Файл: 2. Расчетно технологический раздел 4 1 Выбор и корректировка трудоемкости 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Снятие, транспортировку, установку узлов и агрегатов, массой более 20 кг, производить при помощи грузоподъемных механизмов. Перед снятием агрегатов и деталей , связанных с системами охлаждения, смазки гидросистемы и питания двигателя, необходимо предварительно слить масло, охлаждающую жидкость и топливо в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.  Тележка для транспортирования деталей, узлов, агрегатов должна иметь стойки и упоры, предохраняющие грузы от самопроизвольного перемещения. При выполнении в закрытом помещении операций, требующих работы двигателя машины, выхлопную трубу двигателя нужно присоединять к вытяжным средствам, а при их отсутствии принять всевозможные меры по удалению из помещения отработавших газов. 

Нельзя выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.). Перед поддомкрачиванием машину или орудие нужно разместить на ровной горизонтальной площадке. Под основание домкрата подложить деревянные подкладки размером, не допускающим утопание домкрата в грунт. Рядом с домкратом установить дополнительно надежную подставку, обеспечивающую устойчивость машины. Машину можно устанавливать только на специальные подставки, нельзя пользоваться случайными предметами. Нужно быть внимательным при выполнении различных операций по ТО и диагностике в труднодоступных местах, так как можно травмировать руки об острые края болтов, гаек, шплинтов, оборудования. 

Нельзя допускать попадания на кожу рук масла и топлива, так как это может вызвать раздражение кожного покрова. Помимо этого в замасленных руках труднее удержать инструмент. 

При диагностировании, снятии и установке форсунок дизельных двигателей, определяя компрессиметром качество распыливания топлива форсункой, нужно быть осторожным, так как на этих операциях часто травмируют пальцы рук, а в процессе самого диагностирования необходимо остерегаться попадания топлива на лицо и части тела. Нужно надежно закрепить компрессометр во избежание его срыва с посадочного места и возможного травмирования из-за большого давления. 

При определении состояния цилиндропоршневой группы дизеля с помощью индикатора расхода газов нужно обеспечить надежное, герметичное соединение его с маслозаливной горловиной, во избежание выброса горячего масла. При проверке герметичности выпускаемого воздушного тракта нельзя закрывать выпускную трубу ладонью руки, для этой цели нужно использовать индикатор. При проверке натяжения ремней, нужно надежно закрепить приспособление во избежание его соскальзывания с ремня. 


Используя диагностические стенды для определения тягового усилия, расхода топлива, состояния тормозов и других параметров автомобилей нужно соблюдать следующие меры безопасности: 

  • соединить автомобиль с рамой стенда исправным тросом; 

  • нельзя находиться впереди автомобиля в момент загрузки двигателя, нужно опасаться внезапного обрыва троса и резкого продвижения автомобиля вперед; 

  • нельзя касаться вращающихся приводных барабанов и наступать на них;

  • нужно принять меры, гарантирующие безопасность при внезапном обрыве страховочного троса. 

Очищая аккумуляторную батарею от грязи, доливая в нее электролит, нужно остерегаться попадания электролита на кожу во избежание ожога. Все операции с аккумуляторными батареями проводить с применением специальных приспособлений. Нельзя переливать через шланг антифриз, засасывая его ртом. Топливопроводы нужно очищать на остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива.

У машин, прошедших обслуживание, не должно быть течи и подтекания топлива. Контролируя на холостом ходу правильность работы отдельных механизмов машины после регулировочных операций, нужно убедиться, что на пути ее возможного движения нет людей, и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Нельзя запускать двигатель с буксира. Нужно проверить на слух работу всех составных частей машин. При возникновении посторонних шумов и стуков, глушить двигатель и устранять их. Накачивая шины, периодически производите проверку давления во избежание их разрыва. 

Так же инструкцией установлены требования безопасности в аварийных ситуациях. При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный нагрев электропроводов электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т.д., нужно предупредить работающих об опасности, немедленно поставить в известность руководителя подразделения и принять меры по устранению аварийной ситуации. 

При обнаружении дыма и возникновении загорания, пожара, немедленно объявить пожарную тревогу принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения соответственно источнику пожара, поставить в известность руководителя работ. При необходимости организовать эвакуацию людей из опасной зоны. В условиях задымления и наличия огня в помещении, нужно передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить, а при охвате огнем большей части одежды, плотно закатать работника в ткань (одеяло, кошму), но не накрываться с головой. 



При несчастных случаях с людьми необходимо оказать им доврачебную помощь, немедленно поставить в известность руководителя работ, важно сохранять обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технологического процесса, до прибытия лиц, ведущих расследование причин несчастного случая. 

При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяет тяжесть травмирования. Для этого быстро отключите рубильником или другим отключающим устройством ту часть электроустановки, которой касается пострадавший. При невозможности быстрого отключения электроустановки необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей. При освобождении пострадавшего от токоведущих частей или провода с напряжением до 1000 В нужно пользоваться веревкой, палкой, доской или другим сухим предметом, не проводящим электрический ток, или оттянуть пострадавшего за одежду (если она сухая и отстает от тела), например, за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. 

Если пострадавший касается провода, который лежит на земле, то прежде чем подойти к нему, нужно подложить себе под ноги сухую доску, сверток сухой одежды или какую-либо сухую, не проводящую электрический ток подставку и отделить провод от пострадавшего с помощью сухой палки, доски. Рекомендуется при этом действовать по возможности одной рукой. 
Если пострадавший судорожно сжимает в руке один токоведущий элемент (например, провод), нужно отделить пострадавшего от земли, просунув под него сухую доску, оттянув ноги от земли веревкой или оттащив за одежду, соблюдая при этом описанные выше меры безопасности. При оттаскивании пострадавшего за ноги нельзя касаться его обуви или одежды, если Ваши руки не изолированы или плохо изолированы, так как обувь и одежда могут быть сырыми и явиться проводниками электрического тока.

Для изоляции рук, особенно если необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, нужно надеть диэлектрические перчатки, при их отсутствии обмотать руки шарфом или используйте любую другую сухую одежду.  Если нет возможности отделить пострадавшего от токоведущих частей или отключить электроустановку от источника питания, то нужно перерубить или перерезать провода топором с сухой деревянной ручкой или перекусить их инструментом с изолированными рукоятками (пассатижи, кусачки).


Перерубать и перекусывать провода следует пофазно, то есть каждый провод в отдельности. Можно воспользоваться и неизолированным инструментом, но надо обернуть его рукоятку сухой шерстяной или прорезиненной материей.  При отделении пострадавшего от токоведущих частей с напряжением выше 1000 В нельзя подходить к пострадавшему ближе, чем на 4-5 м в помещении и 8-10 м вне помещения. Для освобождения пострадавшего нужно надеть диэлектрические перчатки и диэлектрические боты и действуйте только изолированной штангой или клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение. 

После освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо уложить его на подстилку и тепло укрыть, быстро в течение 15 - 20 с определить характер требующейся первой медицинской помощи, организовать вызов врача и принять следующие меры:

Если пострадавший дышит и находится в сознании, уложить его в удобное положение, расстегнуть на нем одежду. До прихода врача обеспечить пострадавшему полный покой и доступ свежего воздуха, при этом следить за его пульсом и дыханием. Не позволять пострадавшему до прихода врача вставать и двигаться, а тем более продолжать работу; 

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняются устойчивые дыхание и пульс, за которыми постоянно следите, дайте ему понюхать нашатырный спирт и обрызгивайте лицо водой, обеспечивая полный покой до прихода врача; 

При отсутствии дыхания, а также редком и судорожном дыхании или остановке сердца (отсутствие пульса) немедленно сделать искусственное дыхание или закрытый массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца начинайте проводить не позднее 4-6 минут с момента прекращения сердечной деятельности и дыхания, так как после этого срока наступает клиническая смерть.

Инструкцией установлены требования безопасности по окончании работ. Нельзя оставлять обслуживаемую машину или орудие на гидроподъемнике (домкрате). При установке машины на специальных подставках необходимо проверять ее надежность. Нужно привести в порядок рабочее место (очистить от грязи и пыли оборудование, инструмент, собрать и вынести в отведенное место мусор и отходы
, собрать и сложить в установленное место инструмент, приспособления и необработанные детали. Обработанные детали сдать в кладовую). 

Нужно установить ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков. Обесточить оборудование, выключить вентиляцию и местное освещение. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убрать их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта, сдать ее в кладовую. Поставить в известность руководителя работ о состоянии оборудования. Вымыть лицо и руки теплой водой или принять душ.

Заключение


В результате анализа деятельности предприятия был выявлен ряд несовершенств, существенно влияющих на производственный процесс.

В целях повышения эффективности работы, шиномонтажного участка были выполнены расчёты по разделам производственной программы всего СТО в целом и проектируемого участка в отдельности сделано технико-экономическое обоснование выдвинутых предложений:

Материалы дипломного проекта можно рекомендовать для совершенствования основного СТО и других родственных ему по организации предприятий.

При разработке проекта мною учтены недостатки по организации производства технического обслуживания на шиномонтажном участке, которые были выявлены при прохождении преддипломной практики на предприятии. Шиномонтажный участок дооборудован технологическим оборудованием, приспособлениями и оснасткой, необходимых в технологическом процессе. Проведенные мероприятия которые позволили повысить уровень механизации на участке и, тем самым, уменьшить годовую трудоемкость работ на шиномонтажном участке

На участке улучшена система вентиляции.

Проведенные мероприятия позволили сократить количество рабочих на шиномонтажном участке




Список используемых источников


Основная литература:

1. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / И.В. Барашков– М.: Транспорт, 2011.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта / В.К Вахламов − М.: Академия, 2012.

3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / В.П. Карташов – М.: Транспорт, 2011.- 171 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей / В.Г. Крамаренко,