Файл: Решение Федеральный закон от 08. 08. 2001 n 134фз (ред от 30. 12. 2006, с изм от 22. 12. 2008) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утратил силу с 01..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача №1
На основании распоряжения первого заместителя министра Главного государственного инспектора РТ по охране природы № 5 от 01.03.2017 года специалистами Территориального управления Минэкологии была проведена проверка соответствия осуществляемого природопользования действующему природоохранному законодательству на ЗАО «Татэлектрогаз».
По результатам мероприятия по контролю должностными лицам органа государственного экологического контроля, осуществляющим проверку, был составлен акт установленной формы в двух экземплярах. На основании акта выдано предписание об устранение нарушений в указанный срок.
Ответ обоснуйте на основании ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) от 08.08.2001 года № 134-ФЗ.
Каков порядок проведения мероприятий по контролю?
Какие сведения должен содержать акт?
Какие санкции наступают за невыполнение требований предписаний об устранении нарушений?
Решение:
Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006, с изм. от 22.12.2008) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утратил силу с 01.01.2009 на момент издания распоряжения первого заместителя министра Главного государственного инспектора РТ по охране природы № 5 от 01.03.2017. Ответ будет обоснован в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области охраны окружающей среды.
Мероприятия по государственному экологическому контролю могут быть плановыми и внеплановыми. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:
-
дата, время и место составления акта; -
наименование органа государственного экологического контроля; -
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю; -
фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды, проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю; -
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю; -
дата, время и место проведения мероприятия по государственному экологическому контролю; -
сведения о результатах мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; -
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; -
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному экологическому контролю.
К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц органов государственного экологического контроля, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований.
Согласно новой редакции статьи 19.5 КоАП РФ (вступившей в силу с 01.01.2022), что невыполнение в установленный срок предписания органа, который осуществляет государственный экологический надзор, об устранении нарушений наказывается штрафом в размере:
- от 100 тыс. до 200 тыс. руб. – для организаций;
- от 30 тыс. до 50 тыс. руб. – для должностных лиц;
- от 10 тыс. руб. до 20 тыс.руб. – для граждан.
Если такой проступок совершен повторно, размер штрафных санкций составит:
- от 200 тыс. руб. до 300 тыс.руб. – для организаций;
- от 70 тыс.руб. до 100 тыс.руб. – для должностных лиц;
- от 30 тыс.руб. до 50 тыс.руб. – для граждан.
Задача №2
Комбинатом хлебопродуктов без специального разрешения органа управления лесным хозяйством было осуществлено снятие плодородного слоя почвы на площади 40 кв. м. и допущено захламление территории Государственного лесного фонда строительными отходами на площади
70 кв.м.
Какие виды ответственности следует применять в данном случае?
На основании какого документа будет производиться расчет ущерба, причиненного лесному хозяйству?
Решение:
В соответствии с частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа в размере:
- на граждан от 3 до 5 тыс. рублей;
- на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 до 40 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 40 до 80 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Расчет ущерба, причиненного лесному хозяйству, будет производиться на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства"