Файл: 1 Прочитав и проанализировав статью П. Ф. Каптерева. П. Ф. Каптерев.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
1)Прочитав и проанализировав статью П.Ф. Каптерева.
П.Ф. Каптерев отмечает: И наука, и искусство создают нечто новое, не существовавшее до сих пор, и потому равно суть деятельности творческие; и та и другое нуждаются в деятельном участии органов внешних чувств для собирания наблюдений, обработки их и проверки, для художественного выражения известной идеи в определенной материальной форме; ни наука, ни искусство никогда не занимаются одним явлением ради него самого, их предмет постоянно общее»
2)Объектом педагогики явления развитие и становление человеческого индивида.
В процессе деятельности общества и воспитателя.
Например: образование целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства.
Педагогика является целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует закономерности, тенденции, принципы и перспективы развития педагогического процесса, Технологическая функция: реализующаяся на 3 уровнях:
1)рефлексивном
2)проективном
3)преобразовательном
Функции педагогической науки:
Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
1)диагностическом прогностическом
2)объяснительном
3)описательном
Задачи педагогики:
1)Прогнозирование образования педагогическая футурология.
2)Внедрение результатов исследования в практику.
3)Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
4)Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
3) Я недостаточно согласен с автором. Педагог-это очень сложный труд. Сила педагогического образования полагается не в данных ключевых для педагога сведениях, а в знании преподавательских приемов и манипуляций, в составлении конспектов и т.п. . Такой подготовкой грядущие педагоги ставятся в нереальность осмысливать свою, так требующую света науки деятельность
.
Взаимосвязь педагогики-науки и педагогики-искусства объективна, соответствует основному назначению этой отрасли человекознания - знать и уметь развивать, образовывать и формировать личность.