Файл: Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19 Характеристика объекта исследования 19 2 Методология исследования 32 3 Исследование достижения успеха и карьеры в ооо ИнтерТел Сибирь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Успешность и ее роль в карьере менеджера
1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы
1.2 Успех и его роль в карьере менеджера
2. Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы.
2.1. Характеристика объекта исследования
2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь»
3 Выводы и рекомендации по проблеме
Список использованных источников
Можно сделать вывод о наличии динамики основных экономических показателей, при этом наблюдается рост себестоимости продаж в 2018 году (103,14% темп роста) с последующим ее снижением в 2019 году (темп роста - 85,95%), подобная динамика может быть обусловлена модернизацией оборудования, снижением цен на ряд материалов в силу их производства в России и Китае. Снижение себестоимости может быть обусловлено снижением расходов на оплату труда и начислений на нее. Также наблюдается рост проси доходов с 2018 тыс. р. в 2017 году до 929 тыс. р. - в 2019 году. Это связано с тем, что организация получает доход не только от реализации упаковки, но и от аренды помещений и складов.
Помимо этого, наблюдается рост прочих расходов, то есть расходов, не связанных с основной деятельностью, что ведет к изменению динамики прибыли. Рост прочих расходов обусловлен реализацией ряда проектов, которые не связаны с основной деятельностью.
Далее представим данные об изменении таких важных показателей коммерческой деятельности организации как выручка и прибыль.
Более наглядно изменения выручки ООО «ИнтерТел Сибирь» приведены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Динамика выручки ООО «ИнтерТел Сибирь» в 2017 - 2019 гг.
Можем увидеть, что наблюдается положительная динамика выручки исследуемой организации (в 2017 году выручка составляла 56245 тыс. р., в 2018 году - 59621 тыс. р., а в 2019 году - 62919 тыс. р.), что может говорить как о росте цен на продукцию организации, так и об эффективной маркетинговой, производственной и сбытовой деятельности.
Данные о динамике прибыли ООО «ИнтерТел Сибирь» представлены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Динамика прибыли ООО «ИнтерТел Сибирь» в 2017 - 2019 гг.
Относительно прибыли можно отметить негативную тенденцию к снижению в 2019 году как по отношению к 2018 году, так и по отношению к 2017 году (в 2017 году прибыль составила 1351 тыс. р., в .2018 году - 2446 тыс. р., а в 2019 году - 1091 тыс. р.). Снижение прибыли может быть обусловлено рядом факторов, как объективных: кризисные явлениями в экономике, рост цен на расходные материалы, неплатежи, что увеличивает расходы и снижает прибыль даже при росте выручки. Помимо этого, снижение прибыли может быть обусловлена неэффективной работой персонала в сфере снижения себестоимости, повышения производительности труда и т.д. При этом, неэффективная работа персонала может быть обусловлена, в свою очередь, неэффективной системой нематериальной мотивации, что ведет как к прямой потере кадров в силу текучести (и соответствующим отрицательным экономическим последствиям от нее), так и к снижению производительности труда.
Изучение мотивации персонала требует более детального подхода к анализу кадрового состава ООО «ИнтерТел Сибирь».
Далее проведем анализ численности и структуры персонала исследуемой организации. Данные о среднесписочной численности представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Данные о среднесписочной численности ООО «ИнтерТел Сибирь» в 2017 – 2019 гг.
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | Абсолютное изменение | Темпы роста, % | |||
год | год | год | 2018/2017 | 2019/2018 | 2018/2017 | 2019/2018 | ||
Численность на начало года | 28 | 30 | 35 | 2 | 5 | 107,14 | 116,67 | |
Численность на конец года | 30 | 35 | 35 | 5 | 0 | 116,67 | 100,00 | |
Среднесписочная численность | 29 | 32,5 | 35 | 3,5 | 2,5 | 112,07 | 107,69 |
Можно сделать вывод о том, что в исследуемой организации наблюдается рост среднесписочной численности персонала, что является положительным моментом, особенно учитывая кризисные явления в экономике. При этом рост численности на начало года составил 116,67% в 2019 году, а рост среднесписочной численности в 2019 году составил 107,69%. Данные о динамике численности более наглядно представим на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Динамика среднесписочной численности ООО «ИнтерТел Сибирь» в 2017 – 2019 гг.
Рисунок подтверждает данные таблицы 2.2, виден рост среднесписочной численности. Это связано с ростом объемов продаж, расширением географии сбыта и ростом ассортимента. Данные о структуре и численности ООО «ИнтерТел Сибирь» представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Данные о структуре и численности ООО «ИнтерТел Сибирь» в 2017 – 2019 гг.
Категория персонала | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Абсолютное изменение, чел. | Темпы роста, % | |||||||||
Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | 2018/ | 2019/ | 2018/ | 2019/ | |||||
2017 | 2018 | 2017 | 2018 | |||||||||||
Структура персонала по категориям | ||||||||||||||
Руководители | 4 | 13,33 | 6 | 17,14 | 6 | 17,14 | 2 | 0 | 150,00 | 100,00 | ||||
Специалисты | 24 | 80,00 | 27 | 77,14 | 27 | 77,14 | 3 | 0 | 112,50 | 100,00 | ||||
Рабочие | 2 | 6,67 | 2 | 5,71 | 2 | 5,71 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 | ||||
Всего | 30 | 100,00 | 35 | 100,00 | 35 | 100,00 | 5 | 0 | 116,67 | 100,00 |
Как видно из данных таблицы 2.3 в организации наблюдается определенная динамика численности персонала и изменения в его структуре. Данная динамика обусловлена изменениями на рынке труда, естественным движением персонала, а также кадровой политикой организации. Ниже проведем более детальный анализ структуры и численности ООО «ИнтерТел Сибирь».
Следует отметить, что мотивация выступает сложным социально-психологическим явлением, соответственно, для понимания механизмов мотивации в организации целесообразно изучить кадровый состав по ряду признаков (пол, возраст, стаж работы и т.д.).
На рисунке 2.4 представим данные о численности и структуре персонала по категориям ООО «ИнтерТел Сибирь».
Рисунок 2.4 – Структура ООО «ИнтерТел Сибирь» по категориям в 2017 – 2019 гг.
Можно сделать вывод о том, что численность персонала в 2017 – 2019 гг меняется незначительно, а в 2018 – 2019 не меняется вообще, что говорит об относительной стабильности ООО «ИнтерТел Сибирь».
Наибольший удельный вес (от 76% в 2017 году до 71,43 % в 2019 году) в структуре персонала занимают специалисты, доля руководителей – (15,38% -17,14%). Стабильная структура персонала говорит о том, что исследуемая организация ведет работу в области сохранения и даже роста численности персонала, однако совсем избежать текучести не может. К категории рабочих можно отнести водителей (2 человека),
Относительно темы данной работы можно отметить следующее: в организации присутствуют различные категории сотрудников, для которых может различаться тип мотивации. Так, в исследовании А.В. Мухачевой отмечается, что «отличия мотивационного профиля руководителей от аналогичного профиля рядовых сотрудников состоит в преобладании внутренней мотивации над внешней (особенно - внешней негативной), активной творческой самореализации, развитой потребности в успехе по сравнению с потребностью во власти (данная тенденция усиливается со стажем работы руководителя), удовлетворении всего спектра потребностей, а следовательно, более позитивном отношении к будущему»[47, с. 54].
Таким образом, необходимо учитывать при формировании мотивационной политики особенности преобладания внешних и внутренних мотивов. Помимо этого необходимо учитывать особенности мотивации специалистов-инженеров, оценщиков, юристов и сотрудников, занимающихся продажами, которая формируется как на основе внешних мотивов и стимулов (бонусы, премии), так и на основе мотивов внутренних – желание развиваться, профессионально расти, участвовать в сложных проектах. При этом как менеджеры, так и другие специалисты, как правило, ориентированы на мотивацию, связанную с результатов труда.
У сотрудников, чья деятельность связана с выездами, осмотрами может быть интересной мотивация фиксированной суммой окладов, разовых поощрений.
Таким образом, структура персонала по категориям дает понимание необходимости формирования различных подходов к организации мотивации и стимулирования или же для подбора персонала с должным мотивационным профилем.
Данные об уровне образования работников представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Структура ООО «ИнтерТел Сибирь» по уровню образования в 2018 – 2017 гг.
Категория персонала | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Абсолютное изменение, чел. | Темпы роста, % | ||||||
Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | Чел. | Удельный вес, % | 2013/ | 2017/ | 2013/ | 2017/ | ||
2012 | 2013 | 2012 | 2013 | ||||||||
Высшее | 18 | 60,00 | 20 | 57,14 | 20 | 57,14 | 2 | 0 | 111,11 | 100,00 | |
Неоконченное высшее | 8 | 26,67 | 13 | 37,14 | 13 | 37,14 | 5 | 0 | 162,50 | 100,00 | |
Среднее специальное | 3 | 10,00 | 2 | 5,71 | 1 | 2,86 | -1 | -1 | 66,67 | 50,00 | |
Общее среднее | 1 | 3,33 | | 0,00 | 1 | 2,86 | -1 | 1 | 0,00 | #ДЕЛ/0! | |
Всего | 30 | 100,00 | 35 | 100 | 35 | 100,00 | 5 | 0 | 116,67 | 100,00 |