ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 255
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
Уклад образовательной организации
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
| управленческой компетентностей – проведение анализа и контроля воспитательной деятельности, распространение передового опыта других образовательных организаций;
разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов;
|
Педагог-психолог | -оказание психолого-педагогической помощи;
– подготовка предложений по поощрению обучающихся и педагогов за активное участие в воспитательном процессе |
Воспитатель Инструктор по физической культуре |
медиа, физической культурой;
культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ДОО; |
Музыкальный руководитель Учитель-логопед | – организация работы по формированию общей культуры будущего школьника; - внедрение здорового образа жизни; – внедрение в практику воспитательной деятельности научных достижений, новых технологий образовательного процесса; –организация участия обучающихся в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими структурами в рамках воспитательной деятельности; |
Младший воспитатель |
общей культуры будущего школьника; |
МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» вправе реализовывать Программу воспитания как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации, привлекать специалистов других организаций (образовательных, социальных и т.д.)
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
Нормативно-методическим обеспечением реализации Программы воспитания МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» являются:
-
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» -
Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» для детей с нарушениями речи
-
Годовой план работы МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко». -
Календарный учебный график МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» -
Рабочие программы педагогов МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» -
Должностные инструкции педагогов, отвечающих за воспитательный процесс в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».-
Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».
-
- Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями
детей
Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.
Инклюзия является ценностной основой уклада МБДОУ
д\с ОРВ «Солнышко» и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.
На уровне уклада МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко»: инклюзивное образование – это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в МБДОУ.
Науровневоспитывающихсред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.
Науровнедеятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско- родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы
в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.
Науровнесобытий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить
переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.
Основными условиями реализации Программы воспитания в работе с детьми с ОВЗ в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко», являются:
-
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; -
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания; -
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -
формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности; -
активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.
Задачами воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» являются:
-
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; -
формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; -
обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей; -
обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество; -
расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире; -
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ; -
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.