Файл: Пояснительная записка программа по учебному предмету Окружающий мир предметная область Обществознание и естествознание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
всего
контрольные
работы
практические
работы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1.
Школьные традиции и праздники.
Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.
1 0
0
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Устный опрос;
Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между
ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.
2 0
1
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;
Практическая работа;
Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05 1.3.
Рабочее место школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.
1 0
0
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;
Устный опрос;
Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-
74cda879504a
1.4.
Россия Москва — столица России.
Народы России.
2 0
0
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица
России»,«Экскурсия по Москве»;
Устный опрос;
Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая
Родина»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона.
2 0
0
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;
Устный опрос;
Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах
России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд
людей. Ценность и красота рукотворного
мира.
2 0
1
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;
Устный опрос;
Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-
057623d1e631 1.7.
Правила поведения в социуме.
2 0
0
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица
России»,«Экскурсия по Москве»;
Устный опрос;
Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.
2 0
0
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;
Практическая работа;
Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье. Совместный труд и отдых.
1 0
0
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;
Устный опрос;
Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c
1.10.
Домашний адрес.
1 0
0
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;
Устный опрос;
Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-
95c925d00b9c
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.


2.1.
Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к пред метам,
вещам, уход за ними.
4 0
1
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;
Практическая работа;
Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a5-
8fd39b6a8133 2.2.
Неживая и живая природа.
2 0
0
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;
Устный опрос;
Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234 2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за
погодой своего края. Сезонные изменения
в природе.
3 0
1
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;
Практическая работа;
Урок «Когда придёт суббота? Когда наступит лето?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/
2.4.
Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.
3 0
0
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;
Устный опрос;
Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/
2.5.
Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние, краткое
описание).
2 0
0
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;
Тестирование;
Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/
2.6.
Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения.
3 0
1
Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;
Практическая работа;
Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-
53c8ee23f72a
2.7.
Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.
3 0
0
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);
Устный опрос;
Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-
052a83838684 2.8.
Комнатные растения, правила
содержания и ухода.
3 0
0
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Практическая работа;
Урок «Что общего у разных растений?
Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/
2.9.
Разные группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др.).
8 0
0
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Устный опрос;
Тестирование;
Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/


2.10.
Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни).
4 0
0
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно;
Устный опрос;
Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd- af44a99792d4 2.11.
Забота о домашних питомцах.
2 0
0
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;
Устный опрос;
Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной
гигиены.
2 0
0
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Практическая работа;
Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/
3.2.
Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро
приборами, газовыми плитами.
1 0
0
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Практическая работа;
Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-
789b4a2ff520 3.3.
Дорога от дома до школы. Правила
безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка,
дорожные сигналы).
2 0
0
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/
3.4.
Безопасность в сети Интернет
(электронный дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
2 0
0
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Устный опрос;
Урок «Итоговый урок по разделу «Что и кто?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66 0
5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
всего
контрольные
работы
практические
работы
1.
Школьные традиции и праздники.
1 0
0
Устный опрос;
2.
Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.
1 0
0
Устный опрос;
3.
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.
1 0
1
Практическая работа;
4.
Рабочее место школьника.
1 0
0
Устный опрос;
5.
Правила безопасной работы на учебном месте.
1 0
0
Устный опрос;
6.
Режим труда и отдыха.
1 0
0
Устный опрос;
7.
Россия Москва – столица
России.
1 0
0
Устный опрос;
8.
Народы России.
1 0
0
Устный опрос;
9.
Первоначальные сведения о родном крае.
1 0
0
Устный опрос;
10.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона
1 0
1
Практическая работа;
11.
Культурные объекты родного края.
1 0
0
Устный опрос;
12.
Труд людей.
1 0
0
Устный опрос;
13.
Ценность и красота рукотворного мира.
1 0
0
Устный опрос;
14.
Правила поведения в социуме.
1 0
0
Устный опрос;
15.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
1 0
0
Устный опрос;


16.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
1 0
0
Устный опрос;
17.
Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
1 0
0
Устный опрос;
18.
Итоговое повторение по теме «Человек и общество»
1 0
0
Устный опрос;
19.
Природа и предметы, созданные человеком.
1 0
0
Устный опрос;
20.
Природные материалы.
1 0
1
Практическая работа;
21.
Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.
1 0
0
Устный опрос;
22.
Неживая и живая природа.
1 0
0
Устный опрос;
23.
Погода и термометр.
1 0
0
Практическая работа;
24.
Наблюдение за погодой своего края.
1 0
1
Устный опрос;
25.
Практическая работа по теме «Измеряем температуру».
1 0
1
Практическая работа;
26.
Сезонные изменения в природе.
1 0
0
Устный опрос;
27.
Взаимосвязи между человеком и природой.
1 0
0
Устный опрос;
28.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
1 0
0
Устный опрос;
29.
Обобщение по теме«Природа»
1 0
0
Устный опрос;
30.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
1 0
0
Устный опрос;
31.
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
1 0
0
Устный опрос;

32.
Лиственные и хвойные растения.
1 0
0
Устный опрос;
33.
Лиственные и хвойные растения.
1 0
1
Практическая работа;
34.
Дикорастущие и культурные растения.
1 0
0
Устный опрос;
35.
Части растения.
1 0
0
Устный опрос;
36.
Корень.
1 0
0
Устный опрос;
37.
Стебель.
1 0
0
Устный опрос;
38.
Лист.
1 0
0
Устный опрос;
39.
Цветок.
1 0
0
Устный опрос;
40.
Плод.
1 0
0
Устный опрос;
41.
Семя.
1 0
0
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
42.
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части».
1 0
1
Практическая работа;
43.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
1 0
0
Устный опрос;
44.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
1 0
0
Устный опрос;
45.
Обобщение по теме«Растения»
1 0
0
Устный опрос;
46.
Разные группы животных.
1 0
0
Устный опрос;
47.
Звери.
1 0
0
Устный опрос;
48.
Насекомые.
1 0
0
Устный опрос;
49.
Птицы.
1 0
0
Устный опрос;
50.
Рыбы.
1 0
0
Устный опрос;
51.
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях.
1 0
0
Устный опрос;

52.
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях.
1 0
0
Устный опрос;
53.
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
1 0
0
Устный опрос;
54.
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
1 0
0
Устный опрос;
55.
Забота о домашних питомцах.
1 0
0
Устный опрос;
56.
Мой домашний питомец.
1 0
0
Устный опрос;
57.
Обобщение по теме«Животные».
1 0
0
Устный опрос;
58.
Итоговое повторение по теме «Человек и природа»
1 0
0
Устный опрос;
59.
Режим дня.
1 0
0
Устный опрос;
60.
Правила здорового питания.
1 0
0
Письменный контроль;
61.
Правила личной гигиены.
Решение кейса
1 0
0
Практическая работа;
62.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
1 0
0
Тестирование;
63.
Дорога от дома до школы.
1 0
0
Устный опрос;
64.
Правила безопасного поведения пешехода.
1 0
0
Устный опрос;
65.
Безопасность в сети
Интернет.
1 0
0
Устный опрос;
66.
Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни».
1 0
0
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66 0
7