Файл: 1 Прочитав и проанализировав статью П. Ф. Каптерева. П. Ф. Каптерев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1.


1)Прочитав и проанализировав статью П.Ф. Каптерева.

П.Ф. Каптерев отмечает: И наука, и искусство создают нечто новое, не существовавшее до сих пор, и потому равно суть деятельности творческие; и та и другое нуждаются в деятельном участии органов внешних чувств для собирания наблюдений, обработки их и проверки, для художественного выражения известной идеи в определенной материальной форме; ни наука, ни искусство никогда не занимаются одним явлением ради него самого, их предмет постоянно общее»

2)Объектом педагогики явления развитие и становление человеческого индивида.

В процессе деятельности общества и воспитателя.

Например: образование целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства.

Педагогика является целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует закономерности, тенденции, принципы и перспективы развития педагогического процесса, Технологическая функция: реализующаяся на 3 уровнях:

1)рефлексивном

2)проективном

3)преобразовательном

Функции педагогической науки:

Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:

1)диагностическом прогностическом

2)объяснительном

3)описательном

Задачи педагогики:

1)Прогнозирование образования педагогическая футурология.

2)Внедрение результатов исследования в практику.

3)Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.

4)Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
3) Я недостаточно согласен с автором. Педагог-это очень сложный труд. Сила педагогического образования полагается не в данных ключевых для педагога сведениях, а в знании преподавательских приемов и манипуляций, в составлении конспектов и т.п. . Такой подготовкой грядущие педагоги ставятся в нереальность осмысливать свою, так требующую света науки деятельность
.

Взаимосвязь педагогики-науки и педагогики-искусства объективна, соответствует основному назначению этой отрасли человекознания - знать и уметь развивать, образовывать и формировать личность.