Файл: Маркетинг в социальных медиа технологии, преимущества и критерии эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 519
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уже к началу 1930-х гг. в США ПР сложились как самостоятельная функция менеджмента; в крупных компаниях. Прогрессирующее развитие и распространение средств массовой коммуникации — прессы, радио, кино и позднее телевидения, резко увеличивает масштабы и скорость достижения аудитории. Соответственно, укрепляется статус ПР как корпоративной функции управления общественным мнением.
Рост значимости ПР в XX в. обусловлен самим процессом формирования деловой среды. Деловая среда, по мере своего становления, становилась все более зависимой от общества, общественного мнения и поведения общества в отношении организаций. Известно, что развитие предпринимательства в США и Западной Европе проходило в процессе смены трех эпох: 1) эпоха массового производства (1900—1930— годы), 2) эпоха массового сбыта (1930-е — начало 1950-х годов), 3) постиндустриальная эпоха (с середины 1950-х годов до наших дней).
В период ускоренной глобализации бизнеса — в начале 1970-х, термин «ПР» — такой же американизм, как «менеджмент» и «маркетинг», начал обретать широкую известность во всем мире. С падением «железного занавеса» и становлением рыночной экономики в России ПР резко актуализировались и здесь. Пионерами в введении курсов и программ по ПР в России явились МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе, МГТУ им. Баумана. Сегодня десятки вузов России ведут подготовку специалистов по ПР. Около тридцати специализированных агентств стремятся оказывать услуги в этой сфере.
Более двухсот только американских университетов и колледжей предлагают обучение ПР . Только в США сегодня более 5080 агентств ПР, ежегодный оборот услуг которых насчитывает сотни миллионов долларов. В этой стране в бизнесе ПР занято более 200 тыс. специалистов. В одном лишь Информационном Агентстве США работает около 9000 специалистов по коммуникациям, еще 1000 работает в Департаменте Обороны США. 20 крупнейших американских агентств ПР получают более миллиарда долларов в качестве платы за свои услуги [Seitel, 3 ]. В США существует ряд профессиональных ассоциаций по профилю ПР — Public Relations Association, International Association of Business Communicators и другие.
Институциональная деятельность ПР давно перешагнула границы США и Европы. Международная Ассоциация по ПР объединяет сегодня более 800 специалистов из 65 стран. В России уже несколько лет функционирует Российская ассоциация по связям с общественностью. Действует «Гильдия работников пресс-служб и служб «Паблик Рилейшнз» России». Десятки специализированных агентств в странах бывшего СССР и Восточной Европы заняты ПР, годовой доход половины этих агентств составляет 1— 2 млн.долл.
57. Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
Имидж - это совокупность ряда переменных, где форма преобладает над содержанием, своего рода вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах. Имидж, в сознании потребителя это взаимосвязанный и последовательный поток информации, который программирует образную и эмоциональную реакцию субъекта. Работа по формированию имиджа организации ведется целенаправленно и с помощью различных технологий по каждому из каналов восприятия, а именно:
-
1. Визуальное измерение формирует внешний образ организации, сюда могут входить такие составляющие как деловая одежда, прическа, поведение, аксессуары и т.д. -
2. В вербальном измерении большую роль играет культура общения: правильно поставленная речь, интервью, умение вести деловую переписку и проведение бесед по телефону. -
3. Событийное измерение, так называемая нормативно-этическая сторона деятельности в целом, т.е. здесь речь идет о репутации, ведь динамика формирования имиджа определяется репутацией конкретного субъекта. -
4. Контекстное измерение рассматривается как присоединение имиджей других людей, что, также, оказывает влияние на репутацию, как конкретного человека, так и на имидж организации в целом.
Технология формирования имиджа для любой организации предполагает активное использование двух основных направлений:
-
1. Описательное или информационное - дает представление об образе компании; -
2. Оценочное - побуждающее оценки и эмоции, вызванные информацией различной интенсивности, которая содержит в себе определенную эмоционально-психологическую реакцию.
В силу объективных условий, имидж организации может быть позитивным, нечетким и негативным. При использовании технологий формирования имиджа целью является достижение позитивного имиджа, который будет привлекать внимание общественности, ускорять процесс приятия, а самое главное - увеличивать долю целевой аудитории, что в будущем позволит увеличить не только финансовые, но и информационные, человеческие и прочие материальные ресурсы для организации.
Концепция формирования имиджа заключается в реализации и достижении следующих этапов:
-
а) планирование; -
б) организация; -
в) контроль.
Структура имиджа включает следующие компоненты:
-
1. Имидж субъекта - представления групп общественности относительно уникальных характеристик организации. -
2. Имидж потребителей - полное представление о населении, на которое направлена деятельность организации. -
3. Внутренний имидж - представления сотрудников о деятельности своей организации. -
4. Имидж лидера и ближайшего окружения. -
5. Имидж представляющей его структуры - это обобщенный образ организации, который раскрывает наиболее характерные черты ее лидера.
В структуру имиджа входят такие компоненты, как реальный, идеальный и «зеркальный» имидж. Реальный имидж - это образ объекта, сложившийся у представителей групп общественности под влиянием объективных и субъективных факторов, в то время как позитивный имидж достигается кропотливой работой по формированию желаемого и коррекцией реально существующего имиджа организации.
Первоочередной задачей по формированию имиджа является необходимость четкого и ясного определения облика самой организации. Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.
На следующем этапе проводится идентификация организации, а также разрабатывается система коммуникационных средств, таких как: название, слоганы, символика, логотипы, знаки и цвета. Идентификация отражает миссию, структуру, цели и задачи конкретной организации.
Разные авторы, изучающие теории и проблематику имиджа, предлагают свои технологии по его формированию. Например, Шепель В.М. предлагает внедрять технологии формирования имиджа при помощи последовательно реализуемых мини-технологий по отработке четырех блоков качеств, которые помогут создать привлекательный имидж для организации, а именно: визуальный эффект, коммуникативную механику, флюидное излучение и риторические приемы.
Выделяются такие этапы формирования имиджа, как: внешний вид организации, коммуникативная механика, психологический портрет, нравственная надежность и многие другие. Все этапы могут называться по-разному, данный фактор зависит от конкретного автора, но в целом, технологии формирования имиджа организаций в работах разных авторов практически ничем не отличаются друг от друга.
Дело в том, что характер используемых технологий формирования имиджа организации, напрямую зависит от деятельности непосредственно самой организации. Можно привести множество примеров, например, имидж для организации СМИ и для организации социальных работников будет разным. Имидж, как уже было определено автором, не всегда бывает объективным. Но если говорить о самых базовых технологиях формирования имиджа для организаций, которые занимаются различными видами деятельности, то все авторы работ по имиджелогии приходят к одному общему выводу: для того, чтобы сформировать максимально эффективный имидж для организации нужно использовать самые базовые технологии, а именно планирование, организацию и контроль. Также очень важно заметить то, что в современном мире прогресс не стоит на месте и многие маркетологи постоянно разрабатывают новые технологии формирования имиджа для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки.
58. Социально-культурные технологии как ресурс PR-коммуникации.
Пиар-коммуникация включает в себя планомерную, сознательную, обеспеченную необходимыми технологиями деятельность по формированию имиджа. Этот имидж является важнейшей составной частью нематериальных активов, которыми обладает субъект. Однако конечная цель пиар-коммуникации - репутация. Это общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо и чего-либо, устойчивое сложившееся мнение. Репутацию нельзя создать, как имидж, ей можно только управлять.
Общественность - совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Пиар-общественность (целевая общественность) - элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов.
Субъект пиара - заказчик, инициатор и исполнитель пиар-деятельности.
Пиар подразделяется:
- по сферам деятельности (политический, экономический, культурный)
- по способам распространения информации (информационный, неинформационный)
- по целевому воздействию (внешний, внутренний).
В современном обществе пиар представляет собой особый социальный институт, основной целью которого является обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного публичного дискурса для всех социальных субъектов. Под «институтом пиара» понимается функционирующая в социуме устойчивая, нормативно закрепленная совокупность ролей и статусов, предназначенная для обеспечения эффективных публичных коммуникаций социальных субъектов и нацеленная на оптимизацию их отношений с общественностью.
Технологии пиар-деятельности.
Пресс-служба - автономное подразделение субъекта пиара, обеспечивающее его информационную политику с помощью коммуникационных контактов со средствами массовой информации.
Основной характер деятельности пресс-служб заключается в организации подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со средствами массовой информации.
Брифинг - краткая встреча журналистов с представителями субъекта пиара, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу.
Пресс-тур - специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии.
Предосмотр (превью) - специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой и т.д., намеченным к открытию.
Круглый стол - специально организуемое собрание журналистов с представителями субъекта пиара, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию.
Встреча с журналистами - специально организованное общение представителя субъекта пиара с журналистами в неформальной обстановке.
Интервью - форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта пиара с целью получения мнений, суждений, оценок или информации.
Фото-, теле- и киносессии - специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта.
Правовое регулирование - система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм.
Саморегулирование - более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет опасности с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой проступок. Саморегулирование не может носить обязательный и всеобщий характер, его основным признаком является добровольность следования декларированным нормам. Роль саморегуляторов играют в данном случае нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деятельности в целом.
Формирование этических принципов существования организации, выработка ценностных ориентиров развития - первоочередная задача пиар-службы.
Деонтология - система и процесс взаимного обоснования и согласования этических, моральных, нравственных, правовых и профессиональных норм поведения специалистов.
Деловая этика концентрирует правила, определяемые, с одной стороны, этическими моральными нормами, а с другой стороны - требованиями определенной системы управления.