Файл: Маркетинг в социальных медиа технологии, преимущества и критерии эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 509

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Признаки общественных организаций:

1. организованный характер (организация, имеющая устав, штат сотрудников, правление, проводит собрания и имеет др.показатели стабильности)

2. частное владение (не контрол. гос-вом, даже если получают субсидии)

3. Некоммерческое распространение (не приносят прибыль хозяевам или руководству. Доходы тратятся на выполнение миссии организации. Прибыль м.приносить, только руководители не имеют право ее делить между собой)

4. Самоуправление (выбирают сами методы работы без чьего-либо вмешательства со стороны - «независимый сектор»)

5. Добровольность (участие в таких организациях сугубо добровольное)

Без общественной поддержки неком.организ. приходиться сложно выживать в соврем.условиях, поэтому роль PR огромна. PR-специалисты должны установить и поддерживать взаимоотношения, необходимые организационного самоуправления и способствовать поступлению ресурсов, без кот.организация не сможет выполнять свою гуманитарн.миссию.

Цели PR:

1.Увеличить популярность миссии организации

2.Разработать каналы коммуникаций с теми, кому служит данная организация

3.Создавать и поддерживать благоприятный климат для привлечения инвестиций

4. Способствовать созданию и сохранению общественно-политического климата, который благоприятствует реализации миссии данной организации

5.Информировать и стимулировать главные движущие силы данной организации (служащих, добровольцев и опекунский совет) к непрерывной и продуктивной деятельности, направленной на поддержку миссии организации, ее глобальных целей и задач.

Задачи PR:продвижение услуг данной организации, завоевание доверия общественности, достижение осведомленности публики о целях и деятельности организации, разработка просветительских материалов – что особенно важно для организаций, связанных с охраной здоровья (разработка знаков или символов, которые помогают им постоянно попадаться на глаза публике), набирать и обучать работников-волонтеров.
70. Public Relations в деятельности государственных структур.

Public Relations (PR, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. Инструментарий PR широк и многообразен:
выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, работа с прессой и разрешение кадровых вопросов. Необходимость деятельности PR в организации является актуальной составляющей в системе управления государственной власти [2]. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах, а также PR-службы при администрациях субъектов РФ.

Основными задачами PR-коммуникаций являются формирование образа организации, создание позитивной известности ее руководству. Поскольку PR представляют собой связи с общественностью, важно понимание того, что представляет собой общественность организации и какие группы общественности целесообразно выделять для планомерной работы [3]. Безусловно, эти группы общественности важны для организации. Существенную значимость для ее развития имеют правильно выстроенные отношения и с иными сферами деятельности: работниками средств массовой информации, партнерами, представителями органов власти и так далее.

Э.Ф. Макаревич охарактеризовал институт Public Relations, как субъект управления, который выступает управляющим звеном, а управляемым звеном является механизм общественных связей [1].

В подобном управленческом процессе созданное организацией структурное PR-подразделение, запуская механизм коммуникативного взаимодействия с общественностью, определяет форму общественных связей (пропаганда, социальная реклама) либо опирается на арсенал коммуникативных инструментов других эффективно действующих в обществе институтов – образование, религия, культура и т.д. При этом, как полагает Э.Ф. Макаревич, главным остается поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом общественных связей и общественностью [1].

Анализируя современное состояние сферы PR-коммуникаций на политическом пространстве Российской Федерации, нельзя не учитывать фактор ее относительной «молодости»: институализация Public Relations в стране, то есть развитие новой по целям социальной коммуникационной инфраструктуры, началась лишь в конце 80-х годов прошлого столетия с создания первых PR-служб, как правило, в государственных учреждениях, общественных и политических организациях, а затем этот процесс достаточно динамично перешел на создание крупных пиар-агентств, консалтинговых групп. Важно заметить: большинство созданных тогда PR-организаций начинали свою профессиональную деятельность в рамках сферы политического консалтинга, то есть оказанием услуг в сфере властно-политических коммуникаций.



Современное развитие инфраструктуры рынка PR-услуг свидетельствует об их постепенном включении в процессы бизнеса, управления, политики – значит, и во властные отношения с учетом обратной связи населения с властью. Иными словами, можно утверждать, что в условиях глобальных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества и государства институт Public Relations призван эффективно способствовать обществу в поиске, согласовании и достижении определенных компромиссных политических решений и функционировать более эффективно, обеспечивая необходимый уровень взаимопонимания между государственными структурами власти, различными социальными группами и общественными институтами.

PR принято называть особым инструментом организации коммуникативного пространства современного общества, где PR в системе государственного управления – это важная составляющая часть государственной управленческой деятельности [6].

Основные направления деятельности PR в органах государственной власти:

- изучение общественного мнения;

- информирование общественности о принимаемых решениях;

- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

- прогнозирование общественно-политических процессов;

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

- обеспечение организации аналитическими разработками.

Неизбежный для рассуждения административно-политический аспект управления применительно к PR-коммуникациям может оцениваться как с позиций интересов, потребностей органов власти, так и исходя из функциональных особенностей пиаровских технологий. Но тот и другой вариант подходов не меняют самого предмета рассмотрения и приложения коммуникативных функций. В сфере внимания остаются:

- отношения власти с обществом;

- создание достойного образа государственной власти в сознании граждан;

- продвижение от имени властных структур программных идей за счет консолидации вокруг них общественного мнения;

- установление отношений сотрудничества и партнерства на уровне вертикалей и горизонталей государственного и муниципального управления;

- поддержание системы общественного контроля во имя достижения социального баланса в обществе (ожидаемый коммуникативный эффект) [4].

Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество – власть» и свободно обмениваться информацией.


Службы по связям с общественностью необходимы в государственном управлении. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивают устойчивую и планомерную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса. PR деятельность в системе органов государственного управления помогает наладить диалог между обществом и властью, выстроить четкие позиции обеих сторон. Все это дает возможность развития активного гражданского общества в РФ.

Система PR-коммуникаций, осуществляемая в целях сохранения системы социально-политической устойчивости властных отношений, реализуется в основном через средства массовых информаций (СМИ), в меньшей степени – через публичные выступления и в крайне малой степени (незначимой для результата) – посредством межличностной коммуникации. Так же PR-коммуникации, сочетающейся с политическим пиаром властных структур, в большей степени реализуют «идеальные» представления о PR, которые были ранее подвергнуты критике. Создание положительного образа государственной власти остается приоритетным.

71. Корпоративный имидж и репутация коммерческой организации: специфика, функции, технологии формирования.

Продвижение на туристском рынке продукта - это всегда продвижение вместе с продуктом и фирмы, его предлагающей. Если две фирмы предлагают одни и те же услуги примерно одинакового качества и за равную или сопоставимую цену, то на выбор потенциального клиента в пользу той или иной фирмы имидж может оказать решающее воздействие. Коммерческий успех фирмы и заключается в умении добиться того, чтобы в условиях конкуренции покупатели отдавали предпочтение продукции (услуге) именно данной фирмы. В немалой степени стабильному коммерческому успеху способствует его позитивный имидж.

Значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного имиджа к внешним атрибутам, в качестве которых в основном выступают: логотип, вывеска, фирменный знак, слоган, внешний вид здания, офисное оборудование, рекламный образ и т. п. Такое решение представляется достаточно поверхностным. В большинстве случаев устойчивое падение конкурентоспособности и даже уход организации с рынка являются следствием поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства.

Следовательно, именно имидж в основном является фундаментальной основой общественного рейтинга организации и отражает эффективность ее деятельности.

Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, в том числе и в туристском бизнесе. Можно выделить некоторые из них, которые указывают на привлекательность имиджа организации:

  • - Позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнёров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации.

  • - Конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение контингента потребителей и персонала организации.

  • - Авторитет организации, проявляющийся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнёров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число её потребителей.

  • - Позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детству и т.д.

  • - Развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.

  • - Высокий уровень организации и самоорганизации, способность сотрудников продуктивно выполнять профессиональные функции, низкая зависимость от внешних факторов.