Файл: Задача Контекст решения задачи. Вы являетесь классным руководителем 5го класса. В классе 25 человек. По.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
по теме
«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача
Контекст решения задачи.
Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По
словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в
классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли
думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются
дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и
спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу
уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе
дети фактически не приобрели.
Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
1) Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить
поставленную задачу.
2) Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в
современной практике работы со школьниками этой возрастной группы.
3) Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые
будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально
значимой деятельности.
4) Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса −
обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия
педагога и действия воспитанников.
5) Оформите окончательный вариант решения задачи.
Решение педагогической задачи
План решения педагогической задачи
1. Для решения педагогической задачи, нам необходимо использовать знания о возрастных особенностях пятиклассников, для этого можно и необходимо ознакомится с теоретическими трудами в данной области следующих авторов таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.
2. Также необходимо ознакомиться с социальным портретом класса.
3.Далее необходимо проконсультироваться с учителями, работающими в данном классе по вопросу решению похожих задач в их практике, также прийти за дополнительной информацией к учителю начальных классов, который их выпускала.
4.Необходимо максимально использовать возможности участия детей в социальных проектах, он поможет скрепить детский коллектив
5. Необходимо определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.
6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, приобщению к школьной жизни.
7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы провести в форме видеоотчёта или тестирования. За основу взять ответы на вопросы самих ребят - участников проекта. Важно после каждого мероприятия проводить рефлексию.
Решение задачи
1.Пятиклассник – ребенок с переходным от младшего возраста к подростковому возрасту. Возраст связан с постепенным преобретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми отходят на второй план. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько слажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
2. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.
3. Педагоги-психологи, а также педагоги, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др.
4. В нашей местности проживают ветераны, нуждающиеся в помощи молодых. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.
5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
Поставить цель: «Оказание помощи ветеранам»
Задачи:
- познакомить с ветеранами
- обсудить виды помощи
-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.)
- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей при наличии)
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
5.Организовать первое посещение каждого из ветерана совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми ветеранов) в родительском чате.
6.На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.