

- получение свидетельства ЕГЭ с результатами в школе. 

 

Рисунок 3 – Декомпозиция процесса А1