Файл: Календарнотематическое планирование 20222023 учебный год Цифровая грамотность, 1 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно-тематическое планирование 2022-2023 учебный год


     Информатика, 10 класс естественно-математического направления

      В неделю: 2 часа, всего: 72 часа



Раздел(сквозные темы)

Тема урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть 17 часов




1

І РАЗДЕЛ Компьютерные сети и информационная безопасность

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP-адреса;

1







2

Принципы работы компьютерных сетей.

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс));

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

1







3

IP-адреса

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс));

10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети

1







4

Функции системы доменных имён (DNS (ди эн эс))

10.6.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность»

1







5

Информационная безопасность

10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных

1







6

Методы защиты информации

10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных










7

Методы идентификации физического лицаСОР №1

10.6.2.3 объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация

1







8

ІІ РАЗДЕЛ Представление данных

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







9

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







10

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







11

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







12

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

1







13

Построение таблиц истинности

10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения

1







14

Логические элементы компьютера

10.2.2.3 объяснять назначение основных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор

1







15

Логические основы компьютера СОР №2

10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и наоборот;


1







16

СОЧ №1

10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1







17

Принципы кодирования текстовой информации

10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)и́).

1







ІІ четверть 16 часов

18

ІІ РАЗДЕЛ

Алгоритмизация и программирование

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







19

Пользовательские функции и процедуры. Процедуры

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







20

Функции.

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







21

Функции.

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

1







22

Рекурсия

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







23

Работа со строками

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







24

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







25

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







26

Строковые методы

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







27

Практикум. Строковые методы и функции

10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк

1







28

Работа с файлами

10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации

1







29

Методы сортировки

10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач

1







30

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







31

Алгоритмы на графах СОР №3

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







32

СОЧ №2

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







33

Алгоритмы на графах

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

1







ІІІ четверть 20 часов

34

ІІІ РАЗДЕЛ
Веб- проектирование

Способы разработки веб-сайтов.

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







35

HTML (аш ти эм эл)

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







36

Указание типа, размера и цвета шрифта в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







37

Построение таблиц в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







38

Применение графики в HTML документе

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







39

Выполнение практических работ на языке HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







40

Организация гиперссылок в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







41

Каскадные таблицы стилей CSS (си эс эс)

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







42

Типы селекторов в каскадных таблицах стилей

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







43

Селекторы в CSS. Идентификационные и контекстные селекторы

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







44

Добавление элементов мультимедиа в HTML

10.4.2.4 применять HTML(аш ти эм эл)-теги для вставки мультимедиа объектов на web-страницу

1







45

Использование скриптов

10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц

1







46

Выполнение практической работы в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







47

Выполнение практической работы в HTML

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







48

Разработка базы данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







49

Связывание web-страниц с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







50

Действия выполняемые с базами данных СОР №4

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







51

СОЧ №3

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







52

Действия выполняемые с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц

1







53

Действия выполняемые с базами данных

10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web-страниц










IV четверть 19 часов

54

IV РАЗДЕЛ Информационные системы

Bigdata (бигдейта)

10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (бигдейта)

1







55

Основные понятия баз данных

10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»;

10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс

1







56

Первичный ключ в базе данных

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных










57

Первичный ключ в базе данных

10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных

1







58

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));










59

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

1







60

Разработка базы данных

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

1







61

Создание многотабличной базы данных

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))

1







62

Создание формы для ввода данных

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))










63

Создание формы в режиме Конструктор. Практическая работа.

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))

1







64

Простой метод построения отчета

10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль));

10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль))










65

Простой метод построения отчета

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных (SQL (эс кю эль));











66

Структурированные запросы

10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







67

Использование языка структурированных запросов SQL) для данных ВЫБОР

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







68

Использование языка структурированных запросов SQL) для данных ВЫБОР

10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

1







69

Связь web-страницы с базой данных СОР №5

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







70

СОЧ №4

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







71

Связь web-страницы с базой данных

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1







72

Проектная работа

10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных

1










11-класс календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

    Информатика (общественно-гуманитарного направления )


   № н/п

Название разделов

Темы урока

Цели обучения

Кол час

Время

Д/З

Примечание

І четверть 8 часов







1

І РАЗДЕЛ

Облачные технологии

Назначение и классификация облачных технологий



11.1.1.1 объяснять, что такое облачные технологии;

1










2

Сферы применения облачных технологий. Применение облачных технологий в деловой сфере

11.1.1.1 объяснять, что такое облачные технологии;

1










3

Сервисы облачных технологий.

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










4

Сервисы облачных технологий.

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










5

Практикум Использование облачного сервиса Google Drive.

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










6

Практикум Использование облачного сервиса Google Disk.

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










7

Проектная работа .

СОР №1

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










8



Тестовые задания для подведения итогов по разделу «Облачные технологии»

11.1.1.2 использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать

1










ІІ четверть 8 часов




9

ІІ РАЗДЕЛ

11.2А 3D - моделирование

Виртуальная и дополненная реальность

11.2.4.1 объяснять назначение виртуальной и дополненной реальностей

1










10

Человек в виртуальной реальности

11.2.4.2 рассуждать о влиянии виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека

1










11

3D-панорама и виртуальный тур. Создание 3D-панорамы в Image Composite Editor


11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица


1










12

Создание виртуального тура и сферической панорамы в графическом интерфейсе FreeDEXpano GUI


11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица

1










13

Практикум. «Виртуальное путешествие по школе»



11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица

1










14

Вопросы для самоконтроля в разделе "3D-моделирование"


11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица

1










15

Вопросы для самоконтроля в разделе "3D-моделирование"

СОР №2

11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица

1










16

Разработка и защита проекта


11.2.4.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица

1










ІІІ четверть 10 часов




17

ІІІ РАЗДЕЛ

10.3В Мобильные приложения

Конструкторы мобильных приложений и среда разработки мобильных приложений

11.4.1.1 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе;

1










18

Требования к интерфейсу мобильного приложения

11.4.1.2 разрабатывать мобильное приложение, используя блоки кода с условиями и циклами;

1










19

Создание мобильного приложения


11.4.1.3 объяснять, как устанавливать разработанное мобильное приложение

1










20

Установка мобильного приложения

11.4.1.3 объяснять, как устанавливать разработанное мобильное приложение

1










21

Практикум. Разработка мобильных приложений


11.4.1.1 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе;

1










22

Самостоятельные задания по разработке мобильных приложений

СОР №3


11.4.1.1 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе;

1










23

IV Раздел IT Startup

(ай-ти стартап)

Как запустить свой Startup. Назначение и принципы Crowdfunding - платформ


11.4.2.1 описывать понятие Startup (стартап);

11.4.2.2 описывать принципы работы Crowdfunding (краудфандинг) платформ

1










24

Продвижение проекта

11.4.2.3 описывать пути продвижения и реализация продукта

1










25

IT Startup (ай-ти стартап) и реклама СОР №4


11.4.2.4 создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео)

1










26

Задания для самоконтроля в разделе IT Startup


11.4.2.4 создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео)

1










IV четверть 10 часов




27

V РАЗДЕЛ

11.4B Цифровая грамотность


Цифровизация в Казахстане

11.3.1.1 Қазақстанда цифрландыру процесінің ағымдағы үрдістерін талдау

11.3.1.1 анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане

1










28

Правовая защита информации

11.1.2.1 обосновывать необходимость защиты информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года, «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года).


1










29

Электронная цифровая подпись и сертификат

11.1.2.2 описывать назначение электронной цифровой подписи и сертификата;

11.1.2.3 описывать алгоритм использования электронной цифровой подписи

1










30

Электронное правительство

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства


1










31

Работа с порталом электронного правительства eGov. Практическое занятие.

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1










32

Тестовые задания для самоконтроля в разделе «Цифровая грамотность»

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1










33

Тестовые задания для самоконтроля в разделе «Цифровая грамотность»

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1










34

«Тестовые задания для самоконтроля в разделе «Цифровая грамотность» СОР №5

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1










35

Разработка и защита проекта

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1










36

Повторение раздела

11.3.1.2 описывать функции портала электронного правительства

1