Файл: Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Результат проделанной работы. Выставка.

  • Дети сами оценивают и анализируют работу. Они выражают свое мнение о том, что произошло в работе, или вы можете добавить где-нибудь другой оттенок. Дети рассказывают свои впечатления от работы на эту тему.
  • Звуки музыки: Шедевры классической музыки (сборник).

  • Выставка детских работ.

  • Далее в разделе «Приложение» я привожу примеры заданий для детей по каждой теме для формирования у учащихся различных типов УУД.2.3. Анализ результатов исследования


    Результат исследования представлен по классам, обобщение полученных данных по уровням.

    Результат исследований представлены в таблице 1 и графически на рис. 1.

    Таблица 1 – Результаты диагностики универсальных учебных действий


    1

    Класс

    Личностный УУД

    Коммуникативный УУД

    Регулятивный УУД

    Познавательные УУД

    Методика Н. Лускановой

    Методика «Лесенка»

    Методика «Носочки»

    Методика «Рисование по точкам»

    Методика «Корректурная проба»

    «Выделение существенных признаков»

    «Найди отличия»



    Н

    С

    С

    С

    С

    Н

    С



    С

    В

    В

    С

    С

    В

    В



    Таким образом, мы можем четко видеть, что учащиеся 1А класса школы – контрольная группа – получили низкий и средний уровни личностных УУД, средние уровни коммуникативных и регулятивных УУД
    , а также низкий и средний уровни когнитивных УУД. Высокого уровня формирования УУД выявлено не было. Изучая результаты формирования УУД в 1 классе школы, стоит отметить, что низкий уровень был выявлен не по всем показателям, преобладает высокий уровень сформированности универсальных учебных действий, что свидетельствует об эффективности программы Бориса Неменского в формировании универсальных учебных действий

    Заключение
    Подводя итоги курсовой работы, можно отметить, что успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников навыков обучения, которые вносят значительный вклад в развитие познавательной активности учащегося, поскольку они являются общеобразовательными, т.е. не зависят от конкретного содержания учебного процесса. субъект.

    Каждый учебный предмет, в соответствии со спецификой содержания, занимает свое место в этом процессе. Уже на первых занятиях ученику даются тренировочные задания, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность тренировочных действий, которые он выполняет для их решения. В начале обучения все эти действия выступают в качестве предметных, но пройдет немного времени, и ребенок будет использовать алгоритм действий, работая с любым образовательным контентом. Теперь самым важным результатом тренинга является то, что ребенок, научившись выстраивать план выполнения тренировочного задания, больше не сможет работать по-другому.

    Многие задания предназначены для развития или оценки уровня формирования учебной деятельности, предполагает реализацию субъектом (в свернутом или развернутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание -применение - анализ -синтез – оценка. Роль учителя начальных классов существенно меняется с точки зрения понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс овладения системой ЗУН и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося

    , но и как процесс личностного развития, принятия нравственных, духовных, социальных и семейных ценностей. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?" учитель должен понимать "Как учить?" Учащиеся должны ответить на свои вопросы: "Чему мне нужно научиться?" или "Как мне этому научиться?". Конечно, в первую очередь это касается формирования учебных действий (УУД). Алгоритм работы по формированию учебных действий указан в программе формирования УУД и тематическом планировании. Результаты разработки учебно-методического комплекса сформулированы для каждого класса и являются руководством для организации контроля за их достижением. Способами учета уровня сформированности УУД являются требования к результатам освоения учебной программы по каждому предмету и во внеклассных мероприятиях [31].

    Первичный диагноз определяет основные проблемы, характерные для большинства детей, и в соответствии с особенностями этапа обучения выстраивается система работы на определенный период. Формирование УУД - это целенаправленный, систематический процесс, который реализуется через все предметные области и внеклассные мероприятия. Каждый учебный предмет, в зависимости от содержания предмета и способов организации учебной деятельности, открывает перед учащимися определенные возможности для формирования УУД.

    Список использованных источников


    1. Азбука народных ремесел. 1-4 классы: дополнительный материал к занятиям изобразительного искусства и технологии / автор-сост. И. А. Хапилина. - Волгоград: Учитель, 2018. -199 с.

    2. Душавицкий А.К., Кондратюк Е.М. Занятие развивающего обучения. - М., 2018.-345с

    3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 2021.- 567с.

    4. Елегин М.В. Апологетика традиционного обучения. М.: ДеНово, 2021.-543с.

    5. Занков Л.В. Развитие и обучение. – М.: Педагогика, 2018.

    6. Зак А.З. Как определить уровень мышления обучающегося. - М., 2001.

    7. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. – Самара: изд-во СГПУ, 1998.

    8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Издательский дом «Логос», 2012.-367с.

    9. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М., 2012.-456с.

    10. Изобразительное искусство и художественная работа в начальной школе. Система преподавания Занятиеов ИЗО в 1-4 классах по программе Б. М. Неменского / сост. А. Г. Александрова, Н.В. Капустина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 61 с.

    11. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: сборник интересных Занятиеов / автор-сост. А.В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель., 2010.-143с.

    12. Изобразительное искусство в начальной школе. Методика обучения художественно-творческой деятельности / автор-сост. О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2018. - 139 с.

    13. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / автор-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2019. - 74 с.

    14. Изобразительное искусство. Документация учебно-методического комплекса - М.: Агар, 2009. - 76с

    15. Мулдаров В.К., Баннов И.И., Прудаева О.И., Пучкин М.Г. Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: менеджмент, новые педагогические технологии, личностно–ориентированный подход // Под общей редакцией В.В.Рубцова. - М.: Международный образовательно-психологический колледж, 2002.

    16. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко. - VI.: Издательский дом «Грааль», 2002.

    17. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007.

    18. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях. Под редакцией Л.М.Митиной - М., 2010.

    19. Психолого-педагогическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / Под ред. В.В.Рубцова - М., 2010.

    20. Примерных программ по академическим предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка.5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

    21. Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генезиса и развития повседневных концептов в условиях образовательного диалога (первый этап) // Психологическая наука и образование. 2007. №2.

    22. Рубцов В.В. Социально-генетические основы развивающего образования. М.: МГППУ, 2008.

    23. Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В. Психологическое исследование генезиса и развития повседневных концепций в контексте образовательного диалога (второй этап) // Психологическая наука и образование. 2012. №2.

    24. Сборник нормативных документов. Искусство/сост.Е.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд. - М.: Дрофа, 2018.

    25. Стандартов второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия. - М., 2016.

    26. Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. Москва: Альвиан, 2017.

    27. Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2006.

    28. Формирование ключевых компетенций обучающегося посредством проектной деятельности. /под редакцией С.С. Татарченковой. – С.-П: КАРО, 2018.

    29. Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2018.

    30. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба - М., 2019.

    31. Эпштейн М. Междисциплинарное интегративное погружение – как его организовать и провести. М., 2021.

    1. 1   2   3   4   5

    Приложение



    Занятие №1 Тема: «Введение в курс»

    Задача: Подготовьте все свои школьные принадлежности. Выберите аксессуары, которые могут пригодиться вам на занятиях рисования.

    Занятие №2 Тема: «Образы вокруг нас»

    Задача: Подготовьте все необходимые аксессуары. Давайте проверим, готовы ли у вас все аксессуары.

    Черный Ивашка, деревянная рубашка.,

    Где нос будет держаться,

    Он кладет туда записку. (карандаш)

    Я держу в руке кусочек радуги.

    Он поможет превратить серый мир в цветок. (рисует)

    Как только я зарываюсь хвостом в акварель

    В тот час я нарисую то, что ты просишь. (кисть)

    У меня есть большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

    Отличная работа! Все об этом догадались. Постарайся не забывать их.

    Занятие №3 Тема: «Мастер создания шаблонов».

    Задача: Обведите лист в соответствии с шаблоном

    Занятие № 4 Тема: «Нарисуй точку».

    Задача: Работайте в парах. Нарисуйте любое место на листе. Завершите это место сказочным животным. Обсудите это с другом и придумайте имя для своего животного.

    Занятие №5 Тема: «Изобразить в объеме».

    Задача: Работайте в группе. После того, как дети вылепят своих животных, им предлагается объединить их в композицию и разыграть сказку, которую они придумают о своих животных.

    Занятие № 6 Тема: «Нарисуй линию».

    Задача: Работайте в парах. Используйте разные линии, чтобы изобразить

    дом сказочного героя. Подготовьте рассказ о том, кто может жить в этом доме.

    Занятие № 7 Тема: «Вы можете изобразить линией».

    Задание: Используя разные реплики, составьте историю о себе.

    Занятие № 8 Тема: «Разноцветные краски».

    Задание: После знакомства с разноцветными красками детям предлагается разбиться на пары и обсудить правила использования красок на Занятие.

    Занятие № 9 Тема: «Вы также можете изобразить то, что невидимо».

    Задание: Используя разные цвета, детям предлагается изобразить свое настроение.

    Занятие № 10 Тема: «Художник и зрители».

    Задание: Выслушав рассказ учителя, составьте правила поведения в музее.

    Занятие № 11 Тема: «Посещение музея»

    Задача: Разделившись на группы, по очереди попробуйте себя в роли гида.

    Занятие № 12 Тема: «Мир полон украшений».

    Задача: Работайте в группе. Детям выдаются шаблоны цветка-семицветика. Дети в группе раздают лепестки и цвета, которыми они будут раскрашивать. Каждая группа составляет свой собственный цветок-семицветик.