Файл: Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19 Характеристика объекта исследования 19 2 Методология исследования 32 3 Исследование достижения успеха и карьеры в ооо ИнтерТел Сибирь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Успешность и ее роль в карьере менеджера
1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы
1.2 Успех и его роль в карьере менеджера
2. Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы.
2.1. Характеристика объекта исследования
2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь»
3 Выводы и рекомендации по проблеме
Список использованных источников
2.2 Методология исследования
Методом сбора информации является наблюдение, беседа, а также анкетирование.
На сегодняшний день существует определённый набор методов, позволяющих собрать информацию об объекте исследования. Выбор методики сбора информации - весьма важная часть исследования, так как метод должен наиболее точно соответствовать целям работы и дать все необходимые сведения для анализа информации и последующей формулировки выводов.
Приведём описание нескольких методов сбора информации:
Эксперимент — активное вмешательство исследования в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется необходимый факт. Эксперимент протекает в искусственных условиях (игровые ситуации), объект знает, что на нем проводится эксперимент, но истинного смысла до конца может не осознавать. Часто эксперимент протекает е обычных условиях труда, учебы, общения, и объект не знает о проведении эксперимента.
Тестирование - метод испытаний, установления определенных качеств объекта. Тест - кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, тесты могут быть научно обоснованы, надежны и выявляют устойчивые характеристики. Недостаток: тесты громоздки, узко специализированы, поглощают массу времени. При проведении исследования автор методом тестирования не пользовался.
Интервью (собеседование) - целенаправленный опрос, дающий объективность за счет наличия обрагпной связи. Интервью проводится в режиме «вопрос — ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения необходимых для исследователя данных.
Социологический опрос - это метод, в основе которого лежит совокупность вопросов, предлагаемых респонденту, ответ которого и образует необходимую исследователю информацию. Связь между исследователем и респондентом обеспечивается с помощью анкеты или планов интервью, т.е. перечня вопросов, содержащих проблему исследования и влияющих на качество получаемых данных. Вопросник как инструмент, предназначенный для сбора данных считается надежным в том случае, если соответству
ет ряду требований:
научная обоснованность, т.е. вопросник обеспечивает получение искомой информации;
обеспечение достоверности получаемой информации.
устойчивые данные, т.е. воспроизводимые при повторном исследовании в аналогичных условиях.
Наблюдение. Для точности исследования, я один рабочий день проводила наблюдения за десятью исследуемыми людьми на их рабочем месте. Их рабочий день начался в 9-00 с планирования на сегодняшний день. Это заняло у них не более 15 минут. Затем они разошлись по своим рабочим местам и начали исполнять разработанный ранее план мероприятий на день. Этот день был их обычным рабочим днем, ни чем не отличающимся от всех остальных. Мои исследуемые работали как всегда, не замечая моего присутствия. То есть, можно сказать, что результаты наблюдения точны, и их можно использовать для изучения успешности работы менеджера, как руководителя и зависимости от этой работы успешной деятельности фирмы.
Весь день я проводила наблюдения за каждым поочередно, появляясь неожиданно то у одного, то у другого на рабочем месте. У нас была договоренность, что они не будут обращать на меня внимания и добровольно согласились помочь мне провести мои исследования, путем наблюдения за работой успешных людей, чья деятельность уже несколько лет проходит успешно. Исследуемая мной фирма уже несколько лет успешно работает на рынке г. Новосибирска и также успешно развивается. Все мои наблюдения фиксировались в заведенные для каждого исследуемого лица отдельные тетрадки. Мной фиксировались все вплоть до мельчайших деталей, я старалась не упустить ни одной мелочи, чтобы потом, анализируя свои записи, найти то, что приводит к успеху менеджера. Так прошел весь рабочий день, после работы все мои подопечные разошлись по домам, занялись своими домашними делами. Это тоже мной было зафиксировано, что ни один из исследуемых не взял домой работу. В конце рабочего дня мы собрались на вечернюю планерку на которой были подведены итоги прошедшего рабочего дня. На планерке были выработаны предварительные планы на завтра и проанализированы успехи и провалы прошедшего дня. По окончании планерки все поздравили друг друга с еще одним успешным днем и пожелали друг другу, чтобы и завтрашний, и все последующие дни были также успешны. Все сделанные мной записи в дальнейшем были проанализированы, результат этого анализа я изложу в данной курсовой работе.
Беседа. Беседа – это метод исследования, при котором подразумевается личный контакт со всеми десятью людьми, которые были выбраны мной для исследования факторов успешности руководителей фирм. В отличие от наблюдения, беседа самый интересный, но с другой стороны самый сложный. Все беседы были проведены тет-а-тет. Мне был предоставлен кабинет, в котором я поочередно разговаривала с этими людьми. В ходе беседы, была проведена аудио запись. Так же все свои вопросы и ответы каждого из десяти руководителей фиксировались мной письменно. В течение всей беседы я внимательно следила за мимикой и жестами моих собеседников. Я обратила внимание, что одни и те же вопросы вызывали разные реакции у моих собеседников. Именно этот метод исследования позволяет разобраться в психологических аспектах успешности человека, как руководителя. После того, как я побеседовала с каждым из десяти, я постаралась разобраться в ответах собеседников, прокручивая раз за разом записи бесед. Я старалась понять, что их объединяет, как успешных руководителей и в то же время они все очень разные по характеру, по отношению к различным вопросам.
Вопросы заданные мной каждому собеседнику были идентичны, что позволяет проводить анализ ответов, сравнивая их между собой. То есть все десять бесед были копиями друг друга, менялись только собеседники. Я брала один вопрос, просматривала и прослушивала записи ответов на них, вспоминала каждую мелочь, сравнивала их между собой, находила различия и сходства. Потом, таким же способом, следующий, и так пока не проанализировала все вопросы. В результате чего было получен большой объем информации позволяющий сделать выводы о том, что надо для того, чтобы стать и быть эффективным руководителем, ведя к успеху, при этом, свою фирму, делая ее успешной и процветающей, помогая другим становится успешными людьми. Так же мне удалось проследить карьерный рост одного из руководителей фирмы.
Анкетирование. Одним из наиболее результативных методов исследования является анкетирование. Так как анкетирование анонимное, то человек отвечает на вопросы анкеты честно, не скрывая и не утаивая ничего. Мной было проведено анонимное анкетирование десяти человек руководящего состава ООО «ИнтерТел Сибирь». Все эти люди являют собой пример успешного менеджера в течение нескольких лет. Мной были розданы им анкеты с вопросами, касающимися их профессиональной деятельности, того как они достигли своего положения и того, что они считают необходимо для дальнейшего развития и процветания их фирмы. Все анкеты были пронумерованы, всем респондентам для ответов было дано равное количество времени. То есть все анкетируемые находились в равных условиях.
Для анкетирования мной было приготовлена анкета, в которой были вопросы касающиеся их социального положения и того, как они оценивают себя, как успешного руководителя, как респонденты распоряжаются своим временем, хватает ли им рабочего дня для выполнения всех насущных задач, как, по мнению респондентов, являющихся успешными людьми, влияют те или иные факторы на эффективность руководства, вопросы на темы здоровья, готовности к риску и т.д. То есть, можно сказать, что полученные мной анкетные данные десяти успешных руководителей среднего и высшего руководящего звена дали большой объем информации, на основании которого можно делать выводы о том, что приводит к успеху в руководстве, что для этого нужно, что этому мешает и так далее.
2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь»
Проведенное мной исследование необходимо для изучения мнения и отношения к успеху и карьере руководителей. Была изучена и проанализирована тенденция стремления к успеху и карьере и отношение к успешному управлению у инженеров и руководителей (10 человек, мужчины) в ООО «ИнтерТел Сибирь».
Дмитрий Сергеевич Шатров 1959 года рождения, технический директор ООО «ИнтерТел Сибирь». В 1980 г. закончил Новосибирский государственный университет, поступил в аспирантуру НГУ ( 3 года), работал в Новосибирском институте программных систем инженером (2 года), затем старшим инженером (1 год), ведущим инженером (2 года), защитил кандидатскую диссертацию, стал начальником отдела в ОАО НИПС (4 года), начальником лаборатории (5 лет), инженером - технологом (4 года). Столь же активно он приступил к коммерческой деятельности. В2000 г. Д.С. Шатров вместе с партнером А.П. Мезенцевым и ООО Компанией STROM Telecom создал ООО «ИнтерТел Сибирь», где был назначен на должность финансового директора (1 год), в настоящее время является техническим директором (2 года). Фирма под его руководством занимает стабильное положение на рынке товаров и услуг. Укрепляются контакты с иностранными партнерами. В данном случае наблюдается продвижение функционального руководителя по ступеням управления вплоть до главного инженера (технического директора). Следует отметить, во-первых, его карьера связана только с высшими уровнями управления предприятием, а во- вторых, он вошел в тот возраст, который, по мнению психологов, считается наиболее благоприятным для творческой деятельности-35-45 лет.
Семейное положение – 100% респондентов женаты, имеющие как минимум одного ребенка.
Социальное положение – восемь человек из десяти опрошенных являются руководителями среднего звена, а два человека – руководителями высшего звена.
Отношение к успеху (эффективности) управления в зависимости от возраста.
1. Чем для респондента является успех:
| 25-35 лет | 36-45 лет | 46-50 лет |
Аналогичен удаче | 100 (14,3%) | | |
Кропотливый труд для достижения цели | | 100 (42,9%) | 66 (28,6%) |
Эффективная продуктивная работа | | | 34 (14,3%) |