Файл: 2. Расчетно технологический раздел 4 1 Выбор и корректировка трудоемкости 4.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Расчетно- технологический раздел
2.1 Выбор и корректировка трудоемкости
2.3Расчет фонда времени рабочего
2.6 Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке
3.1 Разработка технологического процесса восстановления детали
3.2 Выбор способов восстановления деталей
5 Охрана труда и техника безопасности
застрявшие в шинах и не видимые на глаз, выявляются с помощью электронного дефектоскопа.
Общий вид тележки представлен на листе общего вида графической части проекта. Тележка с гидравлическим приводом механизма подъема. Тележка предназначена для снятия и установки колес автомобилей.
Тележка состоит из сварной рамы, на которой установлен механизм подъема колес. Механизм подъема колес состоит из гидравлического цилиндра ручного действия, приводного троса, шкивов на которых установлен трос. У тележки имеются четыре ролики на которые происходит установка колес. Ролики находятся на двух подхватах, которые могут сдвигаться и раздвигаться в зависимости от диаметра колес. Перемещение осуществляется на пальцах.
Для удержания колес на тележке от выпадения имеются две цепи.
Перемещение тележки осуществляется при помощи ручек. Тележка установлена на четырех колесиках, первые два колесика свободно вращаются вокруг вертикальной оси для осуществления поворота тележки.
Принцип действия тележки. При осуществлении ремонта подвески автомобиля необходимо снять колеса, для облегченного доступа к подвеске. Для облегчения снятия и перевозки колес используем тележку. Для этого поддомкрачивают автомобиль, подкатывают тележку. Так как автомобиль был поднят, то необходимо поднять подвижную часть тележки, так чтобы колеса уперлись в ролики, это достигается движением ручки привода гидроцилиндра вверх и вниз. Шток через шкив начинает давить на трос, через которую в свою очередь осуществляется подъем. Колесо с боков фиксируется цепями.
После демонтажа колеса со ступицы, тележку вместе с колесом перекатывают в сторону или на шиномонтажный участок. Снятие колеса с тележки осуществляется путем выкручивания болта находящегося в основании гидроцилиндра. Происходит понижение давления в цилиндре, и подхваты опускаются за счет собственной массы.
Цель полезной модели - более экономичное и безопасное складирование, транспортировка, хранение и выдача шин при более полном использовании складских помещений.
Указанная цель достигается тем, что тележка оснащена тремя парами неповоротных опорных колес, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в
сторону одной из крайних пар колес, а величина смещения выбрана из расчета не превысить санитарно-допустимые нормы подъема грузов при воздействии на рукоятку груженой тележки с целью отрыва от пола крайних колес.
Тележка содержит двенадцать опорных штанг, (поз.1) выполненных из труб, по четыре на каждом из трех ярусов, жестко сваренных с торцевыми рамками (поз.2) с рукоятками (поз.3). К четырем нижним штангам ее приварены кронштейны (поз.4) с осью (поз.5), на которой закреплены средние колеса (поз.6), а по углам тележки кронштейны с двумя парами крайних колес (поз.7), причем средняя пара колес смещена в одну сторону от центра тяжести (Ц.Т.) тележки, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес. Кроме того, величина смещения выбирается из расчета не превысить санитарные допустимые нормы подъема мужчинами груза - 30 кг. при воздействии на рукоятку груженой тележки, с целью отрыва от пола крайних пар колес.
Порядок работы: Тележка загружается с двух сторон шинами, начиная с нижнего яруса, а выгружается в обратном порядке. При необходимости поворота тележки рабочий нажимает на рукоятку тележки и при отрыве от пола крайних пар колес тележка на двух средних колесах легко поворачивается. Емкость тележки рассчитана на 60 шт. шин с посадочным диаметром 13" типа 175/70 R 13 (по 10 шт. в ряд или по 20 шт. в каждом из трех ярусов) или 50 шт. шин типа 195/65 R 15 с посадочным диаметром 15" (по 9 шт. в ряд или 18 шт. на верхнем ярусе и по 8 шт. в ряд или 16 шт. на нижних ярусах). Грузоподъемность тележки - 500 кг. Площадь, занимаемая груженой тележкой, составляет - 2,462 м 2 или условно 24, 37 шт. шины на 1 м склада. При штабельном хранении шин по 6 шт. (требования пожарной безопасности и технических условий хранения бескамерных шин) условная плотность составляет - 17,83 шт. шины на 1 м2склада. Все опорные колеса -полиамидные с полиуретановым контактным слоем, т.к., обладая низким сопротивлением качению и бережным отношением к поверхности пола, они износоустойчивы и обладают высокой грузоподъемностью.
Использование тележек для хранения и транспортировки шин позволяет:
1. Осуществлять не поштучную сдачу шин на склад и выдачу шин из склада, а партиями, т.е. гружеными тележками с удобным визуальным контролем учета.
2. Исключить необходимость затрат на приобретение грузоподъемных, напольных или поточных машин и текущие расходы на их содержание для перемещения шин по складу.
3. Повысить коэффициент использования площадей складского помещения.
4. Сократить время и снизить трудозатраты загрузки длинномерных автофургонов, путем закатывания в них тележек и перегрузки шин при бестарной их перевозке, т.к. груженая тележка свободно размещается и разворачивается в кузове длинномерных автофургонов.
5. Сделать склад шин менее пожароопасным, т.к. склад с тележками можно более оперативно освободить от шин или добраться до очага, раскатив тележки, в случае возгорания.
Главной задачей охраны труда является - свести к минимальной вероятности травмирования или заболевания работника, а так же обеспечить ему максимальные условия для высокой производительности труда. Охрана труда - это система нормативно-правовых актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств в целом, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
При поступлении на работу проводят обязательные медицинские осмотры, цель которых выявить и предупредить профессиональные заболевания которые могут возникнуть на той или иной должности работника. На многих предприятиях организован целый ряд мер по выявлению таких заболеваний. В основном медицинские осмотры обязательны для всех работников и проводятся ежегодно. Для работников и служащих так же возлагаются обязанности такие как:
Невыполнения этих требований и обязанностей влечет к нарушению техники безопасности, что приводит к повышению риска травмирования, как самого работника, так и предприятия в целом.
Министерством утверждена типовая инструкция по охране труда при диагностике и техническом обслуживании, которая предназначена для лиц
выполняющих ТО и диагностирование. Так, к работам по диагностике и ТО машин и оборудования допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также прошедшие инструктажи - вводный и на рабочем месте. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний по охране труда проводится не реже одного раза в год. Работники, имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, а повышенной опасностью - более 12 месяцев, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельной работы.
4 Конструкторская часть
Общий вид тележки представлен на листе общего вида графической части проекта. Тележка с гидравлическим приводом механизма подъема. Тележка предназначена для снятия и установки колес автомобилей.
Тележка состоит из сварной рамы, на которой установлен механизм подъема колес. Механизм подъема колес состоит из гидравлического цилиндра ручного действия, приводного троса, шкивов на которых установлен трос. У тележки имеются четыре ролики на которые происходит установка колес. Ролики находятся на двух подхватах, которые могут сдвигаться и раздвигаться в зависимости от диаметра колес. Перемещение осуществляется на пальцах.
Для удержания колес на тележке от выпадения имеются две цепи.
Перемещение тележки осуществляется при помощи ручек. Тележка установлена на четырех колесиках, первые два колесика свободно вращаются вокруг вертикальной оси для осуществления поворота тележки.
Принцип действия тележки. При осуществлении ремонта подвески автомобиля необходимо снять колеса, для облегченного доступа к подвеске. Для облегчения снятия и перевозки колес используем тележку. Для этого поддомкрачивают автомобиль, подкатывают тележку. Так как автомобиль был поднят, то необходимо поднять подвижную часть тележки, так чтобы колеса уперлись в ролики, это достигается движением ручки привода гидроцилиндра вверх и вниз. Шток через шкив начинает давить на трос, через которую в свою очередь осуществляется подъем. Колесо с боков фиксируется цепями.
После демонтажа колеса со ступицы, тележку вместе с колесом перекатывают в сторону или на шиномонтажный участок. Снятие колеса с тележки осуществляется путем выкручивания болта находящегося в основании гидроцилиндра. Происходит понижение давления в цилиндре, и подхваты опускаются за счет собственной массы.
Цель полезной модели - более экономичное и безопасное складирование, транспортировка, хранение и выдача шин при более полном использовании складских помещений.
Указанная цель достигается тем, что тележка оснащена тремя парами неповоротных опорных колес, причем центральная ось средней пары колес смещена относительно центра тяжести тележки в
сторону одной из крайних пар колес, а величина смещения выбрана из расчета не превысить санитарно-допустимые нормы подъема грузов при воздействии на рукоятку груженой тележки с целью отрыва от пола крайних колес.
Тележка содержит двенадцать опорных штанг, (поз.1) выполненных из труб, по четыре на каждом из трех ярусов, жестко сваренных с торцевыми рамками (поз.2) с рукоятками (поз.3). К четырем нижним штангам ее приварены кронштейны (поз.4) с осью (поз.5), на которой закреплены средние колеса (поз.6), а по углам тележки кронштейны с двумя парами крайних колес (поз.7), причем средняя пара колес смещена в одну сторону от центра тяжести (Ц.Т.) тележки, а точки опоры средних колес расположены ниже плоскости, соединяющей точки опоры крайних колес. Кроме того, величина смещения выбирается из расчета не превысить санитарные допустимые нормы подъема мужчинами груза - 30 кг. при воздействии на рукоятку груженой тележки, с целью отрыва от пола крайних пар колес.
Порядок работы: Тележка загружается с двух сторон шинами, начиная с нижнего яруса, а выгружается в обратном порядке. При необходимости поворота тележки рабочий нажимает на рукоятку тележки и при отрыве от пола крайних пар колес тележка на двух средних колесах легко поворачивается. Емкость тележки рассчитана на 60 шт. шин с посадочным диаметром 13" типа 175/70 R 13 (по 10 шт. в ряд или по 20 шт. в каждом из трех ярусов) или 50 шт. шин типа 195/65 R 15 с посадочным диаметром 15" (по 9 шт. в ряд или 18 шт. на верхнем ярусе и по 8 шт. в ряд или 16 шт. на нижних ярусах). Грузоподъемность тележки - 500 кг. Площадь, занимаемая груженой тележкой, составляет - 2,462 м 2 или условно 24, 37 шт. шины на 1 м склада. При штабельном хранении шин по 6 шт. (требования пожарной безопасности и технических условий хранения бескамерных шин) условная плотность составляет - 17,83 шт. шины на 1 м2склада. Все опорные колеса -полиамидные с полиуретановым контактным слоем, т.к., обладая низким сопротивлением качению и бережным отношением к поверхности пола, они износоустойчивы и обладают высокой грузоподъемностью.
Использование тележек для хранения и транспортировки шин позволяет:
1. Осуществлять не поштучную сдачу шин на склад и выдачу шин из склада, а партиями, т.е. гружеными тележками с удобным визуальным контролем учета.
2. Исключить необходимость затрат на приобретение грузоподъемных, напольных или поточных машин и текущие расходы на их содержание для перемещения шин по складу.
3. Повысить коэффициент использования площадей складского помещения.
4. Сократить время и снизить трудозатраты загрузки длинномерных автофургонов, путем закатывания в них тележек и перегрузки шин при бестарной их перевозке, т.к. груженая тележка свободно размещается и разворачивается в кузове длинномерных автофургонов.
5. Сделать склад шин менее пожароопасным, т.к. склад с тележками можно более оперативно освободить от шин или добраться до очага, раскатив тележки, в случае возгорания.
5 Охрана труда и техника безопасности
5.1 Общие положения
Главной задачей охраны труда является - свести к минимальной вероятности травмирования или заболевания работника, а так же обеспечить ему максимальные условия для высокой производительности труда. Охрана труда - это система нормативно-правовых актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств в целом, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
При поступлении на работу проводят обязательные медицинские осмотры, цель которых выявить и предупредить профессиональные заболевания которые могут возникнуть на той или иной должности работника. На многих предприятиях организован целый ряд мер по выявлению таких заболеваний. В основном медицинские осмотры обязательны для всех работников и проводятся ежегодно. Для работников и служащих так же возлагаются обязанности такие как:
-
соблюдение мер по охране труда; -
соблюдение требований по обращения с машинами и механизмами, связанными с выполнением их рабочих обязательств; -
соблюдения мер индивидуальной защиты; -
соблюдения техники безопасности на рабочих местах; -
соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Невыполнения этих требований и обязанностей влечет к нарушению техники безопасности, что приводит к повышению риска травмирования, как самого работника, так и предприятия в целом.
5.2 Охрана труда и техника безопасности на участке
Министерством утверждена типовая инструкция по охране труда при диагностике и техническом обслуживании, которая предназначена для лиц
выполняющих ТО и диагностирование. Так, к работам по диагностике и ТО машин и оборудования допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также прошедшие инструктажи - вводный и на рабочем месте. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний по охране труда проводится не реже одного раза в год. Работники, имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, а повышенной опасностью - более 12 месяцев, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельной работы.