ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Игра–викторина «Мы и здоровье»
Цели: 1. Закрепление у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; продолжить формировать положительные навыки для социализации;
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Коррекция поведения
Ход
I. Организационный момент
II. Введение в тему
- Сегодняшнее наше занятие я бы хотела начать вот с этого стихотворения:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо,
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
- Скажите, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
IV. Основная часть
- Сегодня мы с вами проведем игру- викторину «Мы и здоровье». Мне очень хочется, чтобы после нашей игры у вас появилось новое отношение к самому себе, к своему здоровью. В жизни вас ждут опасности, которых нужно не бояться, а избегать или остерегаться.
Итак, начинаем нашу игру.
Правила игры:
-
Игровое поле состоит из четырех секторов, в каждом секторе по шесть вопросов разной сложности. -
Команды по очереди выбирают сектор и вопрос. -
Если команда отвечает правильно, то она получает количество баллов, равное стоимости вопроса. Вопрос убирается. -
Если команда отвечает неправильно, то она теряет количество баллов, равное стоимости вопроса.
Питание и здоровье
1. За сколько часов до сна должен быть последний приём пищи? (2 часа)
2.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да, верно)
3. Назвать полезные продукты питания. (Молоко, яйца, фрукты,
овощи, мясо, творог)
4. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (витамин)
5. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки. Какие продукты следует употреблять в пищу, чтобы этого не происходило? (Продукты содержащие кальций: молоко, рыбу, сыр, творог и т.д)
6. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
Личная гигиена
1. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Как называется стихотворение и кто его автор?
2. Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи:
-
полотенце -
зубная щетка -
зубная паста -
шампунь -
мыло -
мочалка -
расческа -
Ложка -
тарелка
Личные Для семьи
Полотенце зубная паста
Зубная щетка шампунь
Мочалка мыло
Расческа ложка
тарелка
3. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
(можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
4. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите, в каких случаях необходимо мыть руки.
(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
5. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм? (Микробы)
6. Какие правила личной гигиены вам знакомы?
-
Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы; -
правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца; -
не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; -
ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; -
содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
Вредные привычки
1. Честно я скажу, ребята, быть опрятным, аккуратным, очень трудно самому. Сам не знаю – почему? Вещи всюду я бросаю, и найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха – я не знаю.
Я …!
О какой вредной привычки идет речь?
2. Какая вредная привычка не дает нашим школьникам вовремя приходить на урок? (Опоздание)
3. Продолжи: «Выпьешь много вина, так убавится …» (Ума)
4. Про какую привычку говорят, что она вперёд нас родилась. (Лень)
5. Почему нельзя грызть ногти?
6. Прозвище, прозвание, которое дают какому-нибудь человеку в шутку, насмешку. (кличка)
Движение и здоровье
1. Что делает тело здоровым и красивым? (гимнастика, спорт)
2. Составь пословицы
-
Здоров будешь – -
Двигайся больше - -
Лучше средства от хвори нет, -
проживешь дольше. -
делай зарядку до старости лет. -
все добудешь.
3. Какую пользу приносят физические упражнения?
(Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.)
4. Назвать как можно больше видов спорта. (Хоккей, футбол, гимнастика, фигурное катание, бокс, водное поло и т.д).
5. Провести физминутку.
6. Что на ваш взгляд более полезно для здоровья конкретного человека: профессиональное занятие спортом или систематические занятия физической культурой. Почему?
Подведение итогов игры.
(песня «Утренняя гимнастика»)
V. Заключительная часть
– Наше занятие подошло к концу.
- Как вы считаете, было ли оно полезным?
- Что дало вам это занятие? (Ответы детей)
Желаю вам:
-
Никогда не болеть; -
Правильно питаться; -
Быть бодрыми; -
делать добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!