Файл: Гендерные стереотипы в педагогической профессии социологический анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

92 стаж 37 лет
Цель
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Любить детей
Иметь желание добиваться запланированного результата от своих подопечных и все время повышать планку в своей профессиональной деятельности
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
Любить свою профессию
Любить детей
Целеустремленность
Дисциплинированность
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Любовь к детям
Желание самосовершенствоваться
Терпение
Уверенность в себе
4. Как Вы думаете, с чем связан дефицит молодых кадров на уровне общего и
среднего профессионального образования, и планируют ли Ваши выпускники
работать по специальности?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Мои выпускники историки в большинстве планируют работать по специальности. Дефицит кадров молодых связан с тем, что в школах переизбыток кадров пенсионного возраста, которые не хотят уходить из школы.
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Дефицит связан с низкой зарплатой, засилье бумажной работой.
Большая часть выпускников планирует
Елена
Анатольевна, стаж 20 лет
Мои выпускники планируют работать по специальности, прошлые выпускники уже работают в школах, поддерживают связь с преподавателями, берут советы
Владимир
Алексеевич, стаж 19 лет
Примерно 50% конечно пойдет работать. Дефицит связан с тем, что каждый ищет где лучше. В настоящий момент любой из нас как бы не хотел, но на первом месте всегда стоит материальное обеспечение.
Галина
Александровна, стаж 25 лет
Большинство планируют и уже работают, и есть заявки от школ направить наших студентов к ним на работу. Почему не идут, надо смотреть на индивидуальные особенности. Смотря кто какую цель перед собой ставит. Наша политика мало прислушивается к молодым педагогам, не доплачивают.
Валентина
Мергазовна, стаж 30 лет
Наши выпускники работают по специальности, и работают не только в
Тольятти, работают и в Санкт-Петербурге, в Москве. И они действительно востребованы, собственно говоря, основная масса наших выпускников и работает по специальности. По крайней мере из тех, с кем я общаюсь. И очень часто наших выпускников приглашают выступать инструкторами на сцене.
Валерий
Всегда связано с финансами, финансы это большая цепочка, это не


93
Александрович, стаж 37 лет значит что только зарабатывать, финансы связаны еще и со спортивными школами, уделяют меньше финансирования ,сейчас все делается за счет родителей.
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Начнем с того, что проводится неправильная социальная политика в плане заработной платы, человек должен посвящать все свое время этой деятельности, а заработная плата находится на низком уровне, это большой минус в нашей работе. А большинство моих выпускников планируют работать по специальности, так что у нас дефицита не наблюдается.
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
В первую очередь это низкие зарплаты, на мой взгляд это главная проблема, по которой молодые педагоги не очень охотно идут работать по своей специальности. Большинство моих выпускников планируют работать по специальности.
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Дефицита как такого нет, у нас большинство студентов собираются работать по специальности, к нам уже приходят заявки на определенных студентов, которых хотят пригласить на постоянную работу.
5. Можете ли Вы предложить методы решения проблемы низкой заинтересованности
будущих выпускников в профессиональной реализации полученной специальности?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Конкретно у историков нет данной проблемы
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Ликвидировать то, что их отпугивает от школы(низкая зарплата)
Повысить заработную плату
Елена
Анатольевна, стаж 20 лет
Должно решаться на уровне государства.
Владимир
Алексеевич, стаж 19 лет
Должна быть заинтересованность самих студентов.
Галина
Александровна, стаж 25 лет
Я лично не знаю что нужно сделать. Но мне кажется этот вопрос нужно решать на уровне государства
Валентина
Мергазовна, стаж 30 лет
Низко заинтересованы те студенты, которые изначально выбрали не ту специальность. Потому что многие абитуриенты еще не готовы выбирать специальность и они идут туда, куда им легче всего поступить. Основная проблема я считаю это отсутствие профориентационной работы. Многие просто не знают на какую специальность идти, и не мешало бы их профессионально ориентировать.
Валерий
Александрович,
Вопрос конечно сложный, не могу правдиво ответить на этот вопрос.

94 стаж 37 лет
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Нужно начинать работать с детьми почти с первого курса и человек убеждается насколько правильно он выбрал род своей деятельности
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
Поднять зарплаты это во первых, во вторых нужно повысить уровень престижа данной профессии.
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Поднимать престиж профессии педагога, материально стимулировать.
6. В системе российского образования в целом существует дефицит педагогов
мужского пола. Как Вы считаете, нужно ли решать эту проблему, и если да, то
какими способами?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
У историков обычно достаточно мальчиков. Историки как правило мальчики, поэтому этой проблемы нет
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Не нужно, проблемы нет.
Тимохова
Елена
Анатольевна
Наши выпускники, половина из которых мужского пола уже работают по специальности в школах. Но так же важна высокая зарплата, чтобы они оставались дальше там работать.
Гуров
Владимир
Алексеевич
Нужно. Способ различный. Сделать прерогативу для ребят, кто учится на педагогических, социологических, психологических дисциплинах, сделать им военную кафедру, и тогда ребята пойдут на эту специальность. Второй способ это материально заинтересовать
Медяник
Галина
Александровна
Здесь, прежде всего зарплата, потому что мужчины являются добытчиками и семья держится в основном на мужчинах. Есть у нас единицы мужского пола.
Популо
Валентина
Мергазовна
Я думаю , что в первую очередь нужно сделать хорошие зарплаты педагогам, потому что я считаю если мужчина правильно воспитан, то он видит себя как человека, который должен содержать семью, и если бы молодым людям хорошо платили сразу после окончания университета как специалистам, то в перспективе был бы карьерный рост, я думаю многие бы мужчины пошли.
Рева Валерий
Александрович
Не нужно ничего решать, потому что я считаю, что человек должен работать по призванию
Чемпалова
Любовь
Сергеевна
Обязательно нужно. Решать с помощью пропаганды, повышать заработную плату, стимулировать получением жилья, и многими другими возможными материальными благами
Кустов Юрий
Опять же все связано с зарплатами, мужчина должен быть кормильцем.


95
Андреевич
Смирнова
Марина
Олеговна
Дефицит существует, решать это нужно одним способом, поднимать зарплаты. Мужчина во все времена был добытчиком, и сейчас он просто не может позволить себе работать за такие деньги, ему нужно семью кормить.
7. Ощущаете ли Вы в целом какие-либо отклонения в российской системе
воспитания? Связано ли это с преобладанием в этом процессе представителей
женского пола?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Воспитание- это всегда отражение тех социальных проблем, которые существуют в обществе.
Преимущества мужского стиля воспитания работают только в тандеме с женщиной, все должно быть сбалансировано
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Воспитывать должна семья, школа должна образовывать, поэтому никакой разницы в том, кто преподает предметы нет
Елена
Анатольевна, стаж 20 лет
Это отражение каких-то общих мировых тенденций.
Воспитание получается хорошим если семья полная, если присутствует и мужское воспитание и женское.
Владимир
Алексеевич, стаж 19 лет
Конечно, считаю особенно для нашего города, где было закрыто 2 военных учреждения. Самообразование начинается с семьи. Если в семье ребенка воспитывают, то будет все нормально. Сейчас проблема заработки
Галина
Александровна, стаж 25 лет
Раньше было деление по гендерному признаку, сейчас его нет, все вместе обучаются. Дефицит, конечно, есть, потому что мальчиков в основном воспитывают женщины, в детском садике женщина, в школах женщины, дома мама, мне кажется не хватает действительно мужского воспитания
Валентина
Мергазовна, стаж 30 лет
Я хочу сказать, что в первую очередь в нашей стране хромает воспитание в семье. Изначально ребенок, который собственно говоря получает минимальные знания и адаптируется в окружающей среде это семья. Второе, конечно хотелось бы чтобы сами воспитатели и преподаватели были заинтересованы в том, чтобы грамотно дать максимальное количество знаний. Нужно с самого раннего возраста формировать у ребенка тягу к знаниям. Нужно заниматься и физическим воспитанием, и культурным, эстетическим. Начинать нужно с дошкольного возраста.
Валерий
Александрович, стаж 37 лет
Не вижу разницы, хотя считаю что в спорте в зависимости от его вида, должен быть учитель мужчина
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Наблюдаю. Очень плохо, что люди не приучены трудиться с малых лет, не приучены дисциплине, уважению к старшим, и то что нет мужской руки в воспитании это наблюдается, так как очень много “тюфячных” мальчиков, полных, неспособных совершенно себя защитить.


96
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
Мне кажется огромной роли не имеет кто преподаватель, мужчина или женщина.
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Несомненно, заниматься воспитанием ребенка в семье в равной степени должны мужчина и женщина, чтобы ребенок рос полноценным членом общества. Так же и в школе, мужчины учителя должны присутствовать в педагогическом коллективе, они намного лучше научат мальчиков труду и дисциплине например.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

8. Каким образом введение федерального образовательного стандарта нового
поколения повлияло на Вашу профессиональную деятельность?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Мы больше стали уделять внимание практическим видам занятий и вот с этого года у нас уже широко внедряется проектная деятельность.
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Ухудшило однозначно
Елена
Анатольевна, стаж 20 лет
Больше приходится заниматься какими-то бумажными работами, переводить это все во все те стандарты, которые диктует нам министерство.
Владимир
Алексеевич, стаж 19 лет
Ухудшило. Сократили часы, за это время невозможно дать хорошие знания студенту.
Галина
Александровна, стаж 25 лет
Мы пересматриваем программы, подходы в обучении, в основном ориентируемся на практику
Валентина
Мергазовна, стаж 30 лет
Очень много стало компетенций, компетенций которые действительно заставляют нас задуматься как работать со студентами, какие навыки давать студентам. Составляем новые программы по компетенциям, на них затрачивается очень много времени и сил, но по крайней мере это организовывает нас.
Валерий
Александрович, стаж 37 лет
В хорошем смысле никаким образом не повлияло
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Да практически никак не повлияло, только требования увеличились, загруженность увеличилось, а дать рост самовоспитанию и самообразованию уменьшился
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
Стало очень много бумажной работы.
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Ухудшило, так как преподаватели теперь загружены больше всякими отчетами, и мы просто не успеваем дать много знаний студентам, так как часы нам сократили.

97
9. Существуют ли какие-либо недостатки в новом стандарте?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Не анализировала.
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Достоинств нет, недостатки: первое-отсутствие постановки цели работы, второе-применение проектной деятельности нарушает теоретическую базу, студенты не имеют достаточной теоретической базы.
Елена
Анатольевна, стаж 20 лет
Стандарты постоянно меняются и хотелось бы чтобы на протяжении долгого времени установили какой-нибудь единый стандарт и его не меняли.
Владимир
Алексеевич, стаж 19 лет
Мало часов
Галина
Александровна, стаж 25 лет
Мало практических часов
Валентина
Мергазовна, стаж 30 лет
Я думаю что основной недостаток это то что пока мы не готовы работать в новом направлении и на это мы тратим очень много личного времени, это основной недостаток, потому что слишком много требует адаптация к новому стандарту.
Валерий
Александрович, стаж 37 лет
Сейчас приходиться больше отписываться по бумагам, чем работать со студентами
Любовь
Сергеевна, стаж 40 лет
Полно ответить на этот вопрос не могу, так как я совсем не в курсе этого стандарта досконально
Юрий
Андреевич, стаж 65 лет
Сокращение часов. Однозначно это негативно влияет на подготовку будущего специалиста, мы просто не успеваем дать все знания
Марина
Олеговна, стаж
20 лет
Стало очень много бумажной работы, а преподавательских часов меньше,это негативно складывается на уровне подготовки студентов.
10. Если бы Вы могли участвовать в разработке образовательного стандарта, по
каким направлениям Вы бы разработали профиль педагогической специальности?
Ольга
Анатольевна, стаж 35 лет
Я бы постаралась чтобы контактная работа со студентами была не меньше чем самостоятельная.
Ирина
Анатольевна, стаж 31 год
Построить образовательный процесс так, чтобы дети учились думать.
Сейчас наше образование построено так, чтобы дети не думали
Елена
Не сокращать часы на те дисциплины, которые являются базовыми для