Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


      Цифровая грамотность, 8 класс

      В неделю: 1 час, всего: 36 часов



Название раздела

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Примечание

I четверть 8 часов







1


1-раздел

Технические характеристики компьютера и сетей


Измерение информации

8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1










2

Измерение информации

Практическая работа

8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации

1










3

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1










4

Процессор и его характеристики

8.1.1.1 объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики

1










5

Компьютерные сети

8.1.3.1 определять пропускную способность сети

1










6

Компьютерные сети Практическая работа

8.1.3.1 определять пропускную способность сети

1










7

2-раздел

Здоровье и безопасность


Негативные аспекты использования компьютера

СОР № 1.

8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты


1










8

Безопасность в сети

8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество и агрессия в интернете)


1










2-четверть 8 часов




9


3-раздел

Обработка информации в электронных таблицах

Статистические данные

8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах


1










10

Статистические данные Практическая работа

8.2.2.2 использовать абсолютную и относительную ссылки;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах



1










11

Встроенные функции

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










12

Встроенные функции


8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










13

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










14

Анализ данных на основе имеющейся информации

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

1










15

Решение прикладных задач

СОР № 2

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

8.2.2.1 использовать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах;

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице



1










16

Решение прикладных задач Практическая работа

8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц;

1













3-четверть . 10 часов




17

4- раздел Программирование алгоритмов на языке программироания

Python (пайтон)



Цикл while (уайл)

8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл)

1










18

Цикл for (фор)

8.3.3.2 использовать оператор цикла for (фор)

1










19

Цикл while (уайл) Практическая работа

8.3.3.1 использовать оператор цикла while (уайл)

1










20

Управление циклом: continue (континю),


8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










21

Управление циклом: break (брик),

3. СОР

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))


1










22

Управление циклом: else (элс)

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










23

Управление циклом: else (элс). Практическая работа.

8.3.3.3 использовать инструкции управления циклом (continue (континю), break (брик), else (элс))

1










24

Трассировка алгоритма

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










25

Трассировка алгоритма

4. СОР

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


1










26

Выполнение проектных работ по программе


8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


1













4-четверть 10 часов




27



5-раздел

Практическое программирование

Постановка проблемы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон

1










28

Постановка проблемы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон

1










29

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










30

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










31

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










32

Разработка алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










33

Программирование алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










34

Программирование алгоритма

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










35

Программирование алгоритма

5. СОР

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон);

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1










36

Тестирование программы

Практические работы

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python (пайтон)

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма

1











Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Информатика 9 класс

В неделю 1час. Итого 36 часов.


п/п

Раздел/ Сквозные темы



Темы урока

Цель обучения

Кол. часов

Сроки

Домашняя задания

Примечание



I четверть 8 часов


1

Раздел 1. Работа с информацией

Свойства информации

9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

1

01.09-09.09







2

Совместная работа с документами.

Мониторинг

9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

1

12.09-16.09







3

Совместное использование документов на сервисе Google - Диск

9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

1

19.09-23.09







4

Сетевой этикет

СОР №1

9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети

1

26.09-30.09







5

Раздел 2. Выбираем компьютер

Конфигурация компьютера

9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения

1

03.10-07.10







6

Выбор программного обеспечения

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя

1

10.10-14.10







7

Расчет стоимости компьютера_1

СОР №2

9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя;

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

1

17.10-21.10







8

Расчет стоимости компьютера_2


9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя;

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

1

24.10-28.10








II четверть 8 часов


9

Раздел 3. Базы данных

Базы данных

9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле»

1

07.11-11.11







10

Создание базы данных в электронных таблицах

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице

1

14.11-18.11







11

Методы поиска информации

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

21.11-25.11







12


Сортировка данных

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

28.11-02.12








13

Фильтрация данных

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

05.12-09.12







14

Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

12.12-16.12







15

Работа с базой данных

СОР №3

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

19.12-23.12







16




Работа с базой данных

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

1

26.12-30.12








III четверть 10 часов


17

Раздел 4. Программирование алгоритмов на языке программирования Python

Одномерный массив

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

09.01-13.01







18

Ввод и вывод данных в одномерном массиве

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

16.01-20.01








19

Поиск элемента с заданными свойствами

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

23.01-27.01







20

Решение задач на одномерные массивы. Практическая работа

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

1

30.01-03.02







21

Перестановка элементов

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

06.02-10.02







22

Сортировка

СОР №4


9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки;

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон)с использованием двумерных массивов

1

13.02-17.02







23

Удаление и вставка элемента

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

20.02-24.02







24

Двумерный массив

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

27.02-03.03







25

Сортировка, удаление и вставка элементов в двумерные массивы

СОР №5

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

06.03-10.03







26

Творческо-практическая работа по использованию одномерных и двумерных массивов

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов;

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

1

13.03-17.03








IV четверть 10 часов


27

Раздел 5. Создание 2D игры на языке программирования Python

PyGame. Библиотека PyGame (пайгейм)

9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм);

9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame для создания окна для игры


1

27.03-31.03








28

Задний фон и персонажи игры

9.3.3.5 создавать задний фон игры

9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

1

03.04-07.04







29

Выбор персонажей для игры

9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры

1

10.04-14.04







30

Анимирование персонажей

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры

1

17.04-21.04








31

Управление персонажем с клавиатуры

9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры

1

24.04-28.04







32

Определение (распознование) столкновений спрайтов

9.3.3.7 программировать движение персонажа


1

01.05-05.05







33

Программирование условий. Игра "Футболист"

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

08.05-12.05







34

Программирование условий. Игра "Футболист"


9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

15.05-19.05







35

Практическая работа

СОР №6

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

22.05-26.05







36

Повторение всех разделов

9.3.3.7 программировать движение персонажа

9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию

9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры

1

29.05-31.05










Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


     Информатика, 10 класс общественно-гуманитарного направления

      В неделю:1 час, всего: 36 часов



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание
















І четверть 8 часов



















1

І РАЗДЕЛ

Информационная безопасность

Информационная безопасность

10.1.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность» данных

1






















2

Методы защиты информации

10.1.2.2 описывать меры безопасности, включая понятия: резервное копирование и шифрование данных

1






















3

Методы идентификации личности СОР №1

10.1.2.3 аргументировать использование разных методов идентификации личности

1






















4

ІІ РАЗДЕЛ

Создание видео контента


Программы для работы с видео

10.2.2.3 сравнивать возможности программ для работы с видео

1






















5

Съемка видео

10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа

1






















6

Правила видеомонтажа

10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа

1






















7

Конвертация видео СОР №2

10.2.2.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию, вставляя звуки, изображения, добавляя эффекты, переходы и текст

1






















8




Разработка и защита проекта

10.2.2.1 соблюдать основные принципы видеосъемки и видеомонтажа;

10.2.2.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию, вставляя звуки, изображения, добавляя эффекты, переходы и текст

1






















ІІ четверть 8 часов



















9

ІІІ РАЗДЕЛ

Теория дизайна



Дизайн в нашей жизни


10.2.1.1 объяснять понятия «дизайн», «применимость»;

10.2.1.2 классифицировать визуальный дизайн по видам

1






















10

Принципы «хорошего дизайна»

10.2.1.3 объяснять, как принципы восприятия информации реализуются в проекте;

10.2.1.4 реализовывать принципы «хорошего дизайна» (удобство, простота)

1






















11

Принципы «хорошего дизайна»

10.2.1.3 объяснять, как принципы восприятия информации реализуются в проекте;

10.2.1.4 реализовывать принципы «хорошего дизайна» (удобство, простота)

1






















12

Графика для веб-страницы

10.2.1.5 объяснять разницу между форматами графических файлов; 10.2.1.6 объяснять необходимость конвертации графических файлов

1






















13

Графика для веб-страницы

10.2.1.5 объяснять разницу между форматами графических файлов; 10.2.1.6 объяснять необходимость конвертации графических файлов

1






















14

Разработка дизайна сайта

10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики

























15

Разработка дизайна сайта СОР №3

10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики

























16

Разработка дизайна сайта

10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики

1






















ІІІ четверть 10 часов













13.12-18.12.2021




17

ІV РАЗДЕЛ

Веб-проектирование

Карта сайта

10.2.1.7 разрабатывать дизайн-макет сайта средствами графического редактора с учетом особенностей веб-эргономики

1






















18

Главная страница сайта

10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов

1






















19

Главная страница сайта

10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов

1






















20

Контент

10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов

1






















21

Контент

10.2.3.1 создавать веб-сайт, используя конструктор сайтов

1






















22

Мультимедиа на веб-странице

10.2.3.2 размещать мультимедиа на веб-странице (звук и видео)

1






















23

Мультимедиа на веб-странице

10.2.3.2 размещать мультимедиа на веб-странице (звук и видео)

1






















24

Публикация сайта

10.2.3.4 использовать файловый обменник для публикации и распространения результатов проекта

1






















25

Продвижение сайта СОР №4

10.2.3.3 описывать методы продвижения сайта

1






















26

Разработка и защита проекта

10.2.3.4 использовать файловый обменник для публикации и распространения результатов проекта

1






















ІV четверть 10 часов













21.02-26.02.2022

27

V РАЗДЕЛ Искусственный интеллект и технология Blockchain (блокчейн)

Принципы машинного обучения

10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов)

1






















28

Принципы машинного обучения

10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов)

1






















29

Принципы организации и работы нейронных сетей

10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов)

1






















30

Принципы организации и работы нейронных сетей

10.3.1.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов)

1






















31

Сферы применения искусственного интеллекта

10.3.1.2 описывать сферы применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1






















32

Технология Blockchain (блокчейн)

10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн)

1






















33

Технология Blockchain (блокчейн)

10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн)

1






















34

Технология Blockchain (блокчейн)

10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн)

1






















35

Разработка и защита проекта СОР№5

10.3.1.3 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн)

1






















36

Повторение раздела

10.3.1.2 описывать сферы применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе

1