Файл: 2021г. Содержание рабочей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




управленческой компетентностей

проведение анализа и контроля воспитательной

деятельности, распространение передового опыта других образовательных организаций;

  • формирование мотивации педагогов к участию в

разработке и реализации разнообразных

образовательных и социально значимых проектов;

  • информирование о наличии возможностей для участия педагогов в воспитательной деятельности;

  • наполнение сайта ДОО информацией о воспитательной деятельности;

  • организация повышения психолого-педагогической квалификации воспитателей;

  • организационно-координационная работа при проведении общесадовых воспитательных мероприятий;

  • участие обучающихся в районных и городских, конкурсах и т.д.;

  • организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагогических инициатив;

  • создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности инфраструктуры;

  • развитие сотрудничества с социальными партнерами;

  • стимулирование активной воспитательной деятельности педагогов;

Педагог-психолог

-оказание психолого-педагогической помощи;

  • осуществление социологических исследований обучающихся;

  • организация и проведение различных видов тооовоспитательной работы;

подготовка предложений по поощрению

обучающихся и педагогов за активное участие в воспитательном процессе

Воспитатель

Инструктор по

физической культуре


  • обеспечивает занятие обучающихся творчеством,

медиа, физической культурой;

  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных,

культурных и научных ценностей в условиях

современной жизни, сохранение традиций ДОО;





Музыкальный

руководитель

Учитель-логопед

организация работы по формированию общей

культуры будущего школьника;

- внедрение здорового образа жизни;

– внедрение в практику воспитательной деятельности научных достижений, новых технологий

образовательного процесса;

–организация участия обучающихся в мероприятиях, проводимых районными, городскими и другими

структурами в рамках воспитательной деятельности;

Младший воспитатель

  • совместно с воспитателем обеспечивает занятие обучающихся творчеством, трудовой деятельностью;

  • участвует в организации работы по формированию

общей культуры будущего школьника;


МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» вправе реализовывать Программу воспитания как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации, привлекать специалистов других организаций (образовательных, социальных и т.д.)


Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания



Нормативно-методическим обеспечением реализации Программы воспитания МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» являются:

  • Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Солнышко»

  • Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» для детей с нарушениями речи

  • Годовой план работы МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».

  • Календарный учебный график МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко»

  • Рабочие программы педагогов МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко»

  • Должностные инструкции педагогов, отвечающих за воспитательный процесс в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».

    • Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».



    1. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями

детей
Инклюзия (дословно «включение») это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада МБДОУ
д\с ОРВ «Солнышко» и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне уклада МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко»: инклюзивное образование – это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в МБДОУ.

Науровневоспитывающихсред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

Науровнедеятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско- родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы
в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

Науровнесобытий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить

переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными условиями реализации Программы воспитания в работе с детьми с ОВЗ в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко», являются:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

  5. активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» являются:

  1. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

  2. формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

  3. обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

  4. обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

  5. расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

  6. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

  7. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  8. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.