Файл: Маркетинг в социальных медиа технологии, преимущества и критерии эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 501

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.

Важным элементом спонсоринга является спонсорский пакет. Структура спонсорского пакета включает:

– Титул

– Задачи, которые решает спонсорское участие

– Описание мероприятия, место и время проведения

– Целевая аудитория мероприятия

– Вопросы для составления спонсорского пакета

– Цели привлечения спонсоров.

– Целевая аудитория, на которую будет ориентировано мероприятие.

Две основные целевые группы:

• посетители мероприятия;

• потенциальные спонсоры.

– Определение минимальной суммы, на которую должны быть привлечены спонсоры.

- Определение формата мероприятия, на которое привлекаются спонсоры.

– Расчет собственно затрат на мероприятие (планируемых), которые должны быть окуплены спонсорскими взносами.

– Оснащение площадки для мероприятия (щиты под рекламу и пр.)

- Предыдущий опыт проведения подобных мероприятий и привлечения спонсоров.

– Планируемая рекламная кампания мероприятия.

– Технология составления спонсорского пакета (планируемые затраты - составление пакетов - собственно привлечение спонсоров).

– Способ расчета затрат на мероприятие.

– Технология привлечения спонсоров/работы с потенциальными спонсорами.

Технология работы по привлечению спонсоров включает:

1. Формулировку и обоснование мероприятия, под которое привлекаются спонсоры.

2. Расчет затрат.

3. Определение целевой аудитории мероприятия (посетители и др.).

4. Разработку рекламной кампании (возможно, несколько вариантов) под данную целевую аудиторию:

– анонсирование мероприятия,

– реклама на мероприятии,

– информационная поддержка после мероприятия.

5. Выделение круга потенциальных спонсоров (фирмы, чей продукт ориентирован на целевую аудиторию).

6. Составление спонсорских пакетов, расчет стоимости отдельных рекламных возможностей. Выделение различных категорий спонсоров.

7. Работу с потенциальными спонсорами. Встречи. Корректировка спонсорских пакетов и рекламной кампании. Разработка специальных эвентов в рамках мероприятия и спонсорского пакета для конкретного спонсора.

8. Работу по привлечению информационных спонсоров (СМИ, ориентированные на ту же целевую аудиторию).
74. Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.


Многие регионы разрабатывают и реализуют программы возрождения традиционной культуры (включая традиции, фольклор, старинные усадьбы). За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций, активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Бизнес имеет существенную заинтересованность в поддержке крупных акций в сфере культуры и искусства. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании, ее репутация, повышает социальную значимость ее деятельности. Существует стереотип общественного сознания, согласно которому выдающиеся проекты поддерживают выдающиеся корпорации. Если таких проектов много, можно развивать идею, что корпорация связана только с выдающимся мастерством.

Имидж создаётся за счет отождествления с известными личностями – коммерческий сектор готов поддерживать громкие проекты, в которых участвуют деятели науки, искусства, политики. В данном случае срабатывает эффект ассоциативного престижа: название корпорации ассоциируется с именем известной личности, по отношению к которой оказывается благотворительность.

Мотивом служит возможность спонсорства решить задачи формирования и продвижения бренда (путем идентификации торговой марки кампании с культурными или развлекательными событиями, представляющими интерес для целевых аудиторий, и за счет этого - ее узнаваемость). Не менее существенен и такой мотив как реклама продукции (особенно в том случае, если прямая реклама товара запрещена, например, известная корпорации по производству сигарет финансирует крупные культурные проекты с целью косвенной рекламы торговой марки). С помощью финансируемой акции фирма обеспечивает себе доступ к рынку (например, расширение спроса на зарубежных рынках через финансирование международных фестивалей, акций национально- культурных объединений и т.д.).

Важным элементом стабильного бизнеса является чувство корпоративной гордости сотрудников. Финансирование культурных мероприятий повышает привлекательность фирмы для персонала. Если фирма участвует в достойном проекте, работники начинают ее больше уважать, гордиться своим участием в ее деятельности. Повышение деловой репутации и престижа в обществе стимулирует спрос на вакансии.



75. Выставка как технология продвижения компании: функции, классификация, критерии определения аудитории, этапы разработки и реализации.
Выставки являются одним из важнейших средств PR, направленным на укрепление позиций предприятий на рынке, кот/получает все большее распространение в России и во всем мире. Они относиться к ряду специальных событий, организация которых относится к компетенции ПР.

Выставка - демонстрация ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении организации В рамках выставок орг.(экспоненты) с пом.образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изуч.конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Функция выставок:

1. сформ.у общества мнение, что данная орг.или персона обладают разл.полож.качествами: солидность, успешность, компетентность и т.д.

2. Процесс проведения выставок позволяет службам по СО эффектно осуществлять свою деятельность по созданию благопр.общ.мнения в рамках этих выставок. Это мб. такие мероприятия: орг.освещения в СМИ, интервью, короткие доклады, выступления с сообщениями о деятельности организации, качествах товаров и т.д., раздача подарков и сувениров и пр., организация фуршетов, деловых коктейлей и т.д.

3. выставки позволяют привлечь внимание многих людей к организации, персоне или товару

Что же дает компании участие в выставке-ярмарке:

- создание организации определенного имиджа;

- продвижение своей продукции;

- исследования рынка

- прис. на выставке представ. прессы обесп.возмож. PR-меропр.;

- возможность общения с целевой аудиторией

Классификация выставок:

1.Классификация по географическому составу экспонентов:

- всемирные — где страны демонстрируют свои достижения в обл. экономики, науки, техники и культуры (всем.унив.выставки ЭКСПО);

- международные — характ.участием в них фирм из разных стран

- с м\н участием — с числ.иностр.участ. менее 10 % от общ.числа;

- национальные — с участием фирм одной зарубежной страны;

- межрегиональные —прод.и услуги произ. из неск.регионов;

- местные —города или региона, где провод.выставка или ярмарка.

2.В соотв.с отрасл.принадл.экспонатов выставки подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

3.Классификация выставок по значимости мероприятия:

федерального значения — имеющие значение для страны в целом;

межрегионального значения —значение для неск.регионов ;

регионального значения —значение для одного региона;


местного значения — имеющие значение для города, области.

4. По времени функционирования

5. Отдельно можно выделить электронные выставки в Интернете.

Этапы разработки и реализации.

Этапы:

1. Определение целей:

2. Выбор конкретной выставки. Проводится анализ с тз интересов и возможностей предприятия следующих аспектов: время и место проведения выставки; авторитет выставки; численный и качественный состав участников и посетителей; возможность предоставления выставочных площадей и услуг; условия участия в выставке; окончательное решение вопроса, участие в какой, из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей Для общего руководства конкретной выставкой образуется оргкомитет. Оргкомитет определяет состав участников выставки, создает рабочие органы, необходимые для выполнении поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, определяет размеры порядок распределения расходов на организацию, и проведение выставки. Главной задачей участников оргкомитета является лоббирование интересов выставки на различных уровнях.

3. Подготовительно-организационный этап. После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, определены цели участия и разработан план подготовки к выставке начинается подготовительно-организационный этап. На этом этапе решаются орг.вопросы, такие как: определение концепции и объема участия фирмы в работе выставки; отбор и подготовка персонала для работы на выставке (коммерческого, обслуживающего, стендистов); разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение договора на выставочные услуги; вопросы страхования экспонатов и сотрудников; определение размеров необходимых выставочных площадей, объемы различных материальных и финансовых ресурсов.

4. Стадия работы выставки. Необходимо провести на этом этапе предварительную работу по налаживанию коммуникаций искомой цел. аудиторией. Для этого нужно: Провести рекламную кампанию в местах СМИ. Обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку Заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов Обеспечить наличие достаточного кол-ва носителей рекламы у стенда фирмы


5. Послевыставочная стадия (анализ и подведение итогов).
76. Персональный имидж: структура и технологии формирования.

Имидж — это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:

1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

2. В вербальном измерении — культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

3. Событийное измерение — это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

4. Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);

2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.